А хотите сказку, страшную, но не очень? Ну, слушайте: "Светлым-пресветлым днём, когда весело порхали бабочки... мотыльки... осы... совы... лисы... пошёл суслик в поле погулять. А солнце уже село... Кругом ночь..." Был такой забавный советский мультик про суслика и хомяка, "Страшная история" называется. Впрочем, вряд ли его испанские разработчики из Elf Games видели, но свою страшную историю "Children of Silentown" примерно в том же ключе они рассказать попытались. Главной её героиней является девочка Люси, живущая в небольшой деревне. Расположена эта деревня вдали от нахоженных троп, глубоко в лесу. Живёт в ней не так много народа, и со многими мы познакомимся чуть позже, но главное правило уясним практически сразу – с наступлением темноты лучше сидеть дома, потому что ночью появляются разные чудовища. И даже днём за ограду деревни, в лес, лучше не ходить – почти никто из ушедших туда не возвращался, за исключением разве что местного лесоруба. Дел у Люси не так много – маме помогать да с детьми играть. Собственно, с помощи маме, по сути, и начинается игра. Задания вроде как несложные: сотейник достань, дров в огонь подкинь, колбасы из подвала притащи. Не сказать, что слишком увлекательно – обучение, может, дальше веселее будет.
Графика в игре неплохая, рисованная, но без ярко выраженной мультяшности, скорее, напоминает иллюстрации к книгам. Радует работа со светом и цветом: яркий солнечный день сменяется нагнетающими практически монохромными сумерками и абсолютно чёрно-белыми кошмарами, да постоянно напоминает о своём присутствии красный лес, таящий в себе неведомые опасности – даже ходить в тот угол деревни не хочется. Персонажи без зрачков тоже создают особое впечатление, но, как объясняют авторы, это, скорее, метафора, говорящая о том, что люди смотрят, но не видят. Великолепный меланхоличный рояль в дневное время суток погрузит вас в неспешное течение сельской жизни, а ночные музыкальные фрагменты заставят вас и попугаться. Но несильно так, едва-едва. Ведь у нас тут детская сказка... или нет?
А вот дальше всё сложно. С одной стороны, да, это такая девчачья сказка получается со вкраплениями страшилок – как раз подойдёт для младшей школы. С другой – какая-то она очень водянистая в плане сюжета, можно и заскучать. Нет ощущения, что тут происходит что-то важное, как было, например, в "The Night of the Rabbit". Там – огромный мир для исследования, тут – деревня в пять-семь домов локаций. Компактность места действия можно компенсировать количеством заданий в нём размещённых, и авторы ровно так и пытаются поступить, но поначалу получается примерно следующее: с подружками поболтать, подсмотреть, чем там занимаются мальчишки, отыскать для тёти дверную ручку взамен утраченной да вывести из ступора пекаря (ах да, комбинировать предметы в инвентаре почему-то нужно с зажатой правой кнопкой мыши: не заметите подсказку – будете нарезать круги по деревне, не зная, что делать дальше). Увлекательно? Чуть оживиться от спячки поможет вскоре обретённая возможность колдовать петь песни. Она и тайные мысли людей вам раскроет, и историю мест и предметов покажет, и тайные проходы видеть научит. Нет, "Loom"-ом тут и не пахнет – просто появится снизу несколько пиктограммок, каждая отвечает за свою песню. Предвкушая интересное, тут же начинаешь бегать по всей деревне и смотреть, что же ещё у кого на уме. Но нет добра без довеска: почти всегда платой за использование песен будет мини-игра. По первой это даже интересно – пришивать пуговицы к ткани, ни разу не перекрестив стежки. Но постепенно задача усложняется: пуговиц становится больше, появляются кнопки-телепорты, и на решение вместо нескольких секунд начинают уходить минуты, удовольствие от забавы потеряется даже у настоящей рукодельницы, уж не говоря о начинающей. Впрочем, пуговицы – это полбеды. Мини-игра ко второй песне более тяжёлая: нужно подбирать момент и вставлять шестерёнки в механизм так, чтобы пролегла дорожка от начала пути к одной или нескольким конечным точкам, а позже появятся и источники, которые будут загаживать ваш путь. Под конец вы эту мини-игру начнёте тихо ненавидеть. Третья мини-игра – "засветить" всё квадратное поле источниками, работающими горизонтально и вертикально – наскучить не успевает, поскольку появляется ближе к финалу. Вообще-то в нашем дневничке было место под четыре песни, но... что-то пошло не так, или?..
Авторы говорят, что приготовили для нас несколько концовок. В финале нам на выбор предлагают три варианта. Вероятно, принятые ранее в игре решения могут открыть ещё что-то. Но если, например, в "Brok The InvestiGator" вам по окончании игры выводили всё дерево решений, и вы могли ткнуть в любую точку, чтобы переиграть с неё, здесь такого подарка не будет – начинайте с самого начала. Чёрт, даже в "The Walking Dead" была возможность откатиться на начало эпизода и пересохранить игру в новый слот! Что до самого финала... Думаю, не слишком проспойлерю сюжет, сказав, что мы, в итоге, таки отправимся в этот страшный и ужасный лес, что окружает нашу деревню, чтобы узнать, что же случается с теми, кто туда уходит, почему их никто не пытается искать. Более того, в один из моментов устами одного из детей звучит идея, мол не взрослые ли специально выгоняют в лес неугодных им людей, кто не следует правилам – авторы явно видели фильм "The Village". Но нет. В той концовке, что получил я, не было вообще ничего о том, что происходит с ушедшими. А потратить ещё семь-восемь часов (при повторном прохождении, может, и поменьше, но их потребуется минимум два) на неспешные блуждания (и изрядно приевшиеся мини-игры, которые не обойти) я как-то не собрался с духом. Ни убедительных причин всего творящегося, ни объяснения следствий, да и про странную старушку молчок. Ни одно из развешенных ружей не выстрелило, что не может не огорчить.
Вот, вроде, всё неплохо в "Children of Silentown", и красивая, и атмосферная, и интрига поначалу имеется, и небольшое, но развитие характеров персонажей, и задания любопытные попадаются, и механики интересные есть (даже на совместную работу). Не хватает главного – увлекательности. Если "The Night of the Rabbit" – это воспоминания о радостном детском лете, проведённом в деревне, то "Children of Silentown" – это "мама, забери меня домой отсюда скорее". И назойливые, как тараканы, мини-игры. Плюс сэкономили на озвучке – она тут только в роликах, в остальное время дважды, "под визуальную новеллу", прощёлкиваем тексты. В целом, видно, что сил и желания сделать хорошо вложили много, но что-то не срослось. По крайней мере, в моём этой игры восприятии. Но выбирая, скажем, между "Creepy Tale 2" и "Children of Silentown", я бы всё же остановился на последней.
Общая оценка: 65 из 100.
P.S. Как сообщает Chapaevec, cейвы игры лежат в папке C:\Users\ВашПрофиль\AppData\LocalLow\Daedalic Entertainment GmbH\ChildrenOfSilentown. В конце пятой главы, когда провалитесь и повисните на дереве, можно выйти и сделать копию save1.xml (save2.xml, save3.xml - в зависимости от слота, куда сохранялись), чтобы потом переиграть с другими концовками, всего их четыре. Кроме того, в ветке билдов experimental-public (доступна из настроек игры в STEAM-клиенте, без пароля) авторы сделали возможность выбирать главу при повторном прохождении. Скорее всего, позже эта возможность попадёт и в релизную версию игры.