Странное дело получается.
Ведь, как квест, игра совершенно несостоятельна ("квест" - это компьютерная игра, в которой Вам предстоит продвигаться вперед, решая различные головоломки). Так вот, головоломки в ней чрезвычайно просты (я бы даже сказал, они находятся за той гранью, где простота переходит в элементарность ("элементарность" - это тоже простота, только... только очень простая)). Даже человек, никогда в жизни не игравший в квесты, наверняка пройдет ее с первого раза, причем все прохождение займет не более часа. Вам не придется отвлекаться на такие мелочи, как составление карты местности (большинство уровней не занимают более двух-трех экранов) или размышление над решением очередной задачки (даже те "элементарные" головоломки, которые встречаются в игре, достаточно редки - многие уровни проходятся многократным нажатием клавиши "Z" или обсуждением различных тем с немногочисленными персонажами этой истории). Да что там головоломки! В игре и сюжета-то в привычном понимании нет - ни мир спасти, ни сокровища отыскать, ни кокосовый орех Квендора, на худой конец, раздобыть. Часто вообще непонятно, что нужно делать, чего от нас хотят, и зачем все это нужно. Проясняется все лишь ближе к концу игры.
Казалось бы, Photopia не стоит не только всех тех призов, что ей навручали, но и элементарного внимания со стороны игроков...
Ан нет!
Стоит!
Стоит, дамы и господа! Еще как стоит!
Ибо, пройдя игру за час, Вы не забудете ее о-очень долго. Возможно, Вы даже потратите еще час или два на то, чтобы пройти ее во второй, третий, десятый раз, потому что ощущения от игры... нет, пребывания в Photopia невероятны!
Действительно, правильнее говорить о пребывании, потому что Photopia - это все же не совсем игра, это Interactive Fiction в самом прямом значении этого словосочетания ("Interactive Fiction" - это разновидность квестов, только без графики, а если дословно перевести с английского - "Интерактивная Художественная Литература"). Так вот, в данном случае мы оказываемся в настоящем литературном произведении, причем ни на миг не подающем вида, что это всего лишь текстовый квест. Текст в Photopia больше не служит только для описания локаций и результатов наших действий - он обволакивает игрока, живя своей, порой независимой от последнего, жизнью, и ближе к концу игры уже не совсем ясно, кто в кого играет. Автор мастерски использует множество литературных приемов современной прозы - разорванное повествование, нарушенная хронология, смена рассказчиков, даже графические средства (и это - в целиком текстовой игре!): Вы, к примеру, никогда не задумывались, насколько цвет текста влияет на Ваше настроение и погружение в литературное произведение? Игру можно распечатывать и публиковать, как рассказ, и, поверьте, это будет далеко не самый плохой рассказ в современной литературе.
Кстати, и небольшая продолжительность игры в данном случае далеко не минус. Уж если мы договорились рассматривать ее как произведение художественной литературы, то давайте и подходить к ней с теми же мерками. Никому ведь не придет в голову говорить, что "Война и мир" Толстого лучше "Темных аллей" Бунина, только потому, что последние объемом не вышли. Просто в первом случае мы имеем дело с романом, а во втором - с рассказом, у них и форма, и содержание, и законы жанра разные. Так вот, Photopia - это самый настоящий рассказ, рассказ, который необходимо прочесть за один раз от начала и до конца, не прерываясь и не отвлекаясь. И только тогда Вы в полной мере сможете проникнуться духом произведения.
Далее по плану несколько слов о сюжете. Вот эти несколько слов: я ничего не скажу Вам про сюжет Photopia, потому что рассказать о нем и не испортить впечатление от игры невозможно. Играйте, погружайтесь и наслаждайтесь.
И будь я не я, если после прохождения Вам не захочется набрать
>restart