17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Someday You'll Return (.PC)
CBE / CBE, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Сделать игру? Нет ничего проще! Берём красивый движок, генерируем лесную карту, моделируем пару-тройку достопримечательностей, придумываем какую-нибудь банальную историю (желательно со слезогонным концом), добавляем немного мистики, режем на кусочки и разбрасываем их по разным концам карты – вуаля, симулятор ходьбы готов. Ровно так стали появляться игры данного жанра, как только Epic Games и Crytek дали в своих движках возможность пользователям создавать собственный контент. Остальное зависело от мастерства повара. Кто-то делал простую "коридорную" ходилку, когда возможность свернуть куда-то не туда отсутствовала напрочь. Авторы чуть поискуснее делали мир пошире, тем не менее, подсказывая игрокам, куда стоит идти дальше. Иногда такие подсказки были оформлены в виде раскиданных тут и там страничек дневника, умелые же авторы конструировали более затейливые истории. Всё движется вперёд, и вот уже вместо дневниковых страниц появляются второстепенные персонажи, а то и наши спутники, общение с которыми становится неотъемлемой частью геймплея. Помимо бега из точки А в точку Б разработчики начинают подкидывать и другие задания, придумывать какие-то изюминки, которые заставили бы выбрать именно их игру из десятков похожих продуктов, появляющихся ежегодно. Вопрос только в том, действительно ли их идеи привлекут, а не отвратят публику.

Героиня нашего сегодняшнего рассказа – не первая игра студии Cardboard Box Entertainment. Конечно, темпы производства этих разработчиков – не в год по игре, но, с другой стороны, пятилетний цикл выпуска должен давать возможность продумать всё до мелочей. Тем не менее, "Someday You'll Return", к удивлению, встречает нас аккордом банальностей и штампов. Ну конечно же, мы едем по дороге в какое-то странное и непонятное место. Конечно же, нас встречает загадочная старуха, которая несёт какую-то ахинею. И конечно же, по прибытии на место у нас ломается автомобиль, так что уйти обратно мы не можем (впрочем, можем, чтобы получить одну из секретных концовок, но глобально к сюжету это не относится). У нас, слава богу, не амнезия, но и радоваться особо нечему – мы должны найти сбежавшую дочь Стеллу. Понятно, что если бы это было так просто, то и игры никакой бы не было, поэтому запасайтесь терпением, и вперёд бродить по чешским лесам.

В качестве мотора у игры урчит Unreal Engine со всеми вытекающими требованиями: обладателям старых машин стоит задуматься о снижении экранного разрешения или о покупке нового железа. Лес, в принципе, довольно красив, но особо любоваться им пока не дадут: темнеет, где-то в лесу застряла дочь, телефон не принимает сигнал, и до скаутского лагеря, в котором Стелла когда-то проводила лето, и не одно, и где она, скорее всего, может находиться, идти и идти. Поначалу, когда телефон ещё работает, можно ориентироваться по приложению с картой, но когда сигнал пропадает, одна надежда на зоркий глаз. Мы будем идти по развешанным на кустах ленточкам, и углядеть следующую не так-то просто. Элемент блуждания имеется, чтобы создать ощущение того, что не представляешь, куда идти, но в меру, чтобы не отпугнуть. Краткий экскурс в бункер и в потусторонний мир дают понять, что нам придётся не только наслаждаться лесами. Час на первую главу – приемлемо. К чему я тут начал считать время, вы поймёте чуть позже.

Второй главе тоже есть чем удивить. Для начала, мы посетим руины церкви святого Климента, куда Кирилл и Мефодий перевезли останки этого самого святого. Место воспроизведено довольно точно, рядом стоит табличка, подробно рассказывающая историческую часть. Вообще, как нам поясняют чуть ранее, пешеходный туризм в Чехии очень развит. Первые трассы стали прокладывать аж 1884 году, и к текущему моменту размечено порядка 70 тысяч километров троп – можете взглянуть сами. Такой подход, когда бегаешь не просто по абы какой местности, а более-менее привязанной к реальной жизни, мне весьма по душе, и авторам за это нужно сказать отдельное спасибо.

Следующий аттракцион нам также напомнит о Чехии – нам придётся позаниматься скалолазаньем. На сей раз эта забава сделана более удачно, чем в "Reprobates": висишь на руках и выбираешь, за какой камешек следует схватиться. При этом не все пути ведут к цели, иногда нужно перемещаться вправо-влево. Преодолев первую преграду, начинаешь надеяться, что полазить придётся ещё, и не однократно, и каждый раз встретив очередную стену радуешься, потому что это действительно интересно сделанный интерактив. Впрочем, как шутка, повторённая дважды, перестаёт быть смешной, так к концу игры и скалолазанье утомляет, но это беда не скалолазанья, а самой игры.

Во второй главе нас также научат пользоваться инвентарём и собирать в нём всякие разные штуки из запчастей – ух ты, вот вам уже и не просто симулятор ходьбы. При этом есть возможность повращать предметы, подвигать их части, что как бы и не ново, но всё равно приятно. Инвентарных головоломок будет не так много, как хотелось бы, но они будут.

Под конец второй главы нас "радуют" заданием "беги вперёд, не слишком понимая куда, иначе убьют". Что происходит, понять решительно невозможно, убивают за милу душу, но про облегчающий жизнь фокус с уменьшением разрешения и детализации я уже рассказал, немного усидчивости – и второй эпизод пройден. Ещё полтора часа. Что ж, пока неплохо.

Третья глава начинается приветом любителям жанра RPG – с обучения собирательству трав и приготовлению из них эликсиров, которые как нужны по сюжету, основному и необязательным его ответвлениям, так и просто помогут вам в прохождении. Тема не новая и сама по себе любопытная, если бы не несколько оговорок. Первая – имеет смысл всегда иметь при себе хотя бы набор из всех возможных трав (две штуки), желательно и в разделённом на вершки и корешки виде (ещё по две штуки). Авторы, конечно, практически везде позаботились о том, чтобы в нужном для применения эликсира месте у вас неподалёку росли нужные травы, но в этом случае вам придётся отходить от нужного места и заниматься их поиском, а потом возвращаться назад, что увеличивает время прохождения игры, так что не ленитесь: видите траву – сорвите её и, при необходимости, покромсайте ножом. Можно, конечно, ещё иметь запас истолчённых "запчастей" (тоже по две штуки), но, мне кажется, это лишнее. Вторая оговорка, возможно, связана только со мной и личным опытом прохождения данной игры. В начале этого эпизода главный герой отравлен, картинка на экране засвечена, размыта и прикрыта тёмными пятнами. Перемещаясь в таком режиме я потратил почти час, бегая кругами в поисках нужных для противоядия трав. Ну не заметил я, что при часовне в церкви святого Климента есть закрытый садик. Вот где-то здесь и зародилось моё раздражение от игры, пока ещё робкое.

Дальше мы, наконец-то добираемся до лагеря, где может находиться Стелла. Это немаленькое пространство с парой десятков палаток, которые стоит осмотреть, и парой строений побольше. Что интересного нас тут ждёт? Различные шифры. Никакого интерфейса для расшифровки вам не предлагают: берите в руки карандаш, листок бумаги, делайте скриншот с шифровальной таблицы и, глядя на зашифрованный текст, побуквенно пишите на листочке расшифровку. Самое смешное, полезность сего занятия равна нулю – потратите время впустую. Здесь же есть намёк на какое-то дополнительное задание, подхода к которому я не отыскал, ну да бог с ним. Что же со Стеллой? Она, оказывается, находится в комнате, запертой неким маньяком (?) на кодовый замок (авторы вспомнили киносериал "Пила"?). И чтобы найти код, придётся побегать по довольно обширной территории вокруг лагеря, отыскивая запрятанные (кем?) подсказки и предметы. Вот тут-то, с одной стороны, можно в удовольствие побегать по лесам и полазить по скалам, порой забираясь в секретные места, где можно найти один из сотни разбросанных по всей игре коллекционных фантиков от конфет. С другой стороны, остаёшься в некоторой растерянности: что делать, куда идти, не очень понятно. Неплохой вариант выхода из ситуации – просто обойти всё что можно, не особо ориентируясь на подсказки, и внимательно осмотреть в инвентаре всё, что найдёте. Вот только не понятно, как всё это должно согласоваться с тем, что наша дочь в опасности. Четыре часа на то, чтобы разобраться с прогулочной частью. Много это или мало? Для ощущения "непонятно что делать" – многовато. Ну да ладно, стиснем зубы и пойдём дальше – эпизод ещё не окончен.

Далее у нас в программе традиционные бега от смерти. Выбраться из горящего дома – это задачка на аккуратность, внимательность и применение предметов, хоть и с возможностью умереть и необходимостью при этом начинать всё заново. Несмотря на эшкн-составляющую, воспринимается довольно благосклонно после долгого времени прогулок, когда, по сути, ничего не происходило. А вот дальше начинается ахтунг. Весь мир в один момент превращается в непонятную хрень. Кругом какие-то руины зданий с торчащей из них арматурой, обломки балок, трубы, и по всему этому великолепию развешены то ли кишки, то ли кровеносные сосуды. Вся земля завалена кучами малоприятной субстанции, из которой торчат лапы, похожие на паучьи; наступить в такую кучу – практически подписать себе смертный приговор. Но авторам этого мало: по территории бродят антропоморфные существа с торчащими из головы спицами (привет "Восставшим из ада"), которые непрочь вами отобедать, если вас услышат или заметят. Поэтому ходите медленно и не забывайте прятаться. Понять, куда идти, не так-то просто, и шансы умереть от той или иной заразы немалы, но за час, думаю, вы управитесь, если, конечно, не решите распрощаться с игрой из-за не слишком приятного антуража.

Если вы всё же пересилите себя, то вас ждёт короткий, минут на двадцать, четвёртый эпизод-вставка, после чего довольно долгий пятый. В нём мы встречаем девочку Лию, которая, возможно, знает, где находится Стелла, и чтобы подмазаться к ней, мы обещаем пойти в заброшенный замок Цимбурк (кстати, тоже реально существующее место) и отыскать в его подвалах потерянную девочкой куклу. Вы спросите, что же там с историей маньяком? Наивные – тема уже забыта. Сначала с полчаса мы привычно бродим по лесу, ориентируясь по карте и изучая кое-какие местные культурные достопримечательности. Наконец, попав в замок, осваиваем новую забаву – хождение по тонким дощечкам перекинутым по руинам, опять же таки напомнившее мне "Reprobates" – правда, там герой ходил по железным балкам. Здесь же нас ждут несколько особенностей. Первая из них – головокружение главного героя. Чуть раньше мы научились от него избавляться, выпивая эликсиры, и пользоваться ими тут тоже придётся, но новинка в том, что в замке кто-то понатыкал тотемов, которые также вызывают головокружение, которое эликсирами не снять, поэтому нужно подойти к такому тотему вплотную (?) и выкинуть его, чтобы головокружение в находящейся неподалёку точке исчезло. Странно, конечно, но пусть. Во-вторых, придётся немного повозиться со строительными лесами, чтобы добраться до расчленённых останков куклы Лии. В-третьих, когда мы по доскам проберёмся дальше, часть досок будет ломаться, и как только мы услышим треск, нужно будет отойти назад и пойти по другой доске. В целом, что делать – понятно, но всё это происходит медленно, очень медленно. Из неприятного (а как же без этого) – возможность свалиться и умереть, после чего придётся начинать с последнего чекпоинта, тошнотворный туман и постоянное покачивание камеры, так что если у вас с вестибулярным аппаратом не очень хорошо, тут, скорее всего, вы игру и закончите. Если организм у вас посильнее, на преодоление данного препятствия у вас уйдёт полтора-два часа.

Ещё полчаса на прогулку по лесу, ну а дальше – вновь стелс в исковерканном мире с паучьими кучками и бродящими спицеголовыми парнями. Тут сполна можно "насладиться" багами, когда твари обнаруживают вас даже в том случае, если вы сидите тихо и далеко от них, хотя, с другой стороны, есть и возможность пробежать за их спиной практически вплотную, и при этом они вас не заметят. Плюс новая фича: нужно при помощи магии на некоторое время поднимать камни, чтобы успеть пробежать либо под ними, либо по ним. Вот тут-то вы и поймёте, что попали в персональный ад. Желание бросить всё это к чёртовой матери станет непреодолимым. И лишь мазохисты, летсплейщики да авторы обзоров пойдут дальше. А ведь впереди ещё почти две трети игры. При этом основная суть происходящего становится понятной уже в третьей главе, и впереди нас ждут лишь незначительные детали и подробности при всё тех же мучениях. Полчаса природы, несколько часов на бункер-лабиринт и/или искажённый мир, круг за кругом. День сурка. Оставшиеся главы сливаются в однотипный по геймплею поток преодоления сложностей, изредка прерываемый небольшими фрагментами банальной истории о том, что надо быть внимательным к своим близким, концовок которой, с одной стороны, несколько, но, на самом деле, они не слишком отличаются друг от друга.

Сколько же времени я потратил на игру? Тут смотря как считать. Если в часах, то около двадцати четырёх. Если в днях, когда садился играть, то восемь. Игра чрезмерно затянута. Между сюжетными событиями лежит столько пустого беганья и мучений, что уже и не хочется узнавать, что будет дальше. Постоянное использование одних и тех же приёмов и техник лишь усиливает негативные впечатления, и когда видишь финальные титры, в голове рождается единственная мысль – ну, наконец-то. Обычно разработчики сетуют на то, что не хватило времени или средств реализовать в игре что-то ещё – здесь же две трети контента стоило вырезать напрочь. Собственно, уже после прохождения мною игры авторы выпустили пресс-релиз примерно такого содержания: "Мы прислушались к отзывам игроков и решили игру немного подсократить". А может стоило провести какие-то фокус-тесты и сделать это раньше? И не тратить лишние годы разработки. Спасибо, что, в итоге, подумали об игроках, но когда-нибудь возвращаться в данную игру хотя бы ради того, чтобы узнать, стала ли она лучше, я не буду.

Вот вам ещё один яркий пример того, что получается, когда разработчики не могут определиться, для кого они делают проект. Любителям симуляторов ходьбы будет плохо от survival-вставок. Любителям survival будет скучно от отсутствия явных целей в ходильной части. Любителям адвенчур не будет хватать темпа, заданий и сюжета. Даже не стеснявшаяся утянуть в себя всё что можно "The Suicide of Rachel Foster" играется на фоне "Someday You'll Return" гораздо лучше именно тем, что в ней все события и действия довольно компактны, плюс вас не убивают на каждом шагу. Авторам не удалось ни придумать оригинальный сюжет, ни сконструировать рабочий механизм его подачи, в результате чего все те любопытные новинки, которые были продемонстрированы в самом начале, растворились в липкой геймплейной массе словно ложка мёда в бочке дёгтя. Вердикт прост: несмотря на приятную картинку, привязку к реальной местности и некоторые интересные геймплейные идеи, присутствующие в игре, оставьте "Someday You'll Return" за бортом вашего внимания – сэкономите время и нервы.

Общая оценка: 40 из 100.


Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return Someday You`ll Return

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя