22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Shivah, The. Kosher Edition / The Shivah. Kosher Edition (.PC)
Wadjet Eye Games / Wadjet Eye Games, 2013

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Говорят, жизнь идёт по спирали. Проходит время, и мы возвращаемся к тому, что когда-то было, к тем же ситуациям, но на новом уровне. Семь с половиной лет назад, в июне 2006-го Дэйв Гилберт с компанией единомышленников за один месяц (таковы были и остаются условия MAGS – конкурса по созданию игр на движке AGS) сделали игру "The Shivah". Она победила, и авторам пришла в голову практически безумная по тем порам идея довести проект до коммерческого состояния. Дэйв сотоварищи слегка улучшили фоны и спрайты персонажей, в паре мест сделали игру чуть более реалистичной, вставили новую задачку, добавили озвучение и комментарии разработчиков, и уже в августе предложили всем желающим первую игру только что образованной компании Wadjet Eye Games – "The Shivah Deluxe". Конечно, визуально тягаться с гигантами коммерческого игропрома любительская команда не могла, впрочем, и запрашиваемая сумма составляла скромных $5. И продажи пошли. Так неожиданно начала сбываться мечта многих инди-разработчиков зарабатывать на жизнь созданием собственных игр. Впереди были новые проекты, сотрудничество с крупными порталами, занимающимися цифровым распространением, и даже издание игр других разработчиков. И лишь "The Shivah Deluxe" как продавалась в исходном виде на сайте разработчиков, так никуда за его пределы и не выходила. До недавнего времени.

Задумавшись о том, что целая игра из каталога пропадает без внимания таких крупных продавцов как STEAM и приняв во внимание не слишком большой размер игры, Дэйв решил, что настала пора слегка осовременнить своё первое коммерческое творение. Всё-таки графика "The Shivah Deluxe" смотрится бедновато в сравнении с более современными проектами студии. А тут и работа над "Blackwell Epiphany" идёт полным ходом – первоначальная идея о том, что все люди так или иначе связаны друг с другом, и от того в разных играх компании можно видеть персонажей из других её игр, сыграла на руку: часть персонажей и даже фонов удалось позаимствовать для римейка. И понеслось.

Шива – в нашем случае, это не не божество из юго-восточной Азии. В иудаизме это семидневный траур после похорон. Главному герою, раввину Расселлу Стоуну, ведущему службу в бедной нью-йоркской синагоге, полицейский приносит странную новость: один из бывших прихожан скончался и завещал рабби значительную сумму. С чего бы, ведь в прошлом у них, судя по всему (на момент старта мы ничего об этом не знаем, и до всего нам придётся докопаться самостоятельно), был конфликт? Рассел решает выяснить, что же произошло с бывшим его прихожанином. Однако разобраться в причинах столь странного желания покойного оказывается не так-то просто.

Религиозная тема используется в игре лишь вскользь – как фон, на котором развивается вполне себе детективная история с беседами (не зря старый анекдот вынесен в эпиграф игры: "Почему раввин отвечает вопросом на вопрос?" – "А почему бы и нет?"), осмотрами помещений, инвентарной работой и даже построением логических заключений путём натаскивания в инвентаре одних мыслей на другие. Особой глубины или каких-то неожиданны поворотов в сюжете нет, но оно и понятно – как-никак первый проект компании. Однако даже несмотря на не слишком большую продолжительность действия (в ту пору, когда вышла "The Shivah Deluxe", а TellTale Games только начинала экспериментировать с сериальным форматом, от продолжительности в два часа игрового времени многие кривили губы, сейчас же для адвенчурного эпизода это практически стандарт), авторам вполне удалось продумать мотивацию персонажей. Просчитывайте, как строить беседу с тем или иным товарищем: разозлите его – и немедленный финал вам обеспечен. От того, какие решения вы будете принимать, также зависит дальнейшее течение событий. Пусть глобальных альтернативных ветвей развития сюжета нет, но радует наличие возможности выбора и неотвратимость последствий, на что далеко не все гиганты игроиндустрии набираются духу – из последних можно вспомнить разве что ту же TellTale Games с "The Walking Dead" и "The Wolf Among Us", да ожидается "Sherlock Holmes: Crimes & Punishments" от Frogwares. Концовок в игре несколько, практически каждая ведёт к получению отдельного достижения или места на кладбище, а потому не забывайте сохраняться.

Если вас интересует графика, то это традиционные для Wadjet Eye Games 320x200, растянутые движком до 640x480. За графику на этот раз отвечал Бен Чандлер, отсюда и многие плюсы и минусы его пиксельарта. Фоны традиционно смотрятся великолепно. Отражения, освещение, тени – всё это в наличии, и здесь Бен мастер. А вот с анимацией ходьбы персонажей по-прежнему проблемы – ну не хотят они сгибать колени и всё тут. Диалоговые портреты на этот раз рисовал Иван Ульянов, мы его помним по "Patchwork", и получилось у него вполне здорово. На сей раз от движения губ во время речи решили отказаться – ну и ничего страшного: игра не слишком много потеряла, а времени и средств авторам это наверняка сэкономило преизрядно.

Что касается звуковой составляющей, то здесь, главным образом, переписали саундтрек. Немного мелодий с национальным оттенком, немного джаза, приятный инструментальный звук, но ничего сверхзапоминающегося. Озвучение не меняли, поэтому технические недостатки записи никуда не делись. Лишь дорожку комментариев разработчика Дэйв прикрутил новую. Она менее информативна, чем предыдущая, и больше ориентирована на рассказ о том, что изменилось, нежели на рассказ о самой игре. Ну, по крайней мере, мне так показалось.

Как всегда, в финале нас ждёт вопрос, стоит ли игру покупать. Если вы проходили "The Shivah Deluxe", то ничего кардинально нового, за исключением графики, вы не увидите. Плюс сможете, наконец-то, добавить игру в STEAM-коллекцию и поохотиться на достижения. Если для вас это будет первое знакомство с игрой, и вы любите детективные истории, "The Shivah. Kosher Edition" предложит вам в меру интересную, хоть и не очень продолжительную историю, в которой не будет паранормальщины (это если вы вдруг надеялись её увидеть, памятуя про сериал "Blackwell"). В любом случае, положительное решение, конечно, поддержит разработчиков и, наверняка, даст возможность улучшить "Blackwell Epiphany", которую обещают выпустить в первом квартале следующего года. $5, которые авторы просят за игру, не такая уж большая сумма, по цене и продолжительности игра вполне укладывается в устоявшуюся сериальную модель, так что противопоказаний к спонсированию разработчиков, пожалуй, и нет.

Общая оценка: 65 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя