Подвиг - это просто
День за днём, за годом год
От ига тугарского стонет народ
И знает, что враг сам собой не рассеется.
Но на кого же ему понадеяться?
Но.., кажется тает печали эпоха:
В Ростове мужает герой, сын поповский Алёха!
Рискну предположить, что "Алёша Попович" - лишь первый мультфильм о героях русских былин и где-то впереди нас ждёт не только Добрыня Никитич, но и самый грозный сказочный богатырь Илья Муромец. Пока что перед вами не князь и не ленивый силач, а простой и слегка даже туповатый парень по имени Алёша, если верить киноверсии, победивший своего противника благодаря удачному стечению обстоятельств...
Спеши-спеши, герой,
Достань луну над горой,
Почисть ножны песком
И пешком-пешком...
Надо признать, что, как и мультфильм, игра Алёша Попович предназначена для детской аудитории. К задачкам в традиционном понимании можно отнести примерно половину действий главного персонажа, вторая половина - это поиск предмета и места, куда бы его применить. К примеру, сборка моста (разновидность немецкого пазла, где нужно складывать нечто из кусочков разной формы) или установка ловушки для грызуна - всё это несложный тест на внимательность, тем более, что никуда бегать не нужно - все предметы (да и подсказки) находятся в пределах одной (максимум двух) локации. Правда, иногда задачки уж слишком просты и не оставляют никакого шанса подумать. А ведь серое вещество есть даже у детей...
Зацепившись за планету,
Через горы и поля,
Наш герой вращает землю,
Словно грекова петля.
Локации нарисованы просто роскошно: свет, краски, большое разрешение, приятная анимация персонажей. Жаль, что кроме обязательных элементов, ничего нельзя пощупать, было бы веселее. Если бы, например, веточки с тобой шептались или облака от мышки шарахались. Мечты, мечты...
Музыка, которая начинает играть ещё с заставок (всем знаком тюн СТВ?), вполне вписывается своими балалаечными трелями в атмосферу былинного подвига. А озвучка теми же актёрами, что и в мультфильме, - большой плюс, потому что актёры действительно неплохо играют. Дедок обожает давать советы, а конь, который в самой игре не появляется, изображает рассказчика и стучит копытами внутри видеороликов. Остальные персонажи, включая новых, вроде водяного и колдуньи, тоже не постесняются сказать пару слов.
Как водится, есть в игре для младших представителей человечества и аркады. Но здесь сие препятствие несерьёзное, все аркады завязаны даже не на скорости (здесь отнюдь не запредельной), а, скорее, на угадывании направления и ритма. Да их, по правде сказать (и вопреки ожиданиям), всего четыре, в том числе два почти что файтинга и гонка с препятствиями.
Он не хитёр, и ум не блеск,
Но в это дело всё же влез.
Так что не зли его боярин,
А то будешь, как Тугарин,
Небо лысиной держать...
В целом игра получилась довольно простая, что-то вроде интерактивного варианта мультфильма. Только действие разворачивается чуть иначе. Есть всего несколько нелогичных моментов, но в основном всё развивается правильно, фрагменты анимационного фильма появляются в нужных местах (...дрожь пробирает, когда совершенно детский голосок возлюбленной Алёши произносит коронную фразу "подождём, пока басурмане с голоду подохнут...."), а озвучка, фоны и анимация персонажей ничуть не уступает работе студии "Мельница", что, впрочем, неудивительно, поскольку она также принимала участие в разработке. Правда, кусочки мультфильма порой смотрятся странно и вмонтированы в другом порядке, но это заметно только если вы смотрели оригинал.
Мы довольно быстро входим в ритм, принятый во всём мире в империи развлечений. Делаем игры по фильмам и книгам, едва они появятся. Алёша Попович - это пример дополнения к букету медиа, который сопровождает теперь каждый потенциально успешный продукт (к сожалению, по размаху Попович скорее похож на квест по фильму Hook, вышедший в начале 90-х). Но, несмотря ни на что, хочется верить - в будущем мы увидим от Pipe Studio что-нибудь оригинальное. Что-нибудь такое.., такое... Ух!