14.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Призрак старого парка (.PC)
New Media Generation / New Media Generation, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 4'97.


Хрущеба Викторианской эпохи

...Но ведь и не все заморские товары хороши.
Мы смогли убедиться в этом. Разве российский
шоколад хуже импортного? Нет, лучше. А хлеб?
Колбаса? Молочные продукты? А пиво? О водке
я и не говорю!
Борис Ельцин, Президент РФ

     До чего же чутка наша игровая индустрия к руководящим веяниям! Не успел президент выступить со своей знаменитой речью, как в продаже уже появился первый российский квест "Призрак старого парка". Только не бейте меня ногами - конечно, наши художники и программисты нашлепали уже немало игр для забугорных буржуинов, но "Призрак..." - первый квест, сделанный не только отечественными искусниками, но и на деньги отечественной (московской) компании NMG, и предназначенный исключительно для внутреннего потребления.

     Если сравнивать "Призрака" со знаменитыми продуктами отечественного экспорта, упомянутыми в президентском спиче, то надо сразу сказать, что ни на бабаевский шоколад, ни тем более водку от "Кристалла" первое произведение российских квестостроителей отнюдь не тянет. Скорее оно похоже на старую добрую советскую карамельку с фруктовой начинкой, завернутую в целях борьбы с конкурентами в новый блестящий фантик.
     Итак, по порядку: обертка, то есть упаковка в виде красочной коробочки, и сам диск с переливающимся голографическим колечком выглядят очень солидно, как и украшающая их гордая надпись "Изготовлено в Великобритании". Сюжет, конечно, уже протерт до дыр, но может также спокойно считаться вариацией на темы классики: исчезновение сумасшедшего богача-механика и его несчастной супруги, особняк с привидениями, механизмы и, разумеется, головоломки. Техника "Призрака старого парка" вполне современна: квест выполнен в 3D с видом "из глаз".
     На этом, собственно, радости от созерцания обертки заканчиваются, и мы начинаем тихо погружаться в болото отечественной промышленности, большинство продуктов которой от неизменной фруктовой карамельки до модной компьютерной игрушки объединяет одно: глубокое презрение к тем недотепам, которые все-таки польстятся на красивую обертку и согласятся ломать свои зубы, глаза или мозги из чувства патриотизма или по другой, недоступной разумению производителей, причине.
     Когда закончилось вполне сносно смотрящееся в кромешном мраке "интро" и скелет с ужасным хохотом захлопнул за мной дверь "особняка господина Эдварда", я обнаружила, что оказалась в давно знакомой атмосфере игрушек 2-3-летней давности, в которых из-за маломощности компьютеров интерьеры рисовали в виде этакого веселенького примитива.
     По мере продвижения по дому ощущение, что большую часть предметов я где-то уже видела, постепенно нарастало, пока я не поняла, что это вовсе не цитаты из известных игр, а самые что ни на есть обычные вещи из нашей обычной некомпьютерной жизни.
     Помпезная новорусская зала с бассейном посередине оказалась уставлена креслами из "набора мягкой мебели" кооперативного производства, кабинет щеголял классическими совковыми стенками из ДСП, в библиотеке с потолка почему-то свисала старая добрая пятирожковая люстра, пару комнат украшали хрущевские кашпо с цветочками на металлической подставке, но больше всего меня умилил уголок с кроватью, застеленной линялым красным покрывальцем, и с люберецким (он же - белорусский) ковром, гордо висящим на стене над нею!

     Да, тяжела жизнь английских лордов, каждодневно попадающий в свой рабочий кабинет через КУХНЮ (такая у них, у великобританцев, паршивая планировка в особняках), но жизнь российского программиста еще тяжелее! Ведь не от хорошей же жизни приходится ему ваять обстановку барского староанглийского дома с помощью чего-то вроде дизайнерской программы для мебельных магазинов (это, само собой, шутка, но как же похоже!)... Впрочем, художники в бригаде разработчиков, безусловно, присутствовали и, более того - неплохо потрудились, создавая статичные интерьеры, то есть те места, на которые нам удастся взглянуть только из одной точки, но никак не обойти с разных сторон. Так почему бы авторам не ограничиться этими сусальными картинками вместо того, чтобы разбавлять их угловато собранными "объектами", дополненными совершенно непродуманной системой перемещений?!
     Теперь о том, как играется в "Призрака старого парка". Кроме охоты за пикселями, то есть требования к очень точному попаданию мышкой, вам предложат новый совершенно потрясающий подход к созданию головоломок. Берется институтский учебник, скажем, по "Деталям машин" или теории машин и механизмов, сухие чертежи заменяются трехмерными картинками и ошарашенному игроку предлагается решить из него пару задачек. Вы знаете, что такое "передаточное число"? Лично я теперь знаю - благодаря игре и "Малой советской энциклопедии", но особого желания ковыряться в предложенной там формуле у меня не возникло. Честно.

     И наконец о том, ради чего люди вообще покупают российские игрушки, - о языке. Он отличается таким канцелярским слогом, перед которым пиратские переводы с английского просто бледнеют. Не могу удержаться, чтобы не привести здесь абзац из содержащегося в руководстве письма сестры главному герою, то есть нам: "На прошлой неделе соседи устроили прием. Их младшая дочь (помнишь эту белокурую светлоглазую девочку?) вышла замуж. Ее супруг производит потрясающее впечатление - он такой большой, толстый, и у него такие усы... Будучи военным, он долго служил где-то "на далеких островах". Вероятно, там его внешность производила на туземцев не менее экзотическое впечатление. Но самое интересное, что этот необъятный чудак приходится, как оказалось, дальним родственником сэру Эдварду, мужу тети Дианы".
     Добавьте к этому гнусавые голоса, читающие вам эти записки по ходу игры, и решайте сами, согласиться с президентом или повременить.

     Рейтинги:
     графика 40%
     звук 50%
     сюжет 30%
     интересность 30%

     Системные требования:
     486DX4/100, 8 Мб RAM, 4-скоростной CD-ROM,
     Windows-совместимая звуковая карта


Призрак старого парка Призрак старого парка Призрак старого парка
Призрак старого парка Призрак старого парка Призрак старого парка

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя