10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Skaramazuzu (.PC)
Bleeding Moon Studio / Iphigames / Iphigames, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Бывают игры большие, масштабные, готовые удивлять, мол, мы и так можем, и эдак, и путешествовать в них приходится по городам, планетам, параллельным мирам. А бывают маленькие, компактные, дай бог с десяток локаций, и в них создаётся настроение. Пожалуй, к последним и относится героиня сегодняшнего рассказа – игра "Skaramazuzu". Если мы заглянем в послужной список разработчиков, то обнаружим, что они не новички. Правда, там всё какие-то hidden objects с котиками у одной, да непонятные корпоративные игровые приложения у другой – в общем, "Skaramazuzu" можно посчитать попыткой двинуться в сторону, что называется, настоящего игрового бизнеса.

Главным героем игры является некий дух, который внезапно обнаруживает себя в странном месте. Кто он такой, какова его история, не знает он сам, но ему было бы интересно узнать. И вот, в разговоре с Мастером, судя по всему, старым духом с ветвистыми рогами, он узнаёт, что находится где-то между жизнью и вечной тенью, зовут его Скарамазузу (нашем духу, правда, больше понравилось сокращённое Зузу), и если ему хочется получить ответы на вопросы, то нужно активировать четыре сферы, в которых ему покажут воспоминания. Зузу готов – и в следующий момент он обнаруживает себя у ворот старого города, где живут другие духи. Неподалёку находятся большие двери, за которыми, вполне возможно, скрываются искомые сферы, но чтобы пройти за дверь, нужно у местных духов получить пропуск, а те его, конечно, просто так не отдадут – только в обмен на что-то, а его можно достать у кого-то, а тому надо нечто третье, и так далее – классический фетч-квест, известный ещё по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".

Местный мир на удивление неплох. Графика выполнена в чёрно-белом варианте и не перенасыщена деталями – красива, хоть и немного аскетична. Линии чёткие, смотреть приятно. Персонажи, населяющие его, чудны с виду, в том числе и из-за рогов, их украшающих, но по-хорошему простоваты в общении. Тут можно встретить и ребёнка, который хочет вкусный фрукт, и старика-смотрителя кладбища, и молодую шушукающуюся парочку, которой хочется, но не можется в укромный уголок, и некое существо, разбитое на части, ищущее колечко. Вам наверняка придётся по душе собака по кличке Дракон, которой снится, что она самый настоящий дракон, и не меньше улыбнёт сварливая птица. Персонажи словно выписаны росчерком пера: простенько, но с вполне понятным характером.

Формально, действие разбито на четыре части, по одной на сферу. Все четыре пропуска мы видим сразу, и нас заваливают заданиями для каждого из них, но по факту игра линейна – о возможности выполнения ветвей заданий параллельно речь не идёт, только последовательно. Локаций не так много, и все они закольцованы, так что смело можно идти всегда влево или вправо. На некоторых локациях есть ответвления вверх-вниз, максимум на пару экранов – в общем, несмотря на то, что карты здесь нет, не заблудитесь. С заданиями чуть сложнее, их, по началу, многовато, но есть дневник, в котором подробно рассказано, кто что у вас просил для каждой ветви заданий. И да, порой придётся повторно навещать тех, с кем уже удалось повзаимодействовать: во-первых, иногда у них появляются новые предметы, а во-вторых, вы можете узнать о том, что с персонажами произошло дальше. Вот правда, порой и в больших серьёзных играх персонаж выполнил своё дело – можно смело про него забывать, потому что ничего нового от него не услышишь, а тут, в этой маленькой игре, у каждого есть пост-история.

Впрочем, в говорливости персонажей есть и минус – здесь она принимает какую-то гипертрофированную форму. Представьте себе ситуацию: главный герой хочет взять ключ. Казалось бы, к чему тут слова, но Зузу выдаст примерно следующее: "Уважаемый ключ, вы не будете возражать, если я вас возьму? Я думаю, вы пригодитесь мне для открытия какой-нибудь двери, например, вот там. Мне очень нужно туда попасть. Нет, не возражаете? Отлично, тогда я беру вас." И вот это вот всё нужно прочитать в виде постепенно появляющегося а ля визуальная новелла текста в нижней части экрана. В диалогах с персонажами те проговаривают информацию минимум дважды. Сцена со сферами повторяется с минимальным изменением текста четыре раза. Я подозреваю, что игру рассчитывали на семейное прохождение, но всё же ребёнку-то, наверное, будет не два года, чтобы вот так всё повторять.

Для семейного прохождения игра вполне пригодна – сильных ужасов не будет. Здесь царит атмосфера, скорее, лёгкой таинственности и загадочности, и саундтрек успешно её поддерживает. На неё же играет и лопотание главных героев. В целом, как мне кажется, эта сказка должна подойти девочкам лет десяти-тринадцати, но, впрочем, подойдёт и любому человеку, уставшему от повседневной рутины, которому хочется немного поразмыслить о жизни. Это поэтичная история, совсем неспешная и пролетающая всего за пару часов. Вряд ли она будет мегауспешной с точки зрения продаж (хотя и хотелось бы в этом прогнозе ошибиться), но, как мне кажется, это и не тот случай, когда целью авторов было заработать много денег. Больше похоже на то, что они просто хотели подарить вам немного хорошего настроения, как лучик света после долгой зимы дарит надежды на скорое тепло.

Общая оценка: 75 из 100.


Skaramazuzu Skaramazuzu Skaramazuzu Skaramazuzu Skaramazuzu Skaramazuzu

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя