22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


SEASON: A letter to the future (.PC)
Scavengers Studio / Scavengers Studio, 2023

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Симулятор ходьбы – это всегда и просто, и сложно. Просто – берёшь готовый движок, тыкаешь куда-нибудь дом, озеро, между ними заливаешь лес, прокладываешь дорожку – и всё, можно вокруг этого крутить любую историю. Сложно – история должна быть такой, чтобы по её окончании, не важно, сколько она будет длиться, игрок счёл, что время потрачено не зря. А ещё иногда бывает Любопытно – если это не набившие оскомину бесконечные ужастики с монстрами, кишкообразными штуками, опутывающими всё и вся, и постепенным схождением с ума. Именно сеттингом и привлекает "SEASON: A letter to the future". Альтернативный двадцатый век, скорое наступление новой эпохи, которое в одномоменьтье оставит минимум воспоминаний от эпохи предыдущей, и мы, молодая девушка, которой предстоит уходящую эпоху запечатлеть, прежде чем она исчезнет. Таинственно, загадочно, многообещающе.

Начинается действие в небольшой горной деревушке, где наша героиня готовится к своему походу. Нужно выбрать пять вещей, чтобы изготовить из них защитный талисман – о, да тут ещё в ходу магия. Медленная прогулка по дому, состоящему из двух комнат, оставляет странное впечатление. Возможно, вам знакомо ощущение застывшего мира – когда лежишь на кровати, смотришь на летающие в луче солнечного света пылинки в комнате, и никуда идти не надо. Примерно это и чувствуешь, бродя по первым двум локациям. Какие-то предметы, которые должны что-то значить для главной героини, некоторым из них по нашей воле предстоит быть переплавленными в талисман. Как выбирать? Что оставить на память? Не понятно, как не слишком-то понятно, зачем всё это вам. Зачем главной героине потребовалось отправляться в дорогу? Зов сердца? Предначертание свыше? Не понять и никак не проидентифицировать себя с главным персонажем. Непривычно.

Ладно, проехали. Выходим на улицу. Что дальше? Ни малейшего понятия. Иногда я немножко посмеивался в душе над теми игроделами, которые впихивали объяснение point-and-click-механики в свои игры, но тут... Чёрт, тут даже есть небольшая обучалка, которая расскажет, что и как делать, но не расскажет, как именно играть. Основная идея – иди куда-нибудь. Есть ещё фотоальбом, в который можно помещать фотографии, записанные звуки, мысли. Подойдёт что угодно, количество фоток и аудиозаписей, накидываемых в альбом, не ограничено. Вроде как наполнять его не обязательно, но раз уж мы взялись документировать мир уходящий, то почему бы и нет? При этом иногда встречаются страницы, где по контурам нужно догадаться, что именно нужно сфотографировать или записать. Одну из таких обязательных фотографий я ткнул мимо нужного места – потом долго думал, почему страница не считается заполненной. Может, документирование всего и вся движущая сила данной игры? Нет.

Есть подозрение, что фотографирование – готовый модуль для Unreal Engine. Тут, как и в "Martha Is Dead", есть возможность поиграться с фокусным расстоянием, выдержкой, даже есть возможность применять линзы, только ни линз нет, ни смысла использовать ручные настройки. Да и батарейки к вашему диктофону искать не придётся. Вообще, мир этот вроде как отказался от высокотехнологичных достижений цивилизации, оставив в ходу лишь простые вещи вроде радио, кинопроекторов, проводных телефонов да ламп накаливания. "Ой, я слышала, что бывают автомобили", – скажет главная героиня, при этом ни разу не удивится стоящему в поле трактору – непоследовательность. Авторы – атмосферщики, но не продумыватели миров.

Впрочем, и к графической составляющей у меня есть вопросы. Не то чтобы сильные, нет. Unreal Engine может всё что угодно. Только вот зачем применять фильтр под комикс, что он даёт? Создать такую картинку можно было и в старых версиях Unity, так зачем палить из пушки по воробьям? По ходу игры встретится длинная стена возле храма, именно тут отчётливо проступает мысль, что и без фильтра игра могла бы смотреться неплохо, разве что некоторые явно фэнтезийные персонажи в таком виде, пожалуй, выглядели бы странновато. Ладно, не буду спорить с авторами, им виднее.

Относительно недолгое (или, по сюжету, относительно долгое) путешествие вдоль побережья, во время которого не происходит ровным счётом ничего, кроме осмотра местных достопримечательностей ушедшего сезона-двух (золотой век, когда просторы морей бороздили корабли, и война, когда всё пришло в упадок), приводит вас, в конечном итоге, к деревеньке, из которой эвакуировали почти всех жителей. Случайно встреченный солдат местного ополчения, или, скорее, МЧС, говорит, что через сутки местную дамбу взорвут, и деревенька уйдёт под воду. Технологии утрачены, восстановить дамбу не удастся, поэтому лучше уж управляемый взрыв, чем внезапное стихийное бедствие. В итоге, у нас ровно сутки, чтобы оглядеться и запечатлеть то самое уходящее прошлое сезона, пожалуй, скорби, в масштабах одной деревни. Глядя на бумажную карту, на которой, естественно, не отображается и не будет отображаться наше местоположение, начинаешь подозревать, что по-быстрому обойти тут всё не получится. Ещё закрадывается пророческая мысль, что посещением этой деревни и закончатся наши приключения, а вовсе не заявленным в самом начале прибытием в хранилище. Что ж, торопиться не будем, будем осматривать всё своим неспешным ходом.

Посмотреть тут есть на что: раскопки, пастбище, сад, мастерская художницы, храм, несколько странных монументов, древнее кладбище и заправка. Мы давно привыкли к тому, что в симуляторах ходьбы сюжет ведёт нас от одной точки к другой. И если в самом начале "SEASON: A letter to the future" ещё было не совсем понятно, что в этой игре всё ровно наоборот, то в деревеньке вывернутость игровой механики проступает в полную силу. Иди сам куда хочешь, и если повезёт, то найдёшь кусочки местной истории. Получается, это самый что ни на есть симулятор ходьбы, в прямом смысле этого словосочетания. Это как прогулка по лесу ради самой прогулки по лесу. Истории, как и грибы, при этом необязательны, в отличие от похода в лес именно за грибами. Основная задача тут – порадовать глаз, заглянуть туда-сюда, удовлетворяя своё любопытство, насколько его хватит... Поэтому предложение местного мальчугана, мать которого пакует последние пожитки, отправиться с ним на экскурсию немного выбивает из колеи: мы ещё не успели всё неторопливо осмотреть самостоятельно, а нас собираются насильно протащить галопом по достопримечательностям, которых мы ещё не видел. Можно, конечно, и не согласиться на эту авантюру, но, с другой стороны, вдруг мальчик покажет нам что-нибудь эдакое, чего иным способом не увидишь (спойлер – нет)? Опять же, можно узнать какие-то дополнительные подробности от местного жителя. Так что причин отказываться вроде как и не находится, хотя возможность такая есть, ну а потом можно будет продолжить прогулку в своём темпе.

При довольно большой площади деревушки и якобы большом количестве эвакуированных отсюда жителей совершенно непонятно, где они тут все жили. Это не "Draugen", где были и магазин, и почта, и дома местных обитателей. Прислушиваясь к эху событий (есть тут такая механика), можно понять, что народ тут всё-таки проживал, и не в малых количествах, но где и как – загадка. Даже по огромному храму нам побродить особо не дадут, сведя его к маленькой локации. Не потрудятся разработчики и решить проблему усыплённых солдат: целый сезон они лежат на заправке, погружённые в магический сон. Животные, даже любопытные обезьяны, их не трогают. Вывозить их? Зачем? Не вывозим же мы коров – "не волнуйся, сами найдут, куда уйти". Так и представляю себе радостно скачущее по горам от быстро наступающего потока воды стадо. Впрочем, никто особо не рвётся вытаскивать из деревни и вполне живых и бодрствующих людей. "Я умру тут вместе с этим местом" – отмазка, которую местное МЧС готово принять. У них самих рыльце в пушку, и даже можно найти кое-какие доказательства, но толку от этого всего – ноль. И если во всевозможных интерактивных фильмах вам постоянно твердят "он/она это запомнит", в "SEASON: A letter to the future" вполне уместна была бы столь же часто всплывающая фраза "на ваши открытия всем пофиг". Нет, кое-что изменить вы в силах, там или сям копнуть чуть глубже можете, но глобально на что-нибудь повлиять – нет (решение в храме не считаем). В общем, здесь и не про мораль тоже.

Я не делаю упор на не слишком удачно реализованном ландшафте и управлении, от чего велосипед главной героини цепляется за каждую кочку, а сама она то и дело норовит оказаться ногами на каком-нибудь топоре, откуда может спрыгнуть только выходом и загрузкой последнего автоматического сохранения – всё это при желании можно закрыть патчами. Игре есть что показать вам визуально, но сказать ей вам нечего. Натолкнуть на какие-то мысли – нет. При довольно тёплой картинке она очень холодна эмоционально. Говорят, так видят мир кинооператоры в видоискатель своей камеры – может быть. Ей абсолютно всё равно, что вы там наляпаете в журнал – лишь бы по количеству хватило. Ей наплевать на персонажей в частности и будущее мира вообще. Завораживая нас большим количеством возникающих вопросов в самом начале, игра выдаёт нулевое количество ответов на них, предлагая взамен смысловому наполнению лишь приятную прогулку по лесу. Если именно это вам нужно в данный момент, "SEASON: A letter to the future" для вас. В противном же случае вас ждёт разочарование.

Общая оценка: 50 из 100.


SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future SEASON: A letter to the future

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя