Весной 2024 года франкфуртская студия Pixelsplit выпустила игру "Reveil", являющуюся симулятором ходьбы с некоторым уклоном в психологический ужастик. Несмотря на то, что в сюжете не обошлось без клише, да и радикальный поворот ближе к концу игры, придуманный авторами, использовался многократно что в книгах, что в фильмах, следить за происходящим всё же было интересно. Потому новый проект разработчиков, "Shift 87", также претендующий на отнесение к психилогическим ужастикам, вызвал у меня любопытство. Немного смущало, что после выхода предыдущей игры прошло всего полгода, но авторы пообещали всего пару-тройку часов геймплея – что ж, давайте посмотрим, что у них получилось.
Играть нам придётся за некоего человека, только что устроившегося на работу в NORN Corporation. Работа проста: пройтись по локации и запомнить, где что находится. Локация невелика – пробежать и осмотреть её можно менее чем за минуту, но, понятно, поначалу времени будет уходить чуть больше. Далее нам придётся исследовать пять разных вариантов этой локации и пытаться понять, есть в них аномалии или нет. Аномалии могут как бросаться в глаза сразу, например, появится туман, или вместо товаров в магазине будут лежать трупы в мешках, так могут быть и гораздо менее заметными, например, будет перевёрнута вверх ногами газетная вырезка, висящая на стене, или в листе вместо четырёх подписей будет гораздо большее их количество. Будут встречаться и какие-то монстры с горящими глазами, но так, немного вас попугать, видимо, галочки ради. В общем, увидели аномалию – нажимайте кнопку R, чтобы зарегистрировать её наличие, но не забывайте, что её, аномалии, может и не быть. Определите правильно, переместитесь в лифте на следующий этаж, нет – вернётесь к началу, на нулевой. Наличие/отсутствие аномалии и её вид выбираются перед каждым заходом в локацию случайным образом. Правильно разобравшись с аномалиями в офисе газеты, вы переместитесь на фабрику по производству телевизоров, где правила осмотра ровно те же, а после неё – на автозаправочную станцию. После автозаправочной станции вам скажут, что на сегодня хватит, и вы... попадёте в главное меню. Эээ, что? Это всё? Полчаса игры? Не совсем. Перед самым концом авторы нам скажут, мол, вы нашли N новых аномалий из 66. Может, предполагается, что нам надо пройти игру ещё раз?
Начинаем вторую смену. Увы, нас ждёт разочарование – нас встречают ровно теми же фразами, что и в первый раз. Нет чтобы хотя бы сказать, мол, вот вы какой молодец, в прошлый раз неплохо поработали, давайте и в этот раз постараемся. Я ожидал, что от смены к смене всё будет становиться мрачнее, будут появляться какие-то новшества, чтобы хоть как-то удержать игрока – нет, локации ровно те же самые, правила – прежние. Ещё полчаса – и эта смена закрыта. Вновь главное меню. Дальше встаёт вопрос, стоит ли продолжать – открыто меньше половины аномалий. Тут бы плюнуть на игру, но рецензент должен попытаться выжать максимум, а потому – здравствуй, следующая смена.
Всего аномалий 66, а локаций 3, итого по 22 аномалии на локацию. К сожалению, если вы открыли все аномалии на локации, это не избавит вас от необходимости проходить её пять раз, прежде чем переместиться к следующей. К счастью, разработчики не стали совсем уж издеваться на игроками, и при выборе аномалий в первую очередь подсовывают вам те, что вы ещё не видели и не распознали, и только если все нераспознанные аномалии закончились, начинают вам подсовывать виденные ранее. В итоге, ещё час–полтора, и все аномалии будут вами распознаны. Да, вас ждёт за это небольшая... "награда", если, конечно, можно так сказать. В общем, вы будете крайне разочарованы. Чем занималась NORN Corporation, ради чего был весь этот сыр-бор, останется тайной навеки.
Следующий абзац будет немного спойлерный, поэтому если вы ещё не играли в "Reveil", не читайте его. Когда я проходил "Reveil", то сюжетный поворот, который авторы учудили ближе к финалу, показался мне каким-то искусственным, инородным. Было ощущение, что авторы взяли финальный отрезок из какой-то другой своей игры. И вот теперь я даже подозреваю, из какой. На эту же мысль наводят и появляющиеся здесь манекены, что в разобранном состоянии, что под красными покрывалами, равно как и красная комната, через которую мы проходим перед завершением смены. Видимо, авторы решили, не пропадать же отчекрыженному в прошлый раз добру...
Бытует мнение, что каждая следующая игра авторов должна быть в чём-то немного лучше предыдущей. С "Shift 87" это не так. Это игра, которая вам абсолютно не нужна. В качестве эксперимента, раздаваемого бесплатно, она ещё имела бы смысл к одноразовому прохождению за те самые первые полчаса, но в качестве полноценной игры, пусть даже за недорого – нет. Кроме демонстрации возможности случайно добавлять заранее подготовленные изменения в локацию вы не получите ровным счётом ничего: ни истории, ни геймплея, ни психологического ужастика.
Общая оценка: 15 из 100.