17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be (.PC)
Phoenix Online Studios / Phoenix Online Studios, 2010

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Королевские квесты - одна из тех серий компании Sierra-On-Line, с которых, что называется, всё начиналось. Серия, про которую отлично знают все старожилы, но в игры которой играли очень немногие приключенцы-новички. В очень далёком уже 1983м году IBM предложила Sierra написать что-нибудь сногсшибательное для сопровождения запуска их нового компьютера PCjr, который должны были смести с прилавков все потенциальные мечтатели о большой мощности, симпатичной картинке и приятном попискивании динамика (машинка поддерживала 16 цветов, 128 Kб оперативки и аж трёхканальный звук!). Игра должна была использовать возможности новой техники по максимуму и быть прорывом в жанре, что, собственно говоря, и случилось. Для "King's Quest: Quest for the Crown" был специально разработан движок AGI (Adventure Game Interpreter), который выводил картинку в разрешении 160x200 EGA и псевдо 3D, позволял руководить героем с помощью клавиатуры и текстовых команд и первым предоставил нам счастье видеть героя со стороны (то, что сегодня именуется "видом от третьего лица"). Довольно простой сказочный сюжет про рыцаря Грэма (или Грэхема - это кому как больше по-русски нравится), которого призывает к себе стареющий бездетный король Эдвард Великодушный и обещает назначить своим наследником, если тот вернёт в Дэвентри украденные волшебные артефакты, из-за утраты которых владения Эдварда разоряют войны, а прочие неприятности сыплются на короля и его подданных как из рога зла. Грэм, чтобы спасти любимую родину (да и кто ж не хочет стать королём), соглашается помочь - и отправляется в долгое и опасное путешествие... затянувшееся на 15 лет, множество переизданий для разных платформ и 8 частей, последняя из которых, Mask of Eternity, оказалась не только трёхмерной, что само по себе можно было простить, но с немалыми примесями экшена и адвенчуры - совсем некстати. Впрочем, главное, конечно, - именно то, что была она последней, а это фанаты обычно склонны прощать менее всего.
     И вот, 18 мая 2002 года (к тому времени стало окончательно ясно, что от "родителей" нового "ребёнка" уже не дождёшься) группа энтузиастов, назвав себя просто и очевидно KQIX Team ("команда девятого Королевского квеста"), начинает разработку своего видения девятой части любимой серии - "King's Quest IX: Every Cloak Has a Silver Lining". В октябре 2005го Vivendi Universal Games, которая до этого фактически "съела" Сьерру, потребовала прекратить разработку по понятным бюрократическим причинам лицензионного характера, однако достаточно быстро - к концу ноября - команда всё же получила "добро" на её продолжение, но авторам пришлось изменить название, убрав из него упоминание "королевских приключений" - на "The Silver Lining". Через несколько лет Vivendi поглощается компанией Activision, которая 28 февраля 2010 года вновь закрывает многострадальный проект. А в июне 2010го - по многочисленным просьбам фанатов и по итогам долгих, но успешных переговоров Phoenix Online Studios (так стала называться команда, побыв до этого некоторое время Phoenix Freeware Online) объявляет, что "Серебряной подкладке" быть, причём, сериальной - из пяти эпизодов, первый из которых вышел 10 июля под названием "What is Decreed Must Be" - и давайте-ка разберёмся, что у него "внутри".

     На Острове короны начинаются торжества - принцесса Розелла и принц Эдгар празднуют бракосочетание. Множество гостей собралось в замке - и в числе первых, конечно, родители невесты Грэм и Вэлэнис, а также её брат Александр с возлюбленной своей Кассимой. Близится кульминация церемонии, но тут начинает твориться что-то ужасное: таинственный колдун, скрытый чёрной накидкой, сначала заманивает Александра в его комнату, затем материализуется у алтаря возле Розеллы - и дети Грэма оказываются погружёнными в магический то ли транс, то ли кому. Праздник впору заменять на траур, придворные маги теряются в догадках - и Грэм вынужден отправиться в своё новое путешествие по Зелёным островам - в поисках кого-то, кто может помочь ему спасти сына и дочь.
     Вышеописанную историю рассказывает нам красочный и очень качественный трёхмерный ролик (в котором лишь на первый взгляд видится лёгкая 3D-кукольность персонажей, но это ощущение - поверьте - довольно быстро пропадает) с профессиональной озвучкой. Фанаты серии с лёгкостью на мах разберутся, что к чему, и даже, судя по отзывам в Сети, успеют озадачиться уймой таких вопросов, что квестерам, доселе в KQ не игравшим или игравшим очень мало (к коим относится и ваш покорный слуга), и не снились. Впрочем, последние, как показывает практика, в недоумении остаться не должны: даже не разобравшись до конца с именами, титулами и родственными отношениями персонажей, фабулу вступления понимаешь легко. Понимаешь - и тут же окунаешься в исследование мира. Признаюсь вам честно: с предубеждением отношусь к 3D и перед началом игры всячески настраивал себя на беспристрастность. Всё зря - трёхмерность "The Silver Lining" безо всяких аутотренингов я в общем-то практически полюбил. Всё нарисовано и отрендерено с душой. Локации таковы, что их хочется осматривать в поисках предметов, на них даже порой хочется вернуться. А этот дождь? И стена капель, и звуки - природа "создаётся" на каждом экране, на каждом шагу. Достаточно быстро успеваешь погрузиться в необычную немного пустоватую (народа вокруг не так много, как могло бы быть) атмосферу игры, достаточно быстро - увлечься, почти сразу - начать морщиться от излишне словоохотливой комментаторши на неверные действия Грэма (ей-ей, назвал бы это даже недостатком), через некоторое время - отметить, что не обошлось без сьерровского наследия в виде возможности умереть (но тут же воскреснуть почти без потерь). Что совсем не успеваешь - так это наиграться. Увы, но первый эпизод (будем надеяться - осознанно, а не из-за скудости созданного материала) получился не адвенчурой, а этаким интро, расширенным введением, где, помимо нескольких длинных роликов и набора манипуляций (из которых только несколько являются обязательными, а остальные - ознакомительные и ностальгические), нам предлагают произвести всего что-то около пяти действительно квестовых действий. Ну, мини интерактивный рассказ, если хотите... или, всё же, его завязка - и вот на это вся надежда. Если ребятам из Финикса удатся сохранить такое же качество визуализации и звука, но при этом чуть более "насытить мир" и добавить, наконец, адвенчурность, получатся эпизоды, играть в которые будет сплошным удовольствием. Ждём и надеемся.

Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be
Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be
Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be Silver Lining, The. Episode 1: What is Decreed Must Be

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя