17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Secret Mission (.PC)
Microïds / Philips Media, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

"Secret Mission" – весёлый колониальный детектив холодной войны

Французский квест "Secret Mission" был выпущен в 1996 году знаменитой компанией Microids, но не получил большой славы по объективным причинам: в то время было много адвенчур и получше. А между тем, он может быть небезынтересен квестоманам. По жанру – это политический детектив в сеттинге Юго-Восточной Азии, и одно это делает его уникальным. Однако в остальном он достаточно типичен по форме и по содержанию, что вовсе не значит, что игра не достойна внимания.

1952 год. Наше внимание привлекает маленькое вымышленное королевство Опалия, расположенное на тропическом острове. Сюда прибывает спецагент Джефф, который сразу после приезда загадочным образом теряет память и приходит в себя в гостинице "Чёрный Лотос". К нему приходит красавица Наташа, которая объясняет, что он – американский двойной агент, который тайно работает на Советский Союз. Он прибыл сюда из-за премьер-министра страны Вишаки, который собирается убить короля во время праздничной церемонии, что по местным законам передаст трон ему. Америка хочет, чтобы Джефф завладел документами этого плана, которые, по донесениям, находятся во дворце Вишаки. Но Джефф должен отдать документы русским – так им удастся утвердить своё влияние в этом регионе. Джефф смущён и растерян: он ничего не помнит о своём прошлом. Но, видимо, у него нет другого выхода, как выполнить свою секретную миссию. Всё сложится в зависимости от того, насколько он будет доверять окружающим – ведь именно от этого всегда зависит жизнь разведчика…

"Secret Mission" – это обычный, явно устарелый, но вполне достойный представитель классической школы квестов, в который играть необходимо вдумчиво и старательно, с частыми перемещениями и экспериментированием. Однако по квестовым меркам игра довольно скромная и даже не очень сложная. Здесь всего около 50 интерактивных локаций, где можно сделать не так уж много, а также 20-25 героев, некоторых из которых и разглядеть-то толком нельзя. Часть локаций, кстати, сделана в изометрии – чтобы легче было их исследовать. Основная часть игры проходит в неназванной столице Опалии, где для перемещения надо обязательно задействовать рикшу – иначе нельзя. Локации двухмерные, хотя 3D используется часто – в нём выполнены основные герои, а также связующие многочисленные ролики-эпизоды. И тогда, и сейчас это смотрится красиво. Сюжетно игра не очень сложна и заключается, в основном, в поисках способа прохождения во дворец; также придётся на приличный срок отъехать в глубокие островные джунгли. И ни в коем случае не стоит забывать о шпионском риске: в финале надо будет выбирать, верите ли вы русским или американцам. Хотя, по секрету, как всегда, коварные коммунисты будут изображены в худшем свете, так что лучше всего не полагаться на случай и восстановить память самостоятельно (можно предотвратить покушение и пропустив данный пункт программы, но он великолепно дополняет сюжет). К сожалению, за исключением небольших алгоритмных отступлений, игра лишена альтернативности, но содержит достаточно сюжетных поворотов, чтобы не заскучать.

Довольно интересно изучать местную Опалию, хотя много нам о ней, увы, не скажут. Это вымышленное государство расположено на каком-то тропическом острове с высокими горами в середине и находится где-то между Индией, Бирмой и Китаем. Соответственно, смешивает разные их черты. Вся элита страны – это типичные индусы, которые носят красивые алые мундиры, ездят на слонах и живут в богатых дворцах. Низы же – в основном, такие же типичные азиаты в тростниковых треугольных шапках, с рикшами и буддистами в жёлтых халатах. Есть даже одна китайская локация – клуб "Дракон" с предприимчивым китайцем-спекулянтом, хотя сам клуб наполнен явными европейцами. В глубине Опалии ещё живёт загадочное и агрессивное племя туземцев, называющееся Thungnot ("не-бандиты"?), которые, хотя и похожи на индусов, имеют лёгкие черты африканцев – поклоняются огромным истуканам, водят горилл и, кажется, занимаются каннибализмом. Кстати, между нами, именно на этих милых людей и собирается опираться Вишака. Вот, собственно, и всё. К сожалению, об истории Опалии нам ничего не говорят. Даже непонятно, была ли Опалия колонией, и если да, то чьей. Тут есть, правда, вывески и газеты на английском, но это объясняется явно английским языком игры. Судя по тому, что никакой колонизацией тут и не пахнет, а США и СССР заинтересованы во влиянии на страну – она явно независима и только готовится испытать все прелести постколониальной диктатуры в лице Вишаки, который уже фактически стал необъявленным монархом. Увы, прорабатывать свой мир авторы не стали.

Самый большой недостаток игры – это её клавишное управление, которое даже в середине 90-х было явным анахронизмом. Правда, оно относительно удобно по меркам того времени: при приближении к активному предмету он появляется в окошке наверху, далее можно выбрать из списка нужное действие. Через тот же список делается и выход в главное меню. Неприятно, однако, что выбирать диалоги надо клавишей Enter, а пропускать – клавишей Escape. Также отсутствует возможность ускорения анимации – двигается наш герой очень медленно. Да и вообще список настроек невелик: выбор субтитров и три уровня громкости – вот и всё. Некоторые особенности управления непонятны даже с руководством (оно на французском): в какой-то момент для меня стало открытием, что можно комбинировать предметы. И, конечно, стоит отметить, что клавишное перемещение в изометрии совсем неудобно; хорошо ещё, что таких локаций тут не так уж много.

К счастью, по сравнению со многими другими играми 90-х, особенно управляемых с клавиатуры и французских, здесь на удивление простой геймплей. Все квестовые загадки достаточно просты и разумны, стоит только подумать и посмотреть по сторонам. Полностью исключены эксперименты с предметами: их во время прохождения немного, а способ применения – очевиден. Бывают отдельные сложные моменты, когда не совсем ясно, что именно надо делать – так, например, надо лишить сознания секретаршу, соединив розу и хлороформ – но такое случается весьма редко. Работает на игру ограниченность локаций и практически полное отсутствие пиксельхантинга, что позволяет быстро найти всё необходимое. Очень радует, что игровой процесс заключается не только в традиционном использовании предметов. Для разбавления вставлены простые и короткие, но в целом приятные головоломки в традициях жанра: тотализатор в канализации, набор мелодии, расшифровка по шаблону, взламывание сейфа, стрельба по противникам, разминирование бомбы, выбор тропинки в джунглях – всё это не так уж и сложно и много времени не отнимет, но зато работает на сюжет и геймплей.

По сути, в "Secret Mission" встречается лишь одно по-настоящему сложное место – лабиринт в середине игры, в котором нельзя ориентироваться, если вы сами не нарисуете карту. И всё бы ничего, если бы не это не было соединено с алгоритмным тупиком: лишь после того как я убедился, что из лабиринта нет выхода, пришлось возвращаться по сюжету назад, где, как оказалось, необходимо было заранее подготовить пути к отступлению. Это явный промах со стороны авторов, который, увы, традиционен для игр того времени – тогда было немало квестов с такими вот необъявленными ловушками. К тому же, данный лабиринт находится в середине игры, в которой сюжет откровенно буксует, нас заставляют бегать по локациям и заниматься примитивным шпионажем и довольно нудной разборкой шифра. К счастью, в остальном игра достаточно щадяща. Диалоги и подсказки ясно укажут вам путь дальнейших действий, упрощённое управление и немногочисленные аркадные элементы довольно просто и не вызывают раздражения, немногие загадки-головоломки содержат вполне прозрачные для думающих людей подсказки, а на каждый провал персонажа есть надёжный автосейв.

С технической стороны, несмотря на скромные масштабы и устаревшее оформление, игра сделана довольно добротно. Яркая и сочная рисовка локаций с соответствующей по тем временам по тем временам детализацией и качественным 3D. Атмосферу создают прорисованные помещения, локации и большое количество красивых тропических пейзажей. Судя по всему, многие из них выполнены на основе реальных фотографий. Местами это очень заметно и выглядит как коллаж, но всё же стоит похвалить авторов – при прохождении вспоминаются лучшие моменты с тропиками из "The Fate of Atlantis", "Monkey Island" и "Leisure Suit Larry 2". 3D для тех времён практически не вызывает нареканий. Отдельные ролики и моменты сюжета выполнены в явно нуарном стиле, напоминая нам о детективах 1940-50-х – времени, в котором проходит действие.

Большим плюсом является и качественная озвучка. Вас ждёт отличная актёрская игра при всём разнообразии персонажей. И хотя зарубежные игроки удивляются стереотипному китайскому, индийскому и даже австралийскому акценту (к слову, Наташа, разумеется, тоже говорит с акцентом) – это вполне нормальная условность и дань сеттингу. В "Secret Mission" имеется приятная музыка на локациях и фоновые шумы, озвучено много деталей окружения, и даже учтена такая мелочь, как разная громкость голосов, например, при крике из-за двери. Нельзя не отметить изобилие видеороликов "смертельных" концовок: если в большинстве игр 90-х обходились одним (чаще всего – надгробием героя), то тут таких роликов много, на добрых 10 минут. Одно только это показывает, что авторы действительно старались. Кроме того, в игре очень много мягкого юмора, который постоянно будет сопровождать наши приключения – в диалогах, гэгах и других моментах.

Конечно, даже по меркам 90-х, "Secret Mission" – это игра не первого ряда, но, выполнена она безусловно качественно и является достойным предложением для фанатов адвенчур. Неплохая динамичная история, яркий атмосферный сеттинг, логичные и ясные головоломки, весёлый юмор, хорошая озвучка – всё это делает игру отличным развлечением на несколько вечеров. К сожалению, русификатора для игры нет, но сложность языка в ней невысока, хватит и среднего уровня знания английского. А обратить внимание на игру стоит – в конце концов, не так уж много колониальных детективов представлено в рамках жанра.


Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission Secret Mission

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя