17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Новый Робинзон (.PC)
Никита / Руссобит-М, 1999

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Полярный Мишка.

Дата выпуска:
10 декабря 1999 года

Жанр игры:
квест

Минимальные требования к аппаратному обеспечению:
- IBM-совместимый персональный компьютер
- Windows 95/98
- процессор с тактовой частотой 100 МГц
- 16 МБ оперативной памяти
- 2x CD-ROM привод
- графическое разрешение 640*480 точек, 256 цветов
- Windows-совместимая звуковая карта
- мышь

     Писать про что-либо, заранее зная, что твое мнение будет слишком предвзятым, - глупо. Но выхода нет. Раз уж обещался в свое время обзор сотворить, то выполнять обещание придется. А причины предвзятости просты: во-первых, игра относится к самому (и почти единственному) любимому жанру - квестам, а во-вторых, я просто обожаю рисованную, мультяшную графику, да еще и с видом от третьего лица. А "Новый Робинзон" именно таков.

     Впечатление, которое оставляет игра, довольно двояко - противоречий слишком много. Но обо всем по порядку. Прежде всего, что бросается в глаза сразу, отчаянная "детсковатость" при том, что нигде не заявлена направленность на определенный возраст. В озвучке персонажей, в диалогах, в атмосфере игры скользит забота о детишках, которые не настолько пока умны и продвинуты, чтобы решать сложные головоломки, чтобы совершать сложные действия, чтобы выслушивать более человеческие разговоры. Вы спросите, чего ждать от игры с такой графикой? Да чего угодно, любой степени серьезности. Вспомните "Сломанные Мечи": мультфильм - мультфильмом, но насколько все закручено и "взросло"! В "Робинзоне" такого быть не могло изначально - из выбора сюжета. Да, Дефо интересен людям всех возрастов, но что такого супер-взрослого, скажите на милость, может происходить на острове?

     Кстати, раз уж начал про сюжет, то стоит на нем остановиться. Правда, долго эта задержка не продлится - говорить особо не о чем. Идея проста: надо помочь современному Робинзону, попавшему на необитаемый остров (во сне, между прочим), выжить и добраться до родных берегов. Всё! На этом все тонкости заканчиваются. Исходя из этого построен и мир игры: два небольших клочка земли, окруженных водой (один из которых состоит лишь из одной! локации) да корабль пиратов (из трех помещений, не считая туалета, в который и войти-то нельзя, что, как Вы понимаете, ненамного больше). Вообще, сюжет и длительность игры - самые слабые ее стороны. Ведь она играбельна, вполне увлекательна, а Вы, естественно знаете, каково это - прощаться с процессом, который уже успел полюбиться, который заканчивается, так и не успев толком начаться.

     Пару слов об управлении: никаких излишеств, всё просто и понятно. В нижней части экрана находятся несколько элементов: изображение лиц Робинзона и Пятницы (как, я еще не сказал? Ведь примерно половину игры Вам придется провести не одному - правда, помощь спасенного аборигена выражается в немногом: ну, сильнее он, выше...) для переключения управления между этими двумя персонажами; "статусная" строка; карман или, как его называют, "инвентарь" с пиктограммами всех предметов, находящихся у Роби; карта, которая появляется после того, как Вы исследовали первый остров; изображение дискеты, нажав на которое, Вы попадете в раздел опций (ну, всё как всегда: сохранить там, загрузить... да, пока не забыл: здесь меня особо задело две вещи. Первая сделана с умыслом, насколько я понял из руководства, лежащего на диске с игрой: при увеличении скорости игры ускоряются не только движения героя, но и мелькание титров и, что самое интересное, темп его речи - попробуйте, Вам вполне может понравиться! Вторая, по-моему, есть просто непродуманность: при нажатии на выход или начало новый игры пользователю не задается ни одного лишнего вопроса. Несколько раз больно напарывался). Само взаимодействие героев с предметами осуществляется по принципу point-n-click, то есть курсор не меняет своего вида, Вы не можете выбирать, взять камень, попробовать сразу его использовать или поговорить с ним (между прочим, даже не знаю, преимущество это или недостаток, но в игре почти нет диалогов, а если и есть, то роли в ней Вы никакой не играете). Непосредственно в кармане вещи комбинировать нельзя, но помните, что некоторые из них выкладываются на землю (и не только), после чего можно уже кое-что придумать.

     Еще один немаловажный аспект игры: встроенные мини-игры. Опять двоякое впечатление: некоторые слишком легки: как обе мозаики, как шашки (игра в которые, кстати, построена на принципе, уже использовавшемся в ГЭГе - там, правда, были крестики-нолики); некоторые нудны или "навороченны". Здесь остановлюсь поподробнее. Под нудностью я понимаю полет на воздушном шаре, который я бы отнес не к мини-играм, а вообще Бог знает к чему. Это прямо как один из экранов в игре Братья-Пилоты, где надо было лихо перебраться с дрезины на движущийся поезд (ох, и ругался я тогда). А под "навороченностью" я понимаю игру, которая стала причиной одной из двух моих заминок (первая была в месте, где логика создателей игры страдает практически единственный раз - остальные моменты разрешается довольно легко и человечно). Это починка музыкального аппарата из бамбуковых трубок. Всё завязано на музыкальном слухе, жестко завязано! А что делать тем, у кого со слухом тяжко? Курить бамбук? Гхм... извините за невольный каламбур. Нет уж! У нас тут не музыкальная школа, а потому вставлять такие паззлы в неплохую, в общем, игру - не только бесчеловечно, но и глупо.

     Про графику я уже говорил: она несовременна (глупая фраза, но приходится признавать, что сейчас ценятся различные 3d-варианты), но чрезвычайно мила. То же самое можно сказать и игру в общем. Коротка, детсковата, несовременна, но чрезвычайно мила. Если Вы любите квесты именно такого типа, берите - в настоящее время огромный дефицит похожих вещей. Ну, Штырлица вместе с ним возьмите да и играйте сразу в обе. Думаю, Вам понравится. Меня, например, она увлекла несравненно больше, чем в свое время "Дача кота Леопольда", которая довольно быстро наскучила.

Новый Робинзон Новый Робинзон Новый Робинзон

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя