Требования | Computer | Memory | HD space | CD speed |
Minimum | P90 | 16 M | 180 M | x4 |
Recommended | P133 | 32 M | 200 M | x8 |
Reviewed on | P133 | 32 M | 188 M | x4 |
Как говорил один литературный герой, "война это не кто-кого перестреляет, война - кто-кого передумает". Правда, речь пойдет не о войне, а о мире. Точнее, о Мире (с большой буквы). Мир этот полон тайн и загадок. Вы вступаете в него через портал и он закрывается позади Вас. Вы пойманы в этом мире и должны читать старые книги и решать головоломки, если хотите вернуться к покинутой Вами действительности... Нет, это не MYST или RIVEN!.. По пути Вы встречаетесь с персонажами, от которых веет мистикой. Они пытаются привлечь Вас к решению своих проблем. И все это сопровождается странным ощущением deja vu - Вы уже здесь были... Это не 7-й гость или 11-й час!!. Вы должны рыться в тайнах алхимии и раскрывать тайны какого-то Темного Духа, который, похоже, знает об этом мире и о Вас гораздо больше, чем говорит... Это не ZORK-Великий Инквизитор!!!
Это - REAH!!!
Несмотря на затасканность этих слов (мы читаем их чуть ли не каждый день по поводу очередной новинки игрового мира): ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ!!!
Мир игры сделан на высочайшем уровне. Перемещения анимированы - у Вас полнейшее ощущение "хождения" по лестницам, пещерам, песку, дорожкам... И все это сопровождается натуралистичными звуками. Предметы отбрасывают тени, и если вы что-то крутите или двигаете, тень от этого тоже перемещается. При желании (а довольно часто - по необходимости) Вы можете оглядеться, поворачиваясь на 360 градусов. Можете даже симитировать "фуэте", только у Вас и без этого голова кругом пойдет. Создатели обещают около 200 головоломок. Конечно, стольких там нет (хоть и размеры позволяют), но тех 2-3 десятков, что встретились в игре мне хватило, что называется, "выше крыши". Чтобы "разобраться" с ними, пришлось припомнить знания математики (алгебра, геометрия, комбинаторика), физики (оптика, акустика, гравитация), логики. Даже музыкальные занятия далекого детства пригодились... (В игре часть задач построена на звуковом решении).
Интерфейс прост и удобен. Курсор и "рабочая панель" подскажут, что Вы на правильном пути. Предметы, добытые Вами в странствиях, не надо "применять" в традиционной форме - перетаскиванием. Если у Вас есть что-то нужное в данной ситуации - курсор примет "рабочий вид", вокруг предмета "зажгется" контур и можете просто нажать на мышиную кнопку. В другом случае курсор может и не показать, что "здесь что-то можно сделать".
Для РИА невозможно написать прохождение в обычном смысле (хотя таковое имеется в разделе "солюшены") - задачи в игре имеют "вычисляемый" алгоритм, но исходные данные в каждой новой игре меняются.
О "РИА" говорят почему-то немного. Я вижу этому два объяснения:
1. Не всякий (даже фанат) позволит себе роскошь - игру на 6 CD.
2. Игра требует много знаний и усидчивости. В ней надо ДУМАТЬ!
Если Вас не смущают эти обстоятельства - вперед и удачи!
Управление (курсор):
1. Стрелка вперед - переместиться вперед.
2. Если Вы нажмете на левую кнопку мыши, курсор примет форму нескольких стрелок. Перемещая мышь в любом указанном направлении, Вы измените угол обзора (повернетесь или поднимите/опустите голову).
3. Линза - переход на крупный план.
4. Стрелка назад - перейти на общий вид.
5. Рука - взять предмет.
6. Рука указывающая - нажать кнопку, полистать книгу, и т.п. Примечательно, что Вам не нужно традиционно "использовать" имеющиеся предметы "перетаскиванием" их на что-то. Если у Вас имеется необходимая вещь - она обозначится светлым контуром и "применение" произойдет автоматически.