02.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Sonority (.PC)
Hanging Gardens Interactive / Application Systems Heidelberg, 2022
Application Systems Heidelberg / Application Systems Heidelberg, 2022

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук
steam (archive) игра, саундтрек и артбук
gog (archive)

Автор рецензии: Alex_ASP.

Не в первый раз на наш сайт попадает игра, которую с трудом, но можно хотя бы боком отнести к адвенчурному жанру. Не буду тянуть время и сразу же скажу, что "Sonority" – это музыкальная головоломка. Если вы ждёте инвентарной возни и длинных ветвистых диалогов, то вам не сюда. Но если вы не против неспешной фэнтезийной истории и готовы немного, чуть-чуть пошевелить извилинами, решая, по сути, один вид головоломок, усложняющихся по ходу действия, то уделить время игре стоит.

Начнём с завязки. Играем за девушку Эстер, которая решила найти мелодию, которая сможет вылечить её друга – говорящего медведя. Мелодия эта запрятана в заброшенном городе, и пройти в него будет непросто, но где-то там, по словам всё того же медведя, живут наставники, способные обучить девушку волшебным песням. Ворота в город, как водится, закрыты, зато Эстер находит флейту, звуки которой активируют волшебные механизмы. Каждую ноту флейты можно записать в каменный столб, их может быть несколько, и связаны они дорожками, после чего можно запустить проигрывание записанной мелодии. Проигнорировав экран с объяснениями, я уже было запасся ручкой и листком бумаги, ожидая музыкальных заклинаний под стать "Loom", но реальность оказалась чуть более простой. Столбы связаны с каменными же механизмами, изменение тона при воспроизведении мелодии-заклинания ведёт к передвижению механизма вверх-вниз либо вправо-влево, а иногда к повороту по или против часовой стрелки на такое же количество позиций, на которое произошло изменение тона. Сыграли "до-ре" – каменный механизм поднялся на одну позицию, сыграли "ми-до" – опустился на две. Начинаем мы с двух нот, а местные обитатели-камни нам время от времени будут подкидывать следующие. Постепенно увеличивается количество каменных столбов и механизмов, и уже приходится думать, с какой ноты начать, чтобы вписаться в доступный диапазон. Дальше появляются пересекающиеся дорожки с мелодиями, столбы с заблокированными нотами, возможность перемещать столбы, тактовые полосы, с которых "сбрасывается" отсчёт изменения от прошлой ноты, и так далее, и тому подобное. И даже если в детстве вам медведь наступил на ухо, отчаиваться не стоит. На самом деле, здесь никакого подбора на слух нет, простая математика в пределах десятка, и если ноты вызывают у вас отторжение, можно вместо этого в настройках переключиться на цифры. Музыка – лишь приятное оформление и дополнение. Решённые головоломки остаются "звучать", и когда вы будете бегать по локациям, будет создаваться ощущение, что всё это место – одна музыкальная композиция. Ну а поскольку каменные механизмы перемещаются созвучно мелодиям, начинаешь ощущать единство местной архитектуры и музыки, в чём и состоит "фишка" игры. Добавим сюда мозаику на стенах, немного магии лунного света в храме воды и колокольчики – получается завораживающе. Иной раз инди-проект хочет показать, что он крут, что в нём есть технические или идейные выверты, и так увлекается этим, что напрочь забывает про атмосферность – в "Sonority" же при не слишком реалистичной, мультяшной и относительно стандартной 3D-графике (примерно такую же мы видели и в относительно давней "A Rite From The Star", и в более свежей "Ghost on the Shore") с атмосферой всё в порядке.

Что приятно, не забывают нас вовремя подкармливать и сюжетом. Да, может, сценарные повороты здесь и не отличаются особой оригинальностью, но диалоги с местными обитателями (главным образом, с говорящим енотом) сделаны с любовью и долей тёплого юмора, поэтому они вполне мотивируют двигаться вперёд за продолжением. Ну а поскольку игра музыкальная, не удивляйтесь, если вдруг енот запоёт.

Как известно, нот у нас всего семь, и этого явно не хватит, чтобы сделать полноценную игру. Что же придумали авторы? Так вот, не все камни будут откликаться на звук флейты. В конце или начале почти каждой "большой" зоны нам будут давать новый музыкальный инструмент. В ваших рука окажутся калимба и лютня, а позже появится и ещё кое-что. Я не назвал бы это затягиванием, скорее, наполнением – задачи здесь не настолько сложны, чтобы застревать надолго. Кроме, пожалуй, храма Земли. Земля у нас отвечает за ритм, и тут мало того, что нужно правильно выставить ноты, нужно ещё и подвигать их по дорожке, чтобы поднятие/опускание механизмов произошло не раньше и не позже нужного времени, иначе тебя либо сбросят вниз, либо не успеешь попасть на следующий камень, и он сменит свою высоту. А времени выдаётся впритык. Поделюсь советом, который, может быть, и баг, но мне помог. Несколько раз топните ногой, чтобы начать мелодию, и сразу бегите – пока механизмы "соображают", что надо начать меняться завново, у вас появится дополнительная секунда-другая. С джойстиком, наверное, играть было бы более удобно. Кроме того, главный герой при беге так и норовит затормозить на какой-нибудь лестнице, так что приходится его постоянно двигать чуть вправо-влево. Получается не самый простой платформер, слегка выводящий из себя, но до вершин ужасов той же "A Rite From The Star" ему, конечно, далеко. Впрочем, даже при таких сложностях тут я провёл чуть больше часа. В целом же на игру у меня ушло порядка семи часов. Если вы решите собрать все запрятанные по закоулкам значки и получить необязательные достижения, то, возможно, у вас уйдёт чуть больше времени.

В целом, ощущения от игры у меня остались положительными. Разработчики не стали гнаться за разнообразием механик и постарались выжать по максимуму из одной, что у них получилось. Им удалось создать приятную атмосферу и в достаточной мере интересный сюжет. Здесь есть где походить и есть что посмотреть. Отдельной вишенкой на торте, которую явно оценят любители демосцены, является встроенный в игру музыкальный редактор: в центральной локации вы можете собрать из столбов свою собственную мелодию, причём аж на два голоса. Вещь совершенно необязательная, но показывающая, что разработчикам было в кайф заниматься этим проектом. Потому и результат получился отличным. Ещё бы чуточку больше сюжета, более тщательной "полировки" хождения, и было бы вообще замечательно. Стоит обратить внимание, даже несмотря на то, что игра к адвенчурам имеет условное отношение. Но да, это "приключение", и тут не отвертеться.

Общая оценка: 85 из 100.


Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority Sonority

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя