26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Runaway: A Twist of Fate
(Runaway 3: Поворот судьбы) (.PC)
Péndulo Studios / PulluP Entertainment, 2009
Lazy Games / Новый Диск, 2010

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Три года фанатам сериала "Runaway" пришлось ждать, пока появится третья часть, которая закроет сюжет, полуоборванный в прошлый раз. И хотя Pendulo Studios обещала его уже вскоре после выхода "Runaway 2 ", всё было не так-то просто. Лишь в 2009 году игра вышла под громким названием "Runaway: A Twist of Fate ", и только через год удалось выпустить её в русской локализации. Я проходил игру уже спустя несколько лет, так что перешёл к ней сразу после второй части – и вот буквально на днях спустя десять лет я повторил этот путь! Тем более что (слава тебе господи!) игра ещё не настолько устарела, чтобы её нельзя было запустить на десятке...

Для всех, кто играл во вторую часть, начинается игра довольно неожиданно – Брайан Баско, наш любимый герой, мёртв! Его девушка Джина хоронит тело на кладбище и проливает скупую слезу над его надгробием... Но что это? Похоже, похороны фальшивые, и нашего авантюриста пора вытаскивать из-под земли!

Завязка, как всегда – не новая, но довольно эффектная. Однако придётся очень серьёзно подождать, прежде чем нам объяснят, что вообще происходит. Авторы решили намеренно подогреть ожидания развязки предыдущей части. По идее, мы ждали, что Брайан вместе с друзьями отправится обратно в Океанию, вступит в битву со злым полковником Кордсмайером, спасёт свою девушку Джину и освободит кого следует. Однако из пролога становится понятно, что Брайана обвинили в убийстве полковника и посадили в психбольницу на экспертизу, где он, видимо, и погиб – как мы уже поняли, не до конца... И что это всё должно значить?

Ладно, об этом после, а пока играем. Тем более что "Runaway 3" оказалась подчёркнуто модной-современной. Сразу при запуске вы можете выбрать профиль с аватаркой и под ним начать игру. Интерфейс сделан намеренно под тачпад, как уже тогда стало модно. Добавились достижения и прочие мелочи. В общем, Pendulo Studios опять идёт в ногу со временем! При этом игра так и осталась двухмерная с трёхмерными персонажами и внешне не поменялась – разве что стало ещё больше кат-сцен, которые сделаны в 2D так, как будто это и впрямь 3D.

Загадки вроде не поменялись, но теперь стали ещё более логичными и правдоподобными, сливочным маслом смазывать механизмы больше не надо, а главное – теперь больше не придётся по десять раз повторять действия и проводить испытания для затягивания хронометража. Всё довольно логично, хотя и не всегда интуитивно понятно. Ключом открывают дверь, в холодильнике морозят, в перчатке воду носят... Но что же с сюжетом? Играем уже два уровня, и нам пока только объясняют, как Брайан сбежал из психбольницы – и то не до конца.

Только к середине становится понятно, что наш сюжет пытается сочетать сразу две истории: рассказать, как закончилась предыдущая часть и одновременно показать последствия. И это откровенно разочаровывает. Я был в восхищении от авантюрных приключений "Runaway 2", где было не очень-то много экшна, но зато много приключенческой атмосферы похождений в духе Индианы Джонса. Я был безусловно заинтригован, и мне было интересно, как Брайан победит Кордсмайера. Однако теперь меня надули ещё круче, чем в прошлый раз. К этому супербоссу Брайан попадает в ходе откровенно издевательски нарисованной кат-сцены, победа будет пересказана на словах, а собственно разборки с генералом будут проведены за десять минут на двух отрисованных фонах. И всё?! Да, и всё. Дальнейшая история целиком посвящена последствиям.

Это откровенно печалит, так как усидеть на двух стульях у авторов получилось плохо. "Runaway 3" неплохо смотрелась бы как отдельное произведение, развивающее историю персонажей, но она слишком тесно завязан на предыдущую часть. Поэтому игра постоянно пересказывает и даже показывает нам куски предыдущих двух частей, хотя если вы в них не играли, вы вряд ли так уж много поймёте. А основной сюжет здесь – это, в общем, криминальный... детектив? Комедия? Остросюжетный фильм? Трудно сказать. В общем, Брайан бежит из психбольницы в ходе крайне лихо закрученной комбинации, потому что его преследует настоящий убийца. Джина должна ему помочь спастись и действует вместе с его новыми друзьями – но почти до самого конца не встречается с Брайаном напрямую. Поэтому герои проводят своё расследование, которое укладывается всего в один довольно короткий уровень, а потом идут разборки с бандитами и ещё одна хитрая комбинация, в которой мы, кстати, встретимся с итальянской мафией из самой первой игры.

Получилось с одной стороны даже и неплохо, вполне на уровне франшизы, а с другой – это, пожалуй, наиболее слабая из всех трёх частей. Сюжет нельзя назвать непродуманным, он довольно заковыристый и интересный, но он всё же вышел слишком запутанным. Ну ещё бы. Начало игры – по факту её середина. Как Брайан сбегает из психлечебницы, нам предстоит проиграть аж в двух больших игровых флэшбэках. Только потом идёт продолжение расследования, причём флэшбэков опять-таки ОЧЕНЬ много – в рассказах, видеороликах, визуализации и т.д. Неудивительно, что в этой запутанности после внимательного прохождения можно различить кое-какие сюжетные дыры. Внимательно пройдя игру, я так и не нашёл ответа на вопросы, как Тарантула нашла трантонит, если сам Брайан его спрятал и не помнил, куда. Как она поняла, что доктор Беннет выяснил невиновность своего подопечного... И как в конце она поняла, что Брайан жив и придёт к ним? Ах да – а на кой чёрт вообще в психбольницу проник Курган и чего он хотел? Нелогично-с, нелогично-с... Видно, что в студии сценаристы о таких вещах не успели подумать...

Вообще многое вызывает нарекание, из-за чего игра в целом смотрится слабее. Особенно использование персонажей. Самый харизматичный псих Габбо по большей части сидит да даёт советы. У него есть неслабая сцена с экшном, но потом он весь остаток игры лежит связанный за кадром. Также несколько уровней, включая начальный, проходятся за Джину. Авторы явно учли критику ещё первой игры, в которой она была по большей части бесполезна для главного героя и не участвовала в сюжете. Ну, теперь это исправлено – но всё равно, Джина получилась куда более бледным и банальным персонажем, чем наш Баско, и в ней трудно что-то отметить особенное, кроме пригодившихся навыков стриптизёрши. Также абсолютно непонятно, куда делось трио Суши, Сатурно и Рутгера – их близкий друг, с которым они вроде как намеревались ехать на остров, попал в такую беду, а о них ни слуху, ни духу. Куда делся также профессор Саймон и болван Джошуа из предыдущей игры?

В общем, большая часть этих проблем исходит из того, что третья часть пытается одновременно по-быстрому закрыть сюжет второй и в то же время развернуть нам продолжение. Это, конечно, смотрится довольно криво и немного разочаровывает. Наверно, не надо было прогибаться под вечно всем недовольных критиков, которые требовали возвращения к криминальному сюжету вместо приключенческого.

Но всё же прежние плюсы игры есть – яркая атмосфера, отличная рисовка, закрученный сюжет, море смешных приколов и хлёстких диалогов, реализм и остросюжетная кинематографичность в одном флаконе... А к этому добавились и новые преимущества. Прежде всего, по-прежнему в игре очень яркие персонажи. Все, включая какую-то деревенщину с кладбища, выписаны отлично и хорошо запоминаются. Кроме того, авторы всегда любили вставлять в игры фриков, поэтому тут логично решили пойти в этом до конца, и целых два уровня протекают в психбольнице. Ну а где ещё найти более ярких персонажей, как не здесь? Практически каждый псих чем-то да уникален: сумасшедший активист, который разговаривает лозунгами, молчаливый мим с развитым воображением, два престарелых автостопщика на вымышленной машине – и, конечно, самый харизматичный из них, неунывающий Габбо, который может сбежать когда захочет и победить в бою кого попадётся. Вдобавок, львиная доля героев здесь смеха и узнаваемости ради срисована с культовых знаменитостей. Сам харизматичный Габбо – со Стива Бушеми, доктор Беннет – с Уильяма Дефо, актёр-официант Иона Джонсон – с Граучо Маркса, а потом ещё и Траволты! В общем, авторы, как и обычно, предаются беззастенчивой любви к масскульту на каждом шагу.

Огромное счастье, что хотя игра вышла уже в период заката жанра, в 2010 году, у студии Lazy Games остались возможности пригласить по большей части тех же актёров озвучки и сохранить преемственность. Все справились на пять. Игру озвучило более 20 профессиональных актёров, и это чувствуется. Многим пришлось исполнить по две, три, а то и пять ролей – и это совершенно не портит слух, потому что трудно увидеть сходство в голосе весёлого психа Майки и сурового военного Кордсмайера. Бориса Репертура в роли дурака Джошуа по-прежнему не узнать. Единственная неприятная замена, к сожалению, коснулась лично Брайана. Вместо Сергея Бурунова его озвучивал Константин Карасик. Справился неплохо, но всё же после "Runaway 2" персонаж несколько потерял в харизме и экспрессии. Впрочем, по сюжету так оно и есть.

Геймплей стал гораздо проще. Теперь с помощью специальных инструментов можно не только подсветить все активные зоны, но и посмотреть прогресс действий – на каждом уровне их 12. Если хочется, можно получить и помощь через игровой сервис лично от Джошуа, который торчит в компании Pendulo Studios и делает вид, что он тут главный эксперт. Он не опустится до диктовки прямого прохождения, но даст прозрачную подсказку. Впрочем, по-настоящему сложны из-за некоторых моментов только первые два уровня, а остальные проходятся на удивление быстро и легко. У меня на игру ушло всего часов 10 или 12, то есть, пара дней.

К сожалению, при всей красивости отрисовки, по-настоящему атмосферных мест немного. Только кладбище в прологе да последний уровень полунуарного Нью-Йорка. Всё это та старая-добрая стереотипная Америка, которую мы видели во всех играх студии, знаем, помним и любим. С гипсовыми статуями в европейском духе и памятниками ветеранам Гражданской войны, тёмными подворотнями Большого яблока, психбольницей размером с Пентагон, шикарным пентхаузом обычного психиатра и самой культовой кинопремией американских киношников – Золотой цыплёнок (в дубляже – Золотой бройлер). В психбольнице да небольшом коттедже уже далеко не так интересно. Да, это тебе не курортный островок, Аляска и морское дно из предыдущей игры. И тем более не обширные пустыни индейцев и заброшенный городок Дикого Запада из первой части.

Ну да ладно. Игру по-прежнему спасает юмор – шуточки Баско, ломание четвёртой стены, визуальные скетчи, едкие комментарии в субтитрах действий игрока и много чего ещё. Особенно, конечно, веселит пародия на "В поисках утраченного ковчега". Кроме того, игра, отлично понимая, сколько буйств вызовет обман игрока, заранее перестраховывается, и практически все претензии, что вы хотите сказать, выговорит псих с лозунгами прямо на финальных титрах – что к этой части, что к предыдущей.

Третья часть, которую ждали фанаты, вышла покороче, попроще и немного послабее предыдущей. То ли денег было мало, то ли идей, а скорее, и того, и другого. Но это было достойное окончание серии и хороший качественный квест в лучших традициях жанра, который уверенно держал планку франшизы. Искренне жаль, что авторы так и не рискнули выпустить к нему продолжение, а решили сделать полуремейк-полусиквел своих "Голливудских монстров". Впрочем, может оно и к лучшему. Уже в "Yesterday" у студии стала стремительно заканчиваться оригинальность, а потом в их трёхмерных проектах практически исчезнет и юмор. Конечно, чудеса иногда случаются – те же Роберт и Джоуи из "Beneath a Steel Sky" вернулись спустя 25 лет в обновлённом формате и вполне достойно – но если неунывающий Брайан и вернётся когда-нибудь, то не факт, что тем же самым и на том же уровне.


Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate Runaway 3: Поворот судьбы / Runaway: A Twist of Fate

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя