28.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Reveil (.PC)
Pixelsplit / Daedalic Entertainment, 2024
Daedalic Entertainment / Daedalic Entertainment, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) игра, саундтрек, артбук, фильтр, комментарии разработчиков
steam (archive) саундтрек, артбук, фильтр, комментарии разработчиков
gog (archive)
gog (archive) игра, саундтрек, артбук, фильтр, комментарии разработчиков
gog (archive) саундтрек, артбук, фильтр, комментарии разработчиков

Автор рецензии: Alex_ASP.

– Мам, что у нас сегодня на после ужина?

– "Reveil", психологический хоррор с видом от первого лица.

– Опя-я-ять симулятор ходьбы...

– Зато действие происходит в американском передвижном цирке 1960-х.

– Эх... ну ладно. "Попадёшь к вам в дом – научишься есть всякую гадость". Давай смотреть.

Reveil

– Итак, какой-то мужик просыпается с головной болью и первым делом жрёт непонятные таблетки. Серьёзно? Да сколько ж можно?

– Ну, всякое бывает. Кто-то ещё и по психотерапевтам ходит, и платит им огромные деньги, чтобы они выслушали его и после этого не говорили, мол, это всё фигня, а вот у меня...

– Ладно. А дальше что, опять нет ни жены, ни дочери, которые куда-то подевались? Как пить дать, обе мертвы, и нас ждёт слезогонка убивающегося по ним отца.

– Не спеши, вдруг разработчики придумали что-нибудь оригинальное.

– Смотри, я тебя за язык не тянула. Ну, визуально всё неплохо. Что у нас там в качестве движка, "Unity"? А с виду и не скажешь. Научились делать так, чтобы картинка не заставляла плеваться. Тени, свет, текстуры – всё более-менее реалистично. Жаль только, мышку приходится через пол-стола катать, чтобы открыть-закрыть дверь, ящик или, как вот тут, завести ключ.

Reveil

– Тебя это сильно напрягает?

– Не очень, но сами-то они как играли? И тестеры ни разу не жаловались что ли?

– Тайна...

– Ага. А вот и коллекционные предметы.

Reveil

– Так нынче это стандарт. Говорят, в Funhouse Edition ещё и комментарии разработчиков положили.

– Ой, чую, всё же слезогонка будет. Девочка – артистка цирка, акробатка, пошла по стопам папы и мамы, учится плохо, к детям на дни рождения не ходит, потому что постоянно занята на репетициях. Что, родители не могли ради такого дела сделать ребёнку выходной?

– Но папу своего она любит. Вон, смотри, целую игру для него придумала – найди клад.

Reveil

– Да, точно. И папа её любит. И автомат притащил из цирка, и деревянный лабиринт смастерил, ей на радость – нам на испытание...

Reveil

–Так, что это тут у нас? Прямо из комнаты открывается проход в лес рядом с цирком? Дядька точно неспроста таблетки пьёт.

– А то.

Reveil

– Снаружи тоже всё выглядит неплохо. Травка, деревья, птички. Цирк, опять же, уличный. Игровые автоматы... правда что ли такие были?

– Да, были когда-то, механические, а не вот эти ваши светящиеся экраны.

Reveil

– Ага, ладно. А вот нас и в дом развлечений зовут... Ну точно, у дядьки глюки, вон пространство меняется постоянно. Тут закроется, там откроется. Опять же, видено-перевидено, в каждом втором симуляторе ходьбы.

– С другой стороны, тут попытка устроить почти настоящий дом развлечений: тут и вращающийся пол, и зеркальные лабиринты, и выпрыгивающие картонные чудища – правда, последние вроде бы чаще были в комнатах страха.

Reveil

– Да чего тут пугаться... Ой... Ну да, скримеры. Ладно, галочку поставим. А это что тут у нас? Летающие по дому вещи в неестественном освещении? Вот типа это никто никогда не делал?

Reveil

– Не жалуйся. Я игр поболе тебя видела, аж в те поры, когда никакого полноценного 3D не было, и заранее отрендеренные картинки натягивали на вращающийся многогранник.

– ...и снова здравствуйте. Опять дядька, в той же квартире, снова ищет баночку с таблетками. По мелочи кое-что поменялось, но он опять решает, что ему надо найти жену и дочь... Ух ты, ну тут и срач. Всё в пустых бутылках, остатках еды, а также таблетки разбросаны повсюду. Слезогонка, точно будет слезогонка с постепенным прозрением и раскаянием.

– А что, прозревать и раскаиваться – плохо?

– Обыденно.

Reveil

– А это что тут у нас? Расползающиеся по всему дому коричневые пульсирующие не то корни, не то вены? Вновь идём по штампам?

Reveil

– Чует сердце моё, сейчас ещё и монстр какой-нибудь вылезет... Бинго! Предсказуемо... Ну почему из игры в игру все разработчики делают одно и то же? Что, не хватает фантазии придумать что-нибудь своё? Неужели без всех этих монстров никак не обойтись? Если у человека с головой проблемы, то непременно должны быть монстры, и мы от них должны прятаться. Фи...

– Да ладно тебе жаловаться. Это не настоящий монстр, так, глухня. Рядом будет стоять – не учует.

– И на том спасибо...

Reveil

–...и снова здравствуйте. Опять дядька, в той же квартире, снова ищет баночку с таблетками. Что на сей раз? Мастерская? Можно я не буду разгадывать эту головоломку с замком? Уж больно цвет этот фиолетовый поганый, тошнит меня от него. Я лучше перебором...

Reveil

Прошло десять минут.

– А это что у нас? Тот самый цирковой поезд? Прикольно. Подумать только, когда-то у цирка мог быть свой поезд...

Reveil

– Но что это? За нами бежит манекен и хочет нас, ну, в общем, не обнять? А нам ещё и дверь нужно успевать открывать? Серьёзно? Манекенов в каждом втором "психологическом хорроре" от первого лица, а такая вот беготня была ж совершенно недавно в "Layers of Fear" 2023-го.

– На секундочку напомню, что это римейк "Layers of Fear 2".

– От этого сцена с погоней становится менее или более оригинальной?

– Ни то, ни другое. Просто уточнение. Заметь, кстати, вот ты не стала решать головоломку с замком, а в ней, судя по всему, мы этого товарища и собрали: ноги те же, туловище и рука... Ещё, правда, кисть есть со степплером, которую мы не нашли...

– Да и фиг с ним. Не очень-то и хотелось. Ах... и, конечно, вагон должен начать разваливаться...

Reveil

– Ладно, что у нас дальше? Снова лес у цирка и дождь. Красиво. А дальше...

Reveil

– Слезогонка! Я угадала! Слезогонка!

– Возьми с полки пирожок.

– И конечно же... Бег по тёмному лесу с фонариком от преследующего нас монстра с развешенными повсюду колокольчиками и полным отсутствием понимания, куда бежать. Да что ж такое...

Reveil

Прошло полчаса.

– Ну вот, выбрались. И теперь у нас...

– Стоп. Дальше разработчики просили ничего не говорить, ибо нас ждёт сюжетный поворот.

– Было бы о чём молчать. Да, сюжет меняется резко, но сказать, что мы такого не видели никогда, язык не поворачивается. И в играх такое было, и в фильмах.

– Более того, если бы ты не ленилась читать книжки, нашла бы очень похожий пример и там, у одного весьма именитого классика. Кстати, ещё один весьма известный квест 1990-х примерно с подобным финалом был тоже.

– Охотно верю. Если всю первую часть я ловила себя на вполне оправданном ощущении, что это всё я видела, то отчего бы и второй части не быть полной заимствований.

– И заметь, финал, который нам предлагают, и размышления главного героя абсолютно противоречат тому, в каком именно месте он начал эту часть. Не мог он там начать, если авторы настаивают на своём видении сюжета.

– Зато мы нашли три концовки из пяти – видимо, есть ещё варианты. Про что ещё нам можно сказать?

– Наверное, про время.

– Первая часть, про которую мы рассказали, длится часа четыре, вторая – ещё пару.

– Какие остались впечатления?

– Всё более менее красиво и вполне играбельно, но ново – нет. Сеттинг американского цирка 1960-х – главная фишка игры, бродить по нему интересно, но его мало, поскольку всё быстро скатывается в "психологические" изыски. Я бы с большим удовольствием покаталась по городам, повникала бы в особенности цирковой жизни.

– Тогда это был бы не симулятор ходьбы, а что-нибудь другое. Я же не могу избавиться от мысли, словно кто-то составил чеклист из того, что бывает, оглядываясь на недавно вышедшие симуляторы ходьбы, и дал его разработчикам с целью посмотреть, могут они так сделать или не могут, и авторы, к их чести, сумели пройти его почти без огрехов. А вот придумать что-нибудь оригинальное по сюжетной части фантазии у них не хватило. И переживаний толковых организовать не получилось – всё слишком поверхностно. Большим, чем демонстрация технических возможностей команды, игра, увы, не становится.

Reveil

Слышен щелчок замка, стукает дверь, из прихожей доносится мужской голос.

– Марта, Дори, где вы?

– Чёрт...


Общая оценка: 60 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя