10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Rosewater (.PC)
Grundislav Games / Grundislav Games / Application Systems Heidelberg, 2025

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
gog (archive) саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Наверное, у многих слово "вестерн" ассоциируется с фильмами, где ковбои, скачущие на лошадях, перестреливаются с бандитами, а солдаты воюют с индейцами. Ещё более странным выглядит список адвенчур в этом жанре – игры сплошь комедийные. Меж тем, это ведь реальный период времени, в котором жили люди, со своими радостями и горестями, и взглянуть на него без всей этой наносной шелухи вполне интересно, в чём некогда убедил меня сериал "Ад на колёсах", рассказывающий о том, как шла стройка железных дорог Америки. Потому "Rosewater", игра Франциско Гонсалеса, заявленная в жанре "вестерн", вызвала у меня особый интерес. Глядя на предыдущие его проекты, иногда более удачные, иногда менее, нельзя не заметить, что он интересуется историей и каждый раз тем или иным боком пытается нам её показать. Да, как по мне, "A Golden Wake" получилась скучноватым эдьютейментом на тему ревущих двадцатых, которые мы видим глазами земельного риэлтора, "Shardlight" вышла сказкой-антиутопией с мушкетами и треуголками, но в этих играх чувствуется дух времени, если хотите. В "Lamplight City" Франциско, как мне кажется, нашёл некий удачный баланс между историчностью, детективом и фантазией, перенеся действие в альтернативный девятнадцатый век с оттенком стимпанка. Действие "Rosewater" происходит в той же вселенной, что и "Lamplight City", только вместо детективных расследований в суетном городе нам предлагают отправиться в путешествие по Дикому западу, и начинается оно с небольшого городка Роузвотер. Железная дорога, как в "Аду на колёсах", там тоже есть, и, видимо, когда-то будет строиться дальше. Как и Луиза Эллисон из вышеупомянутого телесериала, Харли Лежер, сестра погибшего напарника детектива Фордэма из "Lamplight City", прибывает в Роузвотер работать журналисткой, но на этом сходство заканчивается. Если Луиза ехала работать по заданию редакции, то Харли, ранее зарабатывавшая участием в боях, решила начать новую жизнь, а поскольку у неё неплохо получалось писать тексты, она увидела вакансию репортёра в одной из газет, отправила пример статьи и получила приглашение работать. Без багажа и избытка денег в кармане, девушка прибывает на место назначения.

Куда первым делом отправится любой путешественник, только что сошедший с поезда и решивший задержаться в городе хотя бы на несколько дней? Правильно, искать место, где можно переночевать, потому что спать в придорожной канаве – удовольствие ниже среднего. Возможно, Харли как-то умудрилась заглянуть в сценарий и узнать, что ей спокойная жизнь не светит, но сия первая обязательная мысль ей даже в голову не пришла. Вместо этого девушка просто ищет редакцию газеты, по желанию захаживая в те или иные заведения городка. Особо разгуляться тут негде: офис шерифа, приёмная доктора, салун, сельский клуб, отчего-то именуемый оперным театром, магазин, в который мы не попадём, аналогичного же свойства лавка гробовщика – вот и всё, что Роузвотер может предложить. Кому тут можно продавать газеты, ума не приложу. Джоан Галлахер, редактор, к которой мы устроились на работу, говорит, что раньше, во времена золотой лихорадки, народу тут было больше, но, вопрос, зачем тогда нанимать персонал для газеты, если количество потенциальных клиентов не увеличивается. В общем, как бы то ни было, работа для Харли есть: пока Джоан будет плевать в потолок в офисе, Харли должна взять интервью у Джентльмена Джейка, настоящего ковбоя, который в местном клубе будет устраивать представление и рассказывать о своих приключениях на Диком западе. После представления, на которое ещё нужно попасть, поскольку все билеты раскуплены (кем? ну, допустим), звезда шоу соглашается ответить на наши вопросы. Впрочем, один из актёров шоу недоволен тем, что ему не заплатили, и после сцены с мордобоем, когда наглец и его прихлебатели отправлены восвояси, этот самый Джентельмен Джейк, а на самом деле просто Джейк Акерман, увидев, что девушка неплохо владеет кулаками (хотя на самом деле – головой, файтинга в игре нет, всё решается вполне адвенчурно), делает главной героине интересное предложение: бросай, говорит, нафиг журналистскую работу, пойдём искать золото парти... э-э-э... некого учёного Беннета Кларка, того самого, что в результате несчастного случая спалил кучу народу на выставке в Лэмплайт Сити. Говорят, перед выставкой он набрал денег от инвесторов, а потом сбежал куда-то сюда, открыв здесь лабораторию – деньги как пить дать с собой прихватил и спрятал где-то поблизости. Харли, конечно же, соглашается. В общем, с серьёзностью не слишком задалось – что ж, будем броукенсвордиться.

Визуально игра неплоха. На сей раз родное разрешение её 1280x720, а потому никакой пиксельности, всё нарисовано чётко и ясно. Фоны смотрятся великолепно, анимированны замечательно: трава колышется, провода качаются, люди ходят, мухи и птицы летают, земляная пыль клубится. Отдельно хороши закатные пейзажи – хоть на стенку вешай. А вот интерьеры по-прежнему напоминают будку Доктора Кто: внутри помещения больше, чем снаружи. Даже если прикинуть, что рост Харли метра полтора, потолки получаются почти пятиметровые – с три девушки в высоту. В игре тут и там встречаются небольшие ротоскопированные ролики, что добавляет игре кинематографичности. Крупных портретов нет, но эмоции на лицах персонажей углядеть вполне можно. Впрочем, я бы не сказал, что упор в сюжете сделан на эмоции.

Геймплейно нас ждёт классический point and click, на сей раз даже с инвентарём, в котором можно будет осматривать предметы и иногда их комбинировать. Не брезгуйте чтением дневников и газет хотя бы по диагонали – информация, содержащаяся в них, может пригодиться. Можно почитать и дневник самой Харли – текста в нём много, но последние записи помогут вспомнить, на чём вы остановились, если вдруг пауза между сеансами игры затянется. Там же, в дневнике, есть отдельный раздел про то, как надо вскрывать замки отмычками – прошлое у девушки не безгрешное, но эти навыки ей пригодятся не раз. Из прочих забав – небольшие мини-игры: так, например, можно немного побыть археологом, ищущим кости динозавра, часовщиком-любителем или рыбаком. Ура, Франциско вновь добавил небольшие альтернативы в игровой процесс, и на сей раз они не урезают сюжет, как это было в "Lamplight City". Так, например, вам потребуется ограбить фургон. Вы можете скооперироваться с Джейком, прикинуться ссорящейся влюблённой парочкой и отвлекать охрану, пока остальные всё выносят из этого транспортного средства, можете построить баррикаду и точно так же обчистить фургон, пока охранники разбирают завалы, а можете тупо всех перестрелять – годится любой вариант. Геймплей будет немного отличаться, результат – тоже, но глобально сюжетная тропа всё равно одна.

Наверное, не слишком проспойлерю, если скажу, что за те четыре часа, что длится первая часть игры, доктора Кларка вы сходу не найдёте – он подался в сторону Эль Пресидио, города, находящегося на другом конце континента. Вслед отправитесь и вы. Когда Харли найдёт человека, который согласится её и компаньонов в это место отвезти, она задаст вопрос, долго ли туда ехать, и получит ответ, мол, восемь-девять дней. Фигура речи для сюжета, хмыкнете вы, экран погаснет, включится – и мы окажемся на месте, ведь никто ж не будет всерьёз затягивать игровой процесс, да ещё и на значительное время, правда? Нет. Здесь начинается самая спорная часть. Понятно, что путешествие не может пройти без непредвиденностей. Когда наступает первая остановка, а это те самые археологические раскопки, о которых было сказано чуть выше, я подумал, ну ладно, забавно покопать кости, тем более, что девушка-археолог потом собирается отправиться на конференцию в тот же город, что и мы, и, возможно, поможет нам найти доктора Кларка. Вторая остановка произошла вечером, когда Харли с Джейком отправились в ближайший город, и это обернулось некоторыми приключениями. Но потом была третья остановка, четвёртая, пятая... Приключенческая игра внезапно превратилась в телесериал "Rawhide", у нас, пожалуй, известный только благодаря заглавной теме, исполненной в "Братьях Блюз", ну, или, если хотите, в сериал "Дальнобойщики", пропущенный через вестернофильтр. Нас ждёт эдакая антология квестов-короткометражек продолжительностью от пятнадцати минут до полутора-двух часов разной степени интересности. Самой унылой, пожалуй, является та, в которой нужно туда-сюда бегать между литовским рабочим и его возлюбленной, болтая попеременно с обоими. Куда более интересными являются истории моряка в отставке и христианской секты – там уже идёт полноценная адвенчурная работа. Всё бы ничего, но короткометражек этих слишком много, и ни одна из них ничего не даёт основной сюжетной линии. Сделано это всё ради того, чтобы мы получше познакомились со своими спутникам, коих у нас пять: Джейк Акерман, его помощник китаец Дэнни Ло, мексиканец-революционер Филомено (или просто Фил) Маркес, ученица лекаря Надин Рэдбёрд из индейцев, а также наша темнокожая возница Лола Джонсон, неробкого характера. Весьма пёстрая компания. С каждым из них нам приготовлено пусть небольшое, но приключение, в котором мы узнаем кое-что из их прошлого, будут и общие посиделки у костра. Вроде когда-то планировалось, что в зависимости от того, с кем у нас лучше сложатся отношения, с тем и придём мы к финалу, но складывается ощущение, что по факту особого выбора у нас нет. Часто в такого рода механике улучшение отношений с одним персонажем ухудшает отношения с другим, но тут я такого не заметил. Все друг к другу... не то, чтобы равнодушны, но отношения друг с другом как-то не завязываются. На мой взгляд, этот приём не сработал совсем. И не то чтобы эта часть игры плоха – послушать сказки Надин в лесу и песни Фила у костра приятно, но герои от этого не обретают объём, не становятся многогранными. Более того, это совсем другая игра, с другим темпом, никак не сочетающаяся с тем, как всё начиналось. Да ещё и длится она вдвое дольше первой части – примерно восемь часов против четырёх, так что к тому моменту, как вы доберётесь до западного побережья континента, вы уже напрочь позабудете, зачем туда ехали.

В третьей части игры возвращается лёгкий приключенческий настрой. Эль Пресидио не мал, а потому готовьтесь искать нужные локации на карте по описанию типа "где-то между такой-то и такой-то улицей". По идее, тут нас должен был бы выручить Дэнни, который провёл в этом городе немало лет, но вместо этого получилась вполне любопытная и не избитая задачка. Возвращаются здесь и многовариантные решения, что тоже радует. Доктора за оставшиеся три-четыре часа игрового времени мы, безусловно, найдём, но вот каким чудом у тайной лаборатории на острове, куда боятся заходить местные рыбаки, окажется целая куча совершенно разного народа, встреченного нами ранее и совсем не имеющая информации о том, зачем и/или куда надо идти, останется тайной.

Давать финальную оценку игре "Rosewater" не так-то просто. С одной стороны, в ней достойная картинка, неплохая музыка, хорошая озвучка. Геймплей – классический, с не слишком большим одновременно доступным количеством локаций и объектов, что позволяет всю необходимую для решения возникающих задач информацию легко держать в голове. Сюжету можно простить некоторую легковесность, но вот этот вот довесок-путешествие, который длится не меньше, чем остальная часть игры, простить сложно. Мне также не хватило какого-то драйва в сюжете – всё как-то немного сонно, чуть монотонно и слегка созерцательно. Сравнивать с "Lamplight City" ещё сложнее – первая игра сериала мне помнится чуть более интересной, но обрубание сюжетных ветвей меня там огорчало, да и графика здесь получше. В целом, игра неплоха, особенно если вы никуда не спешите, а вот если вам нужно быстро всё решить, всех победить и поскакать дальше – тут вам, наверное, стоит поискать что-то другое. Да, это вестерн, но не с уклоном в экшн или юмор – что редкость, и потому заслуживает дополнительного внимания и некоторой доли благосклонности.

Общая оценка: 65 из 100.


Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater Rosewater

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя