Несмотря на то, что дело о взрыве на фабрике ластиков в Скоггинсе было объявлено ФБР завершённым и закрытым, его обстоятельства не дают покоя агенту отдела паззловых расследований Нельсону Тезерсу. Странное поведение жителей этого провинциального миннесотского городка, подозрительное и явно небезопасное для окружающих Братство, таинственные прячущиеся гномы, украденный ими фабричный рабочий Айзек Дэвнер - всё это даже по отдельности способно было бы взбудоражить любящий загадки ум Тезерса, а в совокупности просто-таки хватает его в охапку и тащит в Скоггинс. Находящийся в отпуске агент планирует разобраться со всем самостоятельно, даже не подозревая, с какими ещё тайнами ему предстоит столкнуться и с чего на самом деле всё началось.
"Puzzle Agent 2" правильнее рассматривать не в качестве сиквела "Nelson Tethers: Puzzle Agent", а в качестве второго "куска" искусственно разорванной надвое игры - в том же духе, что сейчас популярно делать в киноиндустрии ("Параграф 78", "Дары смерти", ...) и что очень знакомо самим TTG с их многочисленными эпизодными сериалами. Во-первых, в первой части напрочь отсутствовал финал - и если рассматривать игру не просто в качестве сборника паззлов, то для раскрытия для себя сюжета кажется просто необходимым сыграть в продолжение. Во-вторых, с начала не изменились ни геймплей, ни даже по большому счёту суть головоломок. Прохождение игры по-прежнему выглядит следующим образом: осматриваемся на новой локации, делаем буквально один клик или тап, говорим с очередным персонажем на все темы, слушаем выводы, которые Нельсон делает после разговора под запись на свой диктофон, едем в озвученное место - и далее по кругу. В течение всего процесса - при осмотре ли места или при разговоре с местным жителем - натыкаемся на паззлы, некоторые из которых принципиальны для прохождения, некоторые - нет. Всего в игре 33 головоломки, большинство из которых повторяется по сравнению с первой частью, остальные почти не отличаются оригинальностью. Перестановка предметов в ограниченном пространстве, корректировка траекторий расстановкой препятствий или отражателей, задачи типа "кто за кем" или "кто где живёт", составление алгоритмов в стиле приснопамятных "Кенгурёнка" с "Пылесосиком", расстановка фотографий в хронологическом порядке. Особняком стоят разве что вращение двух наложенных кругов с фигурами (но тут, простите, большой привет "Теории крошечного взрыва") да несколько задач на продолжение числовых рядов - эта тема настолько многогранна, что интерес поддерживается просто придумыванием оригинальных принципов последовательностей.
Однако три последовательности, конечно, положение не спасают, и похоже, что единственным минилучиком в тёмном царстве является необычный стиль Грэма Аннэйбла - без этих выразительного минимализма в рисунках и сумасшедшинок в сюжете было бы совсем грустно. Впрочем, в целом игра всё равно, скорее, не удалась. И рассматривать её как отдельную адвенчуру или сборник паззлов не получается (сюжет завязан на первую часть, а паззлы слишком скучны), и в качестве продолжения не тянет (местами затянуто, повторы в локациях, персонажах, общении и паззлах). Стиль Аннэйбла, конечно, по-своему хорош, но давайте продолжим оценивать его в короткометражных мультфильмах, с которых всё начиналось, а "Puzzle Agent 2" получает свои 60/100.