Безумный совок
Похоже, что на почве неумеренного знакомства с компьютерными играми и постоянных усилий быть объективнее папы Римского я подцепила профессиональное журналистское заболевание - раздвоение личности, зашедшее в моем, довольно запущенном случае до самого что ни на есть этой несчастной личности размножения.
Не в силах бороться с недугом, представляю на ваш суд коллективный труд моих многочисленных "я", обозревающих игру "Петька и Иван Васильевич спасают галактику" (разработчик - московская фирма "С.К.И.Ф.", издатель - "Бука").
Ну наконец-то! Как мы долго ждали!! Наш родной Lucas Arts!!! Full Throttle для народа!!!! Это то, о чем мы мечтали!!!!!!!! Игра только для нас и только про нас!!!!!!!! Ни у кого в мире нет таких анекдотов!!!!!!!!!
Само собой, в моей утомленной голове тут же нашлось, кому его заткнуть
- Боже мой! Какое старье! Где вы откопали эти анекдоты! Кому нужны зти Петька с Василием Ивановичем? С трудом вспоминаю что-то про какую-то революцию - блин, тоска-то какая: Павлик Морозов, крейсер "Аврора", кто такой Фурманов, - убей бог, не помню! Чем махорка от табака отличается, люди?! Неужели вам новых классных анекдотов мало?! - брезгливо сморщилась самая легкомысленная часть моей души (думаю, выглядит она так: голова слегка дергается в такт неизвестной музычке из наушников, глаза ясные и круглые, на губах с периодичностью в две минуты надувается пузырь из жвачки)
- Классику надо знать, девушка! Тут тебе история родной страны, понимаешь, в лицах! - и Фанат начал на глазах раздуваться от гордости - за себя и свою страну.
- О наконец-то сияюще безмятежный и бесконечно длинный мир настоящего квеста! О вожделенная логика абсурда! Нашел весла - и полдня ищешь лодку, а их на самом деле надо было... Молчу-молчу! Спер из ресторана сахарницу, а как добыть с ее помощью наличность не знаешь! Как выбрать из двух кнопок ту, которая не взорвет галактику, - это уже просто вопрос жизни и смерти! При этом решать любую задачу можно бесконечно долго, независимо от ее жизненной срочности и важности, и не на каком-нибудь паршивом "экране", а в полновесном мире с десятками разных интересных местечек, некоторые из которых не так-то просто найти.
А инвентарь? Это же песня, а не инвентарь! Никаких тебе унылых "кусочек грязи", "тряпочка", "шарик". У нашего Петьки поистине эпический размах! В чемодане он носит с собой пулемет, кукушку из часов, кузнечные меха, кокосы и множество других полезных в хозяйстве мелочей, которые к тому же можно трансформировать в другие, не менее полезные в том же хозяйстве вещи.
Да, интерфейс позаимствован из легендарного Full Throttle! - но на российской почве он выглядит и работает ничуть не хуже, чем в оригинале, хотя иногда и становится источником откровенных подлянок. Один предмет нельзя "использовать", пока на него в самом инвентаре не "посмотришь", другой - нельзя запихнуть в инвентарь, пока на него опять же не "посмотришь", потом "возьмешь" потом "используешь". "Пиксель-хантинг" частенько встречается, тоже вещь малоприятная, ну да кто не без греха!
Главное, у "Петьки" есть то, что железно отличает хорошую игру от плохой: решив задачу ценой многочасовых отупляющих раздумий или окончательно заткнувшись и подсмотрев у кого-то решение, ты не впадаешь в буйное помешательство (в стиле "Из-под земли ублюдков достану и сидюк им в горло затолкаю! Узнают, как над народом издеваться!"), а всего-навсего смеешься "Ну и прикололись же ребята!".
Нет, это я, конечно через край - далеко не всегда в игре все так хорошо, как хотелось бы, но играть приятно - это точно!
- Это примитивно, батенька! Ваша мультипликация ни к черту не годится. Забавно, не спорю. Но технически отстало и местами затянуто. Ваши диалоги написаны профессиональными программистами. Программисты, конечно, тоже люди. Они умеют читать и разговаривать. Они знают отечественный фольклор, но кто вам сказал, что они сумеют пересказать старый анекдот так, чтобы вы полчаса валялись на полу, держась за живот и дрыгая ногами? Этим, батенька, занимаются совсем другие люди. А профессиональные актеры - и на такой текст? Думаете, правильные паузы "по Станиславскому" способны украсить похабный анекдот?!
Геймер (внезапно отрываясь от экрана и с ненавистью глядя на Вивисектора):
- Да чего ты мне про диалоги?! Если ты такой умный и все анекдоты наизусть знаешь, так не слушай! Щелкай себе, да проматывай весь треп! А для красоты Riven себе купи и тащись - в тишине. Эта игра - для игры, а не для погляда!
Полная дама средних лет и с педагогическими комплексами (господи, она-то как в мою больную голову затесалась?):
- Анекдоты скабрезного содержания! Позвольте, но у монитора иногда встречаются дети и даже женщины! Представьте себе, какое чувство стыда и дискомфорта они будут испытывать от сознания того, что очередной непристойный намек персонажей понят не только ими, но и радостно показывающим им новую игрушку отцом семейства).
Между прочим не обошлось и без шуточек с (не побоюсь этого слова) матерными словами! Мне пришлось несколько расширить словарь нецензурных выражений работников фирмы "Бука", а также просветить их по части некоторых темных сторон народного творчества. Надеюсь, что им удастся внести в окончательный вариант кое-какие исправления, защищающие честь их официального мундира.
Фанат:
- Молчи, бабка, ща в глаз дам! Я сам, моя мать и моя бабушка выросли на этих анекдотах, и мои дети будут знакомиться через них с русским языком!
Обстановка в моей голове начала угрожающе накаляться, и я отлучилась попить чайку - не дай бог, могло и до драки дойти.
- "Петька" - игра-монстр, игра-динозавр, игра, с рождения ставшая памятником истории. Это монумент на могиле того странного, дикого и уже такого далекого от нас мира, в котором мы провели большую часть своей бессознательной жизни (а некоторые-и большую часть сознательной заодно).
Причудливый и до бесконечности абсурдный мир Совка навеки отразился в тысячах маленьких идиотских историй, объединенных в нескончаемые сериалы с непонятно как кем и почему выбранными героями: "Наташа Ростова и поручик Ржевский", "Винни-Пух и Пятачок", "Ленин и Крупская", относительно свежий Штирлиц и, конечно же, верх маразма и детской похабности - приключения Петьки и Василия Ивановича, сериал, пожалуй, столь же примитивный, как книга Фурманова, и столь же древний, как фильм братьев Васильевых.
И вот, когда сам этот экзотический мир исчез и, более того, почти выветрился из нашей памяти его "анекдотное" отражение вдруг воскресло на компьютерном экране "Петька" получился таким же бесконечно абсурдным, архаичным и огромным, как сам рухнувший в тартарары Совок.
Пропало знамя полка и легендарные Василий Иванович, Петька и Анка вроде бы его ищут, шатаясь по деревне красных, городу белых и даже по самой Луне. Банк и бордель, сортир и церковь, баня и клуб - не осталось, кажется, ни одного типичного для анекдотов места действия, в которое не заглянули бы наши герои. И как апофеоз старой жизни возвышается над миром игры монументальный фонтан во дворе борделя пирамида из гипсовых фигур с Горбачевым на самом верху.
"Местный" маразматически-исторический колорит соблюден в полной мере. Анархисты, алкоголики, матросы, пионеры, Павлик (само собой), проститутки, офицеры, мазохисты, красноармейцы, садисты, продавщицы и, конечно же, инопланетяне, которые и похитили знаменитое красное знамя.
Все они говорят, говорят - долго и нудно, цитатами из анекдотов, намеками на анекдоты и подражаниями анекдотам. Человеку, знакомому с первоисточником, слушать их речи невыносимо. Диалоги в "Петьке" не блещут ни остроумием, ни едкостью, ни краткостью породившего их фольклора. Хотя для тех, кого анекдоты "про Петьку' обошли стороной (бывают, оказывается, и такие), это, наверное, должно быть забавно.
Не поймите меня неправильно все наезды на "Петьку" бессмысленны и к делу не относятся В сущности, это натуральный фольклор нашего компьютерного времени. Картинки в лубочных цветах, кривые, но прикольные "анимашки", серые, полные похабностей тексты и море геймплея в стиле всем известных классических квестов от Lucas Arts. Новая городская культура, понимаете. By gamers - for games.
Образование не удостоило беднягу ответом.
- Действительно, - подал голос Вивисектор, - господа, пора бы проголосовать!
Хорошо, что рейтинги у нас измеряются в процентах и по нескольким показателям, а то бы эта мерзкая компания разнесла в своих драках мой череп в клочья! А так - получилось нечто средне-объективное. Консенсус, в общем, как говорил еще один вполне анекдотический персонаж.
Резюме:
Full Throttle! для народа.
Рейтинги:
графика 79%
звук 80%
сюжет 69%
интересность 85%
Системные требования:
Pentium 120, 16 Мб RAM,
6-скоростной CD-ROM, Windows 95