Еще раз о свете и тьме
Странное у меня, признаться, ощущение: надо писать об игре, которую я так и не сумела одолеть (и отнюдь не по слабости интеллекта, а токмо в силу удушающей скуки) и которую мне при этом совершенно не хочется ругать. Не хочется, потому что она... уф, в запасе ни одного доброго слова: странненькая, но не оригинальная (хотя "нарисована", и весьма честно и старательно, известным художником по имени Жиль Бювель); "в реальном времени", но не захватывает... Но... что-то в ней есть! В целом проект вызывает уважение, хотя весь эксперимент по созданию "суперинтеллектуальной, суперхудожественной и суперзахватывающей игры, демонстрирующей совершенно новый подход к жанру Adventure", - а именно такой должна была стать игра Of Light and Darkness, the Prophecy (разработчик Tribal Dreams), по уверениям взявшейся за публикацию и рекламу Inteplay, - явно провалился.
Если воспользоваться терминологией самих создателей этой интеллектуальной игрушечки, апокалипсис грядет и Of Light and Darkness от него не отвертеться. Великая Тьма уже разинула пасть и ждет, когда несчастная игруха канет в нее навсегда, поскольку (опять же пользуясь ее собственным языком) Of Light and Darkness повинна во множестве грехов, но прежде всего - в самом страшном для нашего игрушечного мира преступлении: ужасном грехе Недоделанности!
Но! Во-первых, красиво (хотя мрачно и размыто). Во-вторых, полно атмосферы, а это для нашей скудной жизни уже немало! В-третьих, и правда rеаl-time, и вполне сбалансированный (что для глотающего пыль высоких технологий и отчаянно упрямого адвенчурного жанра просто уникально). В-четвертых... Нет, лучше обо всем по порядку.
На носу новое тысячелетие, и силы Добра (в лице нас и ангела-девочки по имени Gemini, прежде зарабатывавшей на жизнь стриптизом) не на шутку схватились с силами Зла, воплотившимися в очередном повелителе тьмы (на сей раз его зовут Gar Hob, Темный Властитель седьмого тысячелетия).
Чтобы избавить Землю от грядущего апокалипсиса, вам придется собирать и комбинировать инвентарь, выслушивать ужасные пророчества и невразумительное бормотание из ниоткуда, победить семь смертных грехов (каждый грех воплощен в реальном историческом лице и несть числа этим уродам из прошлого: от серийных убийц до Марии-Антуанетты, от Ивана Грозного до Калигулы), раздать всем сестрам по серьгам (каждому греху и его воплощению причитается определенный артефакт, который надо найти и всучить жертве, чтобы она убралась назад на свой Темный остров), всюду успеть и найти побольше цветных шариков, которые помогают чуть-чуть притормозить проклятое реальное время и к тому же очень красиво вспыхивают, если нажать на пробельную клавишу.
Хотя именно это разобраться - и есть самое сложное, уж очень невразумительный в игре интерфейс! Вот где борьба со злом во всем ее блеске!
Нет, ножки для перемещений и лапка загребущая, чтобы хватать и трогать, - это все куда ни шло, хотя ни удобным, ни отлично выполненным этот интерфейс не назовешь. Да и перемещения... Вроде, научились люди делать эти отчаянные броски через экран так, чтобы они казались естественными или по крайней мере глаз не раздражали. Здесь же эти маленькие квестерские радости и не ночевали: передвижение по экрану напоминает скорее полет в результате хорошего пинка, а не добровольную прогулку. И даже это переносимо, но инвентарь! Господи, этот инвентарь!
Методы работы с инвентарем - уже маленький квест, к тому же более чем глюкавый. Хитрые комбинации мышиных кнопок (предполагается даже использование средней кнопки мыши!), пробел, при любых обстоятельствах задействующий предмет, который вы неосторожно "выделили" год назад в инвентаре, и очаровательная подробность: если вы решили использовать предмет не для общения с "воплощениями" или научного тыка, а для открывания дверей, его нужно использовать НЕ ТАК, как при обычных обстоятельствах, - нажимать на одну кнопку мыши меньше, и не дай бог ошибиться - и дверь не откроется, и предмет канет.
Да и предметы - глаз не на что положить! Авторы вложили себя в "среду" и совсем не позаботились о милых мелочах, которые ее составляют. Предметы условны, неинтересны и их нельзя рассмотреть - хотя роль их очень велика. Все кругом, включая "воплощения" - полупрозрачные маски, плавающие в воздухе и скандально требующие внимания, - одинаково размыто, глухо и невнятно. Но, как это ни удивительно, - красиво и гармонично.
Вся эта дикая, грязная гамма тщательно продумана (а на что он иначе и нужен, знаменитый художник?) и кажется совершенно естественной, редкие цветные вспышки, заливающие все вокруг мертвенным ярким светом, отлично нагнетают атмосферу, и даже нелепые то ли "конструкции", то ли "инсталляции", символизирующие очередное заблуждение человечества, постепенно обретают смысл, и, наконец, все вокруг кажется нормальным и уместным.
Очень помогает в освоении среды пресловутое "реальное время": поскольку носиться по этой "деревне" между небом и землей приходится на предельной скорости, а головой крутить, стараясь не отвлекаться на подробности, то этот грубоватый, собранный из крупных "блоков" и совершенно не детализированный мир оказывается идеальной средой обитания. Стремительно обшариваем экран, смотрим, что почем, сразу - бросок в новый экран, повторяем все еще раз.
Звук... Звук как звук - симпатичный рок в начале, масса угрожающих шумов и замирающих голосов в игре, качественная, соответствующая атмосфере музыка... Фоновый звучок, короче говоря, но вполне приличный.
Все так, как надо, - хотя я, как уже было сказано, соскучилась очень быстро и отправила оставшиеся грехи гулять по белу свету и срывать приход нового тысячелетия на свое усмотрение. Очень уж все однообразно и потому не стоит такой беготни и нервов!
Может, я не права, но rеаl-time без стремительного развития сюжета или элементов экшена особого смысла не имеет - получается что-то вроде прополки грядок на время. А сюжет в Of Light and Darkness стоит на месте, как деревянный, - типичный переход количества в качество, да еще с тоннами и мегатоннами многозначительного трепа. На любителя, короче. Я им не являюсь.
Молодцы, Tribal Dreams! Игрушка получилась "не совсем", но за попытку большое вам квестерское спасибо! Будем надеяться, что следующая попытка станет Игрой, а не просто интересным "упражнением на тему".
Резюме:
Претенциозно, странно и невнятно. Пожалуй, даже некрасиво. Но... Что-то в этом есть!
Рейтинги:
графика 80%
звук 75%
сюжет 70%
интересность 70%
Системные требования:
Pentium 90, 16 Мб RAM,
2-скоростной CD-ROM, Windows 95
640x480/High color, 75 Мб на HDD