16.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Quest for Infamy (.PC)
Infamous Quests / Phoenix Online Publishing, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Ну что, ветераны-адвченурщики, соскучились по играм, сделанным специально для вас? Играм, где решение не лежит на поверхности, где на прохождение требуется потратить не два, не четыре, и даже не шесть часов, где задание можно выполнить не только единственным способом? Что ж, тогда обратите внимание на "Quest for Infamy". Не удивляйтесь схожести названия игры с известным сериалом от Sierra. "Quest for Infamy" изначально задумывалась как пародия на "Quest for Glory". В далёком 2003-ем планировалось, что вы будете подчинять себе Шпильбург и окрестности своей физической силой, хитростью или чёрной магией, устраняя конкурентов. К счастью для нас, игра превратилась в историю о молодом повесе, сбегающем от не слишком понятливого барона, которому почему-то не понравилось, что мы, скажем так, строили глазки его дочери. Конечно, неплохо было бы, в итоге, оказаться в столице – от греха подальше, да заодно и посмотреть, что там к чему, но вот незадача: мост, через который пролегает дорога, снесло водой, и мы вынуждены ожидать того момента, когда его починят, в небольшой и ничем не примечательной деревушке Фольксвилль. Из развлечений здесь лёгкий шоппинг, посещение паба и осмотр склепов на кладбище – так недолго из посетителя последнего в вечного обитателя переквалифицироваться со скуки. Чем не повод поискать хоть каких-нибудь приключений на свою пятую точку?

Приключения вы можете выбирать себе по вкусу: за увлекательным экшном (впрочем, весьма адвенчурным) отправляйтесь к разбойнику Курдту; если любите загадки в стиле "принеси-ка мне этакую штуковину, похожую на", идите к магу Просперо; ну а если вам больше по душе лёгкие прятки с подкрадываниями, загляните к вору Яну. Для каждого варианта вы получите свой набор заданий, плюс в деревне тоже будут происходить события, в которых вы сможете принять непосредственное участие.

Пролог и начало первой главы, скорее всего, приведут вас в восторг: надо же, сколько всего происходит вокруг, особенно для такой маленькой деревушки. Как бы успеть принять во всём участие, ведь нужно ещё и огроменную территорию за её пределами освоить. Забудьте про блуждание по трём-пяти локациям на этап игры – перед вами сразу открыт весь игровой мир, ограниченный двумя городами (по пятнадцать локаций), огромным лесом (чуть более сотни локаций), да ко всему этому приплюсована шахта (ещё чуть более ста локаций). Допустим, в шахту вы сразу не полезете, в лесу не все сразу места будут доступны для посещения – в любом случае, не менее сотни локаций будут открыты вам с самого начала. Прибавьте к этому пару десятков персонажей, с которыми вам наверняка захочется поболтать, случайных монстров, с которыми вы по первоначалу будете драться, памятуя о том, что "прокачка" героев лишней не бывает, да ещё и возможность менять игровое время (цикл день-вечер-ночь) с сопутствующим наступлением тех или иных событий в то или иное время суток. Добрая половина игры пройдёт в ознакомлении с миром. Увы, целиком наполнить игру самостоятельными событиями авторам не хватило сил, и во второй половине прохождения иллюзия существования мира самого по себе рассеется, сквозь неё отчётливо проступит классический механизм: выполнил задание – получи следующее.

В принципе, когда вы освоитесь с игровым миром и будете представлять, что где находится, задания окажутся не так уж и сложны. Частенько даже в рамках одной выбранной специализации они будут иметь несколько вариантов решения. Так, скажем, вы можете пойти в магазин и купить необходимую для прохождения вещь, а можете из подручных материалов соорудить примерно то же самое, не тратя ни копейки. В некоторых случаях прохождение общих заданий различается и зависит от специализации: там, где разбойник возьмёт своё силой, вору придётся хитрить, а магу будет достаточно использовать одно из выученных заклинаний. Лишь одна головоломка осталась вне моего понимания. В прологе нам, скорее всего, потребуется некая ёмкость. Что именно за ёмкость, где её искать, подсказок нет. Остаётся один вариант – лезть в прохождение. К счастью, это, пожалуй, единственный сложный и непонятный момент. В остальных случаях найдутся люди, которые смогут натолкнуть вас на мысль – не стесняйтесь общаться со всеми, кого встретите по дороге.

"Quest for Infamy" не вторгается в мир сказок, так что вы, в основном, будете общаться с людьми, что, на мой взгляд, плюс – игра получается более реалистичной. Вам непременно должны понравиться диалоги – тот редкий случай, когда они не просто вымученная подводка к необходимому действию или информации, а полноценное отображение характера персонажа, каким его видят авторы. Видят, да не всегда скажут, заставив гадать, хороший он, а может всего лишь таким прикидывается. Плюс к этому – большие анимированные диалоговые портреты, некоторые явно срисованы с фотографий. Из минусов, пожалуй, отмечу постное озвучение главного героя да время от времени встречающееся странное произношение некоторых слов, режущее привычное к классическому английскому ухо. Ах да, ещё барышни какие-то попались в деревне неотзывчивые, что немного странно, особенно учитывая события, с которых начались наши приключения.

Впрочем, встретить вы можете не только полезных и приятных персонажей. Есть те, что непременно захотят взглянуть, как устроены ваши внутренности, и это будет не местный аптекарь, который, кстати, с лёгкостью воскресит вас за десять монет, если вы вдруг помрёте где-нибудь в окрестностях Фольксвилля. В шахту гномов никто не рискнёт полезть в поисках вашего бездыханного тела, равно как никто не будет вас спасать, если вы начудите в квестовых заданиях, поэтому не забывайте время от времени сохраняться. В остальном же вы скоро поймёте, что встреч с нежелательными агрессивными элементами можно легко избежать – для этого вам даётся несколько секунд с момента входа в локацию. Зашли, увидели топчущегося на месте гада, вернулись назад или пробежали дальше – и не будет никакой битвы. Тем более, что не так уж они и нужны для успешного прохождения. Да и сами битвы назвать увлекательными язык не поворачивается: знай блокируй удары, чтобы восстанавливалось здоровье, да время от времени наноси тот или иной вид удара, который данный монстр не очень любит, а ещё лучше – делай суперудар или пользуйся магией, как только наполнится шкала их готовности. Даже если на вас нападает несколько противников, битвы всегда идут один на один, не требуют особых стратегических навыков и не отличаются разнообразием. Навыки "прокачивать" можно, но не так уж и нужно, так отчего бы и не избегать этого не особо интересного занятия?

Бродить по миру игры приятно. Не уверен, что современный игрок, приученный ко всяким красивостям в FULL HD, благосклонно воспримет картинку в разрешении 320x240, растянутую на весь экран, однако ветеранов это вряд ли должно испугать. Фоны нарисованы с максимальным старанием. Леса, луга, развалины, крепости, подземелья – всё это есть, всё красиво. Вода течёт, птички летают, зайчики бегают, люди ходят, волшебный свет струится – на фоновой анимации не экономили. Саундтрек ненавязчив, оставляет приятное впечатление и не приедается, даже если вы будете проходить игру неоднократно. Что немного напрягает в путешествиях, так это не слишком удобная карта. Она даёт возможность переместиться в некоторые определённые точки игрового мира, но точек этих маловато, порой до необходимого места приходится бежать добрый десяток локаций.

В игре есть некоторые ошибки, иногда вызывающие вылеты или зависания, но вероятность напороться на них не так велика. Есть несколько логических ошибок, как открывающих некоторые темы диалогов раньше времени, так и позволяющие безмерно обогащаться, но они не критичны для прохождения. Есть не срабатывающие достижения и те, что не срабатывают только в STEAM. Тем не менее, в целом, пройти игру до конца можно любым из трёх классов. Хочется надеяться на то, что разработчики выпустят патч и исправят эти недоделки, но, увы, в этом случае старые сохранённые игры работать не будут.

В игре нет классического подсчёта очков, как это было в "Quest for Glory", но есть подсчёт очков бесславия, которые выдаются за хамство, убийства, разрушения. Будете "стараться", в конце вам скажут, что вы ещё тот ублюдок – весьма сомнительное достижение, к которому вряд ли стоит стремиться. Сомнительным выглядит ряд игровых "шуточек": упиться до блевотины, помочиться на труп. Порой и язык персонажей пестрит не слишком печатными выражениями. Быть может, всё это останки "пародийного" прошлого первоначального варианта десятилетней давности – в ту пору много таких фанатских поделок "на тему" выходило. В любом случае, без всей этой словесной грязи и физиологии вполне можно было обойтись.

Принимая во внимание вот этот довольно спорный момент, тем не менее, хочется порекомендовать обратить на игру внимание. Классическое исполнение под "Quest for Glory", приятная графика, интересные персонажи и разнообразные задания с многовариантными решениями с лёгкостью затянут вас на пару десятков часов, а возможно и дольше, если вы соберётесь повторно пройти игру, выбрав другую специализацию – смысл есть. И не пугайтесь боёвок – они здесь не главное. Это всё же больше адвенчура, нежели RPG.

Общая оценка: 80 из 100.


Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy Quest for Infamy

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя