10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Old Skies (.PC)
Wadjet Eye Games / Wadjet Eye Games, 2025

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
gog (archive) саундтрек
gog (archive) игра и саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

"Всё течёт, всё меняется" – именно этой древней фразой хочется начать рассказ об "Old Skies", новой игре Дэйва Гилберта и его компании Wadjet Eye Games, и не только потому, что речь в ней пойдёт о зыбкости момента текущего. Всё мы не молодеем, меняемся – меняется наше мировоззрение, истории, которые нам интересны, которые хочется рассказать. Впрочем, давайте об этом поговорим чуть позже, а для начала я немного покаюсь. Во-первых, я прошёл игру всего один раз. Этого достаточно, чтобы составить о ней своё впечатление, но мы-то с вами знаем, что к каждой своей игре Wadjet Eye Games прикладывает режим с комментариями, из которых можно почерпнуть немало информации о том, как шёл процесс разработки, какие мысли и задумки были у авторов. Этот пласт остался мной пока не тронут. Во-вторых, "Unavowed", предыдущая игра компании, осталась у меня пройденной наполовину. Да, за семь лет можно было её допройти, но – пока не сложилось. Я всё откладывал её как самое вкусное, самое интересное, напоследок. И если я на что-то обратил внимание, и это показалось мне новизной, но было в "Unavowed", то по крайней мере вам будет понятно, почему. Исходя из этих вводных, давайте всё же начнём рассказ об "Old Skies".

Дэйв любит начинать свои игры с эффектных моментов. В "Old Skies" у нас их сразу целых два. В самом начале игры мы видим взрыв в здании, и некий молодой человек, с которым мы теснее познакомимся чуть позже, начинает сокрушаться, мол, что же ты натворила, Фия. Практически сразу действие перемещается на некоторое время назад, и мы видим эту самую Фию, которая и является главной героиней игры. Она сидит в баре, к ней подкатывает молодой человек, и дело вроде бы даже идёт к тому, что Фия интересно проведёт этот вечер, но пуффф... что-то моргнуло, и наш ухажёр исчез, словно его и не было. Вернее, его и не было. В этой реальности, что наступила мгновение назад. Фия – агент корпорации ХроноДзен, занимающейся упорядоченными путешествиями во времени. Иногда она ходит на задания одна, но чаще бывает и так, что толстосумы платят за то, что их проведут в интересное им время и будут сопровождать, пока те удовлетворяют свои интересы. На события большой исторической значимости разрешается только глядеть; если значимость события или человека невысока для истории, позволяется что-то менять. Никто не знает, что произойдёт дальше: скажем, спасли вы кого-то от смерти в подворотне – не факт, что он не умрёт через год от воспаления лёгких. Но, может, и проживёт долгую и счастливую жизнь. Заказчик удовлетворён, деньги получены. Реальный мир от этого меняется, но те, кто в нём живут, этого не осознают – они всегда жили в той реальности, которая в результате сформировалась. И лишь таким агентам времени как Фия приходится видеть мир во всём многообразии его вариантов. Казалось бы, что может быть увлекательней? Можно, например, посмотреть любимые фильмы с совершенно другими актёрами, прочитать ненаписанные в других версиях реальности книги любимых писателей. Но есть и обратная сторона: можно начать читать книгу, а она раз – и исчезнет насовсем, как тот самый молодой человек. Ровно то же самое и с семьёй: сидишь беззаботно в баре, раз – и у тебя ребёнок, который ждёт под дождём на улице уже час, когда ты его заберёшь из школы. Можно, конечно, бросить всё и поехать к нему, но сколько он просуществует? Месяц, день, час? Мальчик, девочка, несколько детей, какого характера, с каким багажом прошлого? Проще игнорировать их существование, живя в служебном жилье. И пусть вид за окном меняется, зато ты практически отгорожен от внешнего мира. Хочешь – можешь в соцсетях поискать информацию о себе, но зачем, если раз – и она изменится? По сути, такие люди как Фия обречены на одиночество – легко ли так жить? Сконцентрируйся на работе, советуют бывалые хрононавты. Похоже, только это и остаётся.

Первое дело, на которое мы отправимся с Фией, ничего сложного не предвещает. Некий богатый учёный заплатил немалую сумму денег и хочет отправиться в своё прошлое, в 2024 год, с самой невинной целью – пообедать в кафешке, которую когда-то в юности посещал студентом. На вопрос, почему, отвечает просто: у него неизлечимая болезнь, врачи дают буквально несколько недель, и всё. Напоследок хочется вспомнить время, когда он был счастлив, а когда ж ещё, если не в молодости? Что ж, привет, 2024-ый.

К графике "Old Skies" нужно немного привыкнуть. Если в предыдущих играх Wadjet Eye Games был уклон в пиксельный реализм, то тут у нас графика не то под книжные иллюстрации, не то под комиксы. Да, родное разрешение здесь 1920x1080, но порой глядя на экран возникает ощущение, что авторы набросали концепт-арт с мыслью потом довести его до ума, но то ли времени не хватило, то ли сил. Всё не так печально, как в "Cognition", но какие-то нотки то ли усталости от проекта, то ли ещё чего чувствуются. При этом работа с цветом, светом есть. Есть даже фоновые анимации локаций, но всё равно чувствуется какая-то пустота. Особенно тоскливо находиться возле офиса ХроноДзена: вон какая трасса для машин, и всегда абсолютно пуста. Дело вкуса, конечно, но мне старая пиксельная графика нравилась больше – она какая-то тёплая ламповая. Впрочем, если целью было добиться эффекта отстранённости от мира, а здесь этим чувством пронизана изрядная часть игры, авторам это удалось.

Некая неряшливость чудится мне и в подборе саундтрека. Нет, сами по себе композиции хороши, местами приятный джаз, местами что-то пободрее. Но порой возникает ощущение, что музыка писалась без привязки к игре, просто как набор треков, которые получаются в результате творческой деятельности любого музыканта. Их словно купили пакетом, в некоторые локации вставили подходящие по смыслу, а остальное просто в целом раскидали по игре, чтобы хоть что-то было. Может, просто показалось, не знаю. Зато с озвучкой всё традиционно в порядке, разве что кроме одной совсем уж эпизодичной роли художника, но это не в счёт.

С геймплейной стороны, нас ждёт привычный point and click с собиранием предметов, их применением и диалогами с разными персонажами. Поскольку мы путешествуем во времени, не стоит забывать заглядывать в свой хронопланшет – в нём можно отыскать немало информации, которая будет полезна для решения возникающих задач: например, можно отыскать мастер-код для замка или найти адрес, где проживал тот или иной человек. Там же порой придётся отслеживать и изменения, произошедшие в результате нашего воздействия на прошлое. С чем-то поможет находящийся на связи напарник-оператор Ноццо, и если вы вдруг застряли, стоит спросить у него совета – мягкие подсказки вам обеспечены. В целом, тут пока без сюрпризов – их припасли на более позднее время.

На прохождение застолбите себе десятка полтора часов, чтобы провести их спокойно. Сюжетно игра никуда не торопит, давая время спокойно побродить по городу и поразмыслить над увиденным. Она постоянно словно оглядывается на прошлое, пытаясь вспомнить, какими мы были лет десять-двадцать назад. И дело не только в башнях-близнецах Всемирного торгового центра. Общежитие Бриттани Холл... Не помните? Мы были здесь в "The Blackwell Legacy", тогда же заходили и в Парк Вашингтон-сквер с его аркой, и разве это не Нишанти играет в уголке на флейте? В далёких семидесятых на пляже у фонарного столба задумчиво курит девушка в белой блузке и красной юбке, пока ещё живая. Её племянницу мы непосредственно не увидим, но в редакции газеты заметим следы её существования. Но это будет позже, а пока...

Если вы заподозрили, что подопечный Фии не просто решил предаться ностальгическим воспоминаниям перед смертью – что ж, вы были правы. У него есть мотив поступить так, как он поступил. Казалось бы, человек успешен, у него удачно сложилась карьера, он сделал жизнь многих людей лучше, заработал много денег, но счастлив ли он? Фия удивляется: он мог бы просто попросить. Но он избрал иной путь. "Old Skies" – это уже не просто увлекательное приключение с отправкой призраков в мир иной, как было в сериале "Blackwell". Мысли здесь глубже.

Впрочем, следующее дело Фии немного отвлечёт вас от печальных раздумий. Вместе с экс-боксёршей Хлоей Садар вы отправитесь в 1870-е, чтобы исполнить её мечту – поговорить с кумиром детства боксёром Саймоном Инманом. Это уже не слишком Дикий запад, но ружьё или пистолет у каждого под рукой, и он готов его пустить в ход, если потребуется. Чуть что не так, бах – и вы мертвы. Мертвы? Ну, на этот случай у хрононавтов есть страховка – устройство, которое автоматически отмотает время назад. Штука физически неприятная, но хрононавт будет жив, а знание того, что произошло, должно помочь ему избежать неприятной ситуации. На клиентов действие этого устройства не распространяется, так что если клиент слишком упрям, готовьтесь переживать День сурка в одиночку множество раз, пока не найдёте выход из сложившейся временной петли. Получилась вполне интересная механика, но дальше будет ещё круче. Вам представится возможность отпутешествовать во времени ещё чуть назад, и меняя события в прошлом, менять результат... получается, в будущем прошлого. Знания, полученные в одном времени, могут пригодиться в другом, и наоборот.

Выдавать тайн сюжета буду, но об одном из дел хочется рассказать особо. Суть его проста. Несколько относительных жизни Фии лет назад жил да был стартап, во главе которого было двое людей: изобретатель Бенджамин и пиарщица Мэдисон. Они решили начать с выращивания и доставки свежих овощей. День за днём они вдвоём устраивали презентации потенциальным инвесторам. В один из дней Бенджамину это надоело, и он презентацию пропустил. А зря, ведь именно в этот день этого конкретного инвестора проект заинтересовал, и поскольку проект презентовала Мэдисон, её и назначили директором новой компании, а Бенджамин оказался на вторых ролях. Наскребя денег, он решает в корне изменить ситуацию – заказывает ХроноДзену сделать так, чтобы презентацию в тот самый день пропустила Мэдисон, а не он. Сверив факты и вероятности, руководство ХроноДзена соглашается на данную операцию, и Фия, не слишком напрягаясь, выполняет эту работу. Каково же её удивление, когда на следующий день на работе в качестве заказчика она встречает... Мэдисон, которая пришла ровно с такой же просьбой. И руководство ХроноДзена снова не против –деньги лишними не бывают. Смотрели фильм "Назад в будущее 2"? Тогда вы примерно представляете, что ждёт Фию, ведь, чтобы избежать временного пародокса, вчерашняя Фия не должна видеть Фию сегодняшнюю. Будет весело и круто, очень круто.

С ветерком скатившись с приключенческой горки, ближе к финалу история постепенно вновь возвращается к тому, с чего начала – к размышлениям. Да, работа порой бывает интересной, побывать в разных эпохах и переделках – круто, но это ведь не вся жизнь. Как избежать выгорания, за что зацепиться хрононавту, когда всё вокруг него зыбко? Вопрос не из лёгких. Впрочем, если подумать, зыбко всё и в жизни простых людей.

"Old Skies" может показаться более простой, чем "Unavowed". Здесь нет хитрых комбинаций альтернативных веток решений и возможностей, нет зависимости от спутников. Несмотря на мелкие штришки выбора тут и там, сюжетной дорога здесь одна, и она довольно пряма, пусть и петляет во времени. И это рассказ не о каких-то супергероях, не о людях с паранормальными способностями или мегагаджетами – он об обычных людях, со своими радостями, горестями, взлётами и падениями, сомнениями и переживаниями. Это в том числе и попытка оглянуться назад, вспомнить, осмыслить и оценить, что было сделано в прошлом. С призрачной возможностью что-нибудь изменить. Или не изменить. Имеет ли вообще это значение, если через секунду пуффф – и ничего нет...

Общая оценка: 97 из 100.


Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies Old Skies

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя