17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Shardlight (.PC)
Wadjet Eye Games / Wadjet Eye Games, 2016

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

gog (archive) игра + доп. материалы
gog (archive) доп. материалы
gog (archive)
steam (archive)
steam (archive) доп. материалы

Автор рецензии: Alex_ASP.

В некотором царстве, в тридесятом государстве... Стоп. О чём это я? В недалёком будущем после ядерного удара государства развалились. Каждый город стал независим, в каждом образовались свои порядки. Во главе города, внутри и в окрестностях которого происходит действие игры, стоит Аристократия, опирающаяся на военных. Естественно, отбирает у местных жителей часть еды и товаров, остальное, по необходимости, выменивает на то, что отобрала у других. Но главным предметом торга становится лекарство от "Зелёных Лёгких", местной болезни, которую подхватит то один житель, то другой. При малейших признаках заболевания несчастного переводят в карантинную зону, из которой другого выхода, кроме как на тот свет, нет. Вот потому и берутся люди за всякую грязную работу, которую даёт Аристократия, лишь бы получить заветный лотерейный билетик на розыгрыш бесплатного лекарства. Именно потому и пошла чинить реактор Эми, наша главная героиня.

По первым минутам сразу и не понять, к какому жанру отнести "Shardlight". Вроде как нас встречает вполне себе "твёрдая" антиутопия с разваливающимися зданиями, техническими штучками, социальным неравенством. Уже готовишься в едином порыве вступить в сопротивление и не мытьём, так катаньем победить хитрого врага. Но стоит выбраться из шахты на поверхность да побегать по первым поручениям, посмотреть на наивность главной героини, показывающей секретные документы направо и налево, на треуголки солдат, стоящих на страже с ружьями со штыками, на примитивность рассуждений правителя города Тиберия, на игрушечность ополчения, сразу становится понятно, что перед нами даже не фэнтези, а просто сказка, хоть и выполненная в постъядерном сеттинге. Задумчивые переборы акустической гитары лишь больше утверждают нас в этом решении. А раз так, не стоит искать логической обоснованности тому, почему народ одет по средневековой моде, почему из огнестрельного оружия встречается лишь поломанный мушкет, а вооружены все шпагами да арбалетами, хотя электричество, хоть и с перебоями, но наличествует. Лучше расслабиться и получать удовольствие от неспешного игрового процесса.

Перед нами классический point and click, изредка перемежаемый простенькими вставными головоломками. Цели всегда ясны и понятны, и даже несмотря на наличие довольно большого количества локаций, долго бегать, не зная, что делать, вы вряд ли будете. К тому же, частенько вас вполне органично будут "запирать" в зоне из трех-пяти комнат – ещё проще, не будет распыляться внимание. Вас ожидает десяток персонажей, которые не только служат источником заданий для продвижения сюжета, но и, благодаря нанятому консультанту-сценаристу, имеют свои истории, свои характеры, проработанные в достаточной мере для старой доброй сказки, но не настолько хорошо, чтобы из шкафов вдруг начали сыпаться скелеты.

Кстати, сказка сказкой, но совсем уж детям за эту игру браться, наверное, не стоит, ибо будут там и горы трупов, сжигаемых, и просто валяющихся на улице. Встретятся анимированные убийства, в том числе и с отлетающими головами. Не слишком "мясно", но всё же. Картинка выполнена в песочно-коричневой палитре и в разрешении 320x200, с кратно увеличиваемыми движком пикселями. Поскольку у нас сказка, то делать для фонов что-нибудь фотореалистичное смысла нет, куда лучше подходит стиль рисованных от руки иллюстрации, что мы здесь и наблюдаем. Портреты героев имеют явно фэнтезийный налёт, одна шляпа Дантон с пером чего стоит, и постоянное накидывание главной героиней капюшона на голову нисколько не раздражает, наоборот, придаёт игре дополнительный шарм. Озвучение в этот раз выполнено неплохо, "читающих по бумажке" практически нет, что радует. В качестве бонуса наличествует режим игры с комментариями разработчиков.

Технически "Shardlight" выполнена вполне качественно, чтобы не пожалеть шести-семи часов на ознакомление с ней, но слишком прямолинейна с точки зрения сюжета и проста с точки зрения морали и мыслей. При этом не столь занудна, как "A Golden Wake", предыдущая коммерческая игра Франциско Гонсалеса, также выпущенная Wadjet Eye Games. Если вы ждёте увлекательную антиутопическую и/или постапокалиптическую историю, лучше обратите внимание на "Technobabylon", "Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today" и "Primordia", ну а если ваша цель просто приятно провести пару-тройку вечеров, "Shardlight" вполне подойдёт. Да, для тех, кому игра придётся по душе, есть ещё небольшой подарок – бесплатная добавка в виде двух миниатюр-приквелов: "The Rebirth/The Reaper".

Общая оценка: 65 из 100.


Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight Shardlight

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя