После двухлетнего перерыва Сэм и Макс вернулись. Отпуск не прошёл для детективов бесследно. Люди, управляющие их судьбами из офиса TellTale Games, вознамерились, ни много ни мало, захватить весь мир. Ну, если не весь, то, как минимум, присовокупить к захваченной ими ранее PC-аудитории ещё и обладателей консолей, а также владельцев такой странной штуки как iPad. Манипулятор типа "мышь" новые жертвы не используют - значит, прощай, привычный point and click интерфейс. Отныне управлять перемещением персонажей придётся с клавиатуры. А тех, кто будет артачиться, пересадим на псевдоджойстик: придётся им зажимать левую кнопку мыши и, не отпуская, чуть перемещать мышь в ту сторону, куда должен пойти Сэм; кнопка удерживается до тех пор, пока Сэм не дойдёт, куда нужно (см. скриншот 1: блямба на голове Сэма - тот самый псевдоджойстк). Ещё неудобнее, чем управление с клавиатуры, хотя на планшетах типа iPad вполне может прокатить.
Куда суровее разработчики обошлись с Максом. Теперь он не только ценный мех сомнительной вменяемости, время от времени используемый в тех или иных головоломках, а полноценный игровой персонаж, к тому же со внезапно открывшимися сверхспособностями. Для переключения на Макса используется шильдик с его мордочкой, находящийся в правой верхней части экрана, при нажатии на который мы начинаем видеть мир его глазами. Для Макса реализован вид от первого лица. Мы не можем управлять перемещением Макса в пространстве, но можем поворачиваться в разные стороны - эдакий обзор на 360 градусов. В нижней части экрана приведён список сверхспособностей (см. скриншот 2). С телепортацией всё по-матричному просто: Макс перемещается к телефону, номер которого он запомнил (по ходу игры количество номеров будет возрастать). С просмотром будущего всё чуть сложнее. Макс, как правило, видит будущее живых персонажей, реже - вещей. Объекты, для которых Макс видит будущее, подсвечиваются. Знание того, что произойдёт в будущем, используется не только в качестве своеобразной системы подсказок (а порой и запуток - пойди пойми, пригодится видение в ближайший момент или же только к концу игры), но иногда и является необходимым условием для дальнейшего развития событий. Помните, вы не только видите будущее, но и можете его изменить, успев (в адвенчурном варианте этого понятия) до его наступления выполнить то или иное действие! Указанные выше сверхспособности используются в большей части первого эпизода третьего сезона; следующие две используются только в тренировочной части. Одна из них - возможность слушать мысли живых существ. Вторая - возможность скопировать один из находящихся неподалёку (и подсвечивающихся) недвижущихся объектов и принять его форму и свойства (см. скриншот 3: - растение в горшке - это Макс). Представили? Теперь вы можете понять тот ужас, когда оказываешься с самого начала брошен в передрягу, где все эти способности приходится применять одну за другой. Хорошо, что в тренировке нас, можно сказать, ведут за руку, однако волей-неволей закрадывается сомнение, а можно ли в такое играть самостоятельно. Практика показывает - можно.
На этом новшества не заканчиваются. Изменился диалоговый интерфейс. Теперь вместо полной фразы предлагают выбирать одну из нескольких тем разговора: оформлено стильно и вполне удобно (см. скриншот 4). Инвентарь тоже "подрос": теперь в нём можно не только хранить вещи, но получать их описание и даже использовать специальным образом - всё это вызывается мини-иконками при каждом предмете инвентаря (см. скриншот 5). Появился блокнот, хранящий заметки о персонажах, способностях Макса и о выполненных и грядущих действиях (см. скриншот 6). Но главное - появилась карта. Наконец-то мы вырвались из уже поднадоевших декораций и получили некое подобие свободы перемещения. Правда, в большинстве своём, новые локации предназначены для одноразового посещения - посмотрим, что будет в следующих эпизодах сезона. Ну а с технической стороны локации остались прежними: два-три дома в длину, дом в ширину, пять секунд бегом по диагонали, не больше десятка на эпизод. Зато разработчики перерисовали текстуры, добавили пыли и ржавчины в окружающий мир и прикрыли это всё телевизионным шумом (полупрозрачными помехами).
Сюжет по стилю остался прежним - стандартное безумие, привычное поклонникам Сэма и Макса, на сей раз завёрнутое в упаковку фильма категории B 50-х годов. Возле офиса детективов совершает посадку космический корабль гориллоподобных инопланетян. Естественно, они говорят, что пришли с благими намерениями. Сэм и Макс с шутками и прибаутками выясняют, что это не совсем правда, что главарь сбежал из межпространственной тюряги, куда и требуется его вернуть. Как всегда, никто им помогать не хочет, более того, все просто очарованы новыми гостями. Остаётся надеяться на собственные детективные способности, на сверхспособности Макса да на КОПов, доукомплектовав которых, детективы получат эдакую мини-лабораторию из адвенчурного сериала CSI (отличная шутка).
Игра довольно продолжительна по сравнению с предыдущими эпизодами сериала. Прохождение займёт 6-8 часов. Главная причина - не слишком удобное управление, к которому придётся приспосабливаться (я, например, по-привычке всё время пытался щелчком по точке отправить Сэма в поход), и нестандартность головоломок, основанных на сверхспособностях Макса. Есть пара мелких технических огрехов и один неприятный логический просчёт: если у вас не получается проникнуть в лабораторию Мамы Боско, захваченную гориллами, попробуйте выполнить другие задания - после этого может сработать фокус, который раньше почему-то не получался. Если на последнее не обращать внимание, эпизод "The Penal Zone" в общем и целом - достойное начало нового сезона, способное возродить интерес к слегка поднадоевшему старому игромылу. Будем надеяться, в следующей серии нам дадут поиграться с новыми сверхспособностями Макса - коронкой этого сезона.
Общая оценка - 65/100.