10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Rauniot (.PC)
Act Normal Games / Act Normal Games, 2024
Tolma4 Team / Act Normal Games, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

"Rauniot" с финского переводится как "руины", и нам с вами предлагают отправиться на руины мира, пережившего глобальную катастрофу. Прошли войны, разрушились ядерные станции, неся повсюду заражение. Люди болеют чаще, еды становится меньше... Некоторые сбиваются в группы, пытаясь облегчить себе выживание. К одной из таких групп-общин и принадлежит Айно. Её отправляют на разведку в Лапландию. По слухам, где-то в тех местах проходила разработка поезда, приводимого в движение при помощи автономного ядерного реактора – он мог бы пригодиться общине. Ранее на его поиски отправили ещё одного разведчика, Тойво, но он перестал выходить на связь. Поэтому план А – найти Тойво, план Б – по возможности, разговорить местных.

С первых минут игра приятно удивляет графикой. Во-первых, изометрией нас балуют крайне редко. Из недавнего на ум приходит "Disco Elysium", но там она рисованная, чуть раньше – "Stasis" с продолжениями, а до неё – пожалуй, "Sanitarium". Можно ещё бочком "Gamedec" притянуть, но там полностью трёхмерный мир. Ну вот, пальцев на одной руке хватило. Во-вторых, картинка "Rauniot" поражает детализированностью. Если деревья, то много разных; если трава, то густая и тоже разнообразная; если земля, то тут тебе и плиты с пробивающимся в щелях мхом, и покрошившийся асфальт, и просто грязь; если мусор, то банки, канистры, шины, поддоны. Всё не абы как набросано, а составляет картинку, не поверить которой глаз просто не может. А оно ещё и живёт, шевелится под дуновением ветра, и это не считая запущенных поверх партиклов. Если честно, я перепроверил, что у нас в качестве движка. Нет, не модный нынче Unreal, и даже не Unity. Обычный Visionaire, который стал широко известен чуть ли не с "Deponia". А теперь сравните картинку "Deponia" и "Rauniot". И вся эта анимация фонов, которую мы видим, – покадровая смена картинок-спрайтов. А сколько у нас человек делало игру? Один Хейкки Пулккинен?! Невольно снимешь шляпу, понимая, какой это титанический труд.

Откуда у "Rauniot" "растут ноги", тоже понятно. Это, конечно же, и старая добрая поcт-ядерная "Fallout" 1997-го, и, возможно, её духовная наследница "Wasteland 2", вышедшая более чем на полтора десятка лет позже, в 2014-ом, своей весьма успешной Kickstarter-кампанией показавшей, что такие игры народу интересны. Из адвенчурного – кончено же "Stasis"; думаю, и выбор движка был сделан с учётом того, что она показала, что на данном движке делать изометрические игры можно. Да, если в "Stasis" вас напрягало то, как главный герой ходит, в "Rauniot" к перемещению Айно вопросов не возникает – вот она, финская тщательность.

Видимо, на то, что игроки будут не менее тщательно осматривать локации, был расчёт автора. Не ждите никаких модных подсветок активных областей по нажатию пробела – только при наведении курсора на объект его контур будет подсвечен и раздастся звук. Это может быть и маленькая, в несколько пикселей гильза, не обязательная к нахождению, но дающая достижение, и вполне себе огромная сюжетная цистерна с топливом, которую я как-то сразу не приметил и некоторое время думал, у кого бы ещё топлива раздобыть. Впрочем, мир игры не так велик, поэтому понимание, что ты что-то недоглядел, приходит довольно быстро.

Мир игровой, конечно, условен. Тут у нас и солярка не портится годами, и жители местные где-то до сих пор умудряются добывать собачьи консервы, и в закрытые хранилища никто не желает соваться, хоть там и может быть много чего интересного. Если честно, совсем не понятно, как и за счёт чего они выживают, практически не общаясь друг с другом. Продуманность мира – не конёк этой игры. Зато радует некоторая вариативность. Так, вам в самом начале даётся три патрона для пистолета, и вы можете использовать их тем или иным образом, но есть вариант их вообще не тратить – за то полагаются разные достижения и немного меняющаяся концовка. За наличие таких вот ветвистостей – отдельный поклон.

Сами задачки, в общем-то стандартны: сходи туда, почини то, договорись с тем. Спешить нам особо некуда, так что почему бы этим и не заняться. Помимо чисто адвенчурной составляющей нас ждут ещё и механические головоломки разной степени сложности. Так, на световом коде я застрял всерьёз. Пара дней тщетных попыток сообразить, что к чему, заставили меня прибегнуть к запрещённому средству – письму разработчикам. Оказалось, что я перемудрил, логика была более простой. Зато порадовал вполне обоснованный сюжетный поворот, в котором световой код перестал работать, и потому нужен был иной вариант решения возникшей проблемы. Чуть дальше механические задачки становятся посложней, но при некоторой доле наблюдательности решаются и они – блокнот и ручка для вычислений тут совсем без надобности.

Вообще, от нагнетающей мрачноватой "Stasis" "Rauniot" отличается совершенно иной атмосферой. В игре всё словно застыло. Никто никуда не спешит – а куда и зачем? Хочешь – сиди на лавочке и смотри, как ветер перебирает листья берёз, не хочешь пойди что-нибудь сделай. Правда, народ всё давно размарадёрил, всё полезное из не слишком закрытых мест перетаскал к себе, так что вряд ли удастся найти что-нибудь интересное – стоит ли напрягаться? Местные жители говорят на стаккатирующем финском с большими паузами и абсолютно безэмоционально, словно все эмоции выгорели давно. Смысл того, что говорят, в общем, понятен, но в беседах реплики порой звучат странно. Я было сначала подумал, что это наши переводчики немного не справились, но переключившись на английские субтитры, понял, что часть гармоничности диалогов, видимо, потерялась при переводе с финского на английский, ну а потом, при переводе с английского на русский, потерялось ещё немного. Тут помог бы либо финский оригинальный текст, либо попытка "отыграть" эти диалоги в голове, чтобы как-то их сгладить. Увы, в предрелизной версии пока так. Ну, может, пострелизным патчем что-нибудь поправят, например, те же "радиофоны" – есть же нормальное слово "рация".

Финал игры наступает довольно быстро – часов через шесть, если не тупить. И не сказать, чтобы он особо радовал. Мы оказываемся ровно там же, откуда начали – тут начинаешь понимать местных сидящих без дела персонажей, ибо ради чего суетиться? Да, сюжетная линия закрыта, но кому и что она принесла? Где мораль? Ради чего вообще это всё затевалось? Ответов нет. Всё красиво, ностальгично и удачно запущено к выходу телесериала "Fallout" – это плюс. Не видно идеи – это минус. И всё же тут есть что посмотреть, хотя, конечно, до уровня "Stasis" не дотягивает.

Автор проделал огромную работу, и это видно, но долгое производство в одиночку наложило свой отпечаток на проект. То мы видим длинные ролики, то слегка анимированные фигуры персонажей в полный рост во время диалогов, то одни лишь глаза – словно сил к финалу разработки становилось всё меньше. И это не означает, что "глазные" ролики в конце – они могут быть и почти в самом начале, что при первом их появлении удивляет. В любом случае, проект завершён и выпущен – и это отлично. Но всё же автору стоит подумать о командной разработке – так и быстрее должно получаться, и легче, да и второй взгляд на проект всё же бывает нужен.

Общая оценка: 70 из 100.


Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot Rauniot

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя