17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Nibiru: Sur la Piste des Dieux Mayas / Nibiru: The Messenger of the Gods
(Нибиру: Посланник богов) (.PC)
Unknown Identity / Micro Application, 2005
Новый Диск / Новый Диск, 2005

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Новое лицо спрайтового бога

     Мало кому на этой планете (лишь жителям крохотных по вселенским меркам Чехии и Словакии) посчастливилось увидеть в далёком 98-м году оригинальную версию этой игры - Posel bohů, двухмерное приключение, вдохновлённое похождениями доктора Джонса. Безусловно, графически это было очень похоже на одну из вылазок мастера кнута и пистолета (убедитесь сами: золотая классика!). Мистическая история, пирамиды древних индейцев, нацистские преступники (между прочим, в мундирах и при всём параде охмуряющие знаменитых в узких кругах археологов) - всё это залог успеха для приключений того времени. Спустя шесть лет многое изменилось. И прежде всего графика, одев которую, старушка просто неузнаваемо преобразилась. Забавно отметить, что в новой версии некоторые надписи напоминают о том, что и в мир адвенчур (как и совсем недавно в онлайновые пространства rpg) ворвалась контекстная реклама (будете внутри - обратите внимание на марку авиакомпании, которой путешествует Мартин Холан). Не будучи близко знаком с оригиналом, могу сказать только, что сюжет остался примерно (ключевое слово!) тот же, и, совершенно определённо, остались в игре пирамиды, наци и индейский вождь, Белый Медведь...

Сюжет

     Согласно замыслу авторов, герой этой игры, чех Мартин Холан, по просьбе своего дяди приезжает в Прагу, чтобы встретиться там с дамой, которая владеет важной для учёного информацией. Однако, дама эта, не дождавшись Мартина, "делает ноги" от преследующего её незнакомца. От которого, впрочем, ей всё равно не уйти... Суть в том, что недалеко от города при строительстве дороги была обнаружена старая немецкая шахта, построенная в годы войны. Именно там, по мнению Франсуа де Вильда и неких злоумышленников, скрывается секретный проект Нибиру...

"Бумага дорогая, вон холст - там и малюйте..."

     Как бы там ни было и что бы там не изменилось, с самого первого заявления о римейке (да что там, гораздо раньше!) было ясно, рисуют игру столь же тщательно, как и Black Mirror, несмотря на её куда меньшую склонность к ужасам (хотя трупы будут непременно, не отходите далеко от экранов...) и влиянию на глубину саспенса каждого мазка художника. Кудесники из Unknown Identity вдохновлялись и городскими видами родной Праги, и технократическими подземельями, и внутренними интерьерами в преимущественно коричневых (а иногда зелёных) тонах, которые им удаются особенно здорово. Так что и пирамиды, и поместье, и отель, да и всё остальное без исключений получились превосходно. Как всегда, на высоте изумительно тёплые светильники, деревья, цветы в кадках, заборы, мерцающее электричество, светлячки у ворот дядиного поместья... Кое-что из этого даже успевает сгустить атмосферу тех мест, куда судьба забрасывает героя.
     Безусловно, графика есть главное достоинство Nibiru (даже если вы отыщите другие), и говорить о ней нужно только затем, чтоб выпустить на волю восхищение.
     Анимация персонажей столь же медлительна, абсолютно неускоряемые герои шествуют с достоинством и не видят ни малейших причин передвигать ноги шустрее, даже если за спиной тлеет бикфордов шнур. Иногда из этого и вправду получаются забавные штуки. Например, некий гражданин так медленно идёт по мосту - лебедем плывёт.., а Мартин, чтобы взглянуть на воду Влтавы, несколько секунд вышагивает к парапету точно на середину моста и только затем произносит что-то вроде "воды Влтавы искрятся при лунном свете". И так всю игру поступает любой из персонажей. Это так мило, что даже нет сил раздражаться...

"Настоящие мужики пьют текилу!"

     От этой же самой неспешности проистекает и геймплей, который удивительно несложен и спотыкается лишь на полудюжине пазлов. Особенно "крутые" из них, скорее, сложны технически, нежели испытывают ваши способности мыслить. Пазлы делятся тут на два отряда: те, в которых нужно что-то куда-то двигать и традиционные "отгадай пароль". Первая группа исключительно шаблонна, например... в точности повторяется замечательная пазла с передвижением 8 квадратиков, что по аналогии с любимой игрой всех слайдеров есть чистой воды "восьмёшки" (в отличие от её близнеца в Black Mirror здесь непонятен даже смысл, поэтому вам заранее показывают положение фишек).
     К сожалению, задачки - уже не пазлового, а инвентарного свойства - иногда решаются даже раньше, чем вам их поставили, что, конечно, сильно экономит время. Хотя, говоря откровенно, во многих интересных местах можно было бы добавить ещё тридцать и три задачки, например, вместо того, чтобы просто растягивать диалог. Впрочем, пара издевательских фрагментов с удлинением задачи засчёт перемещений и повторений идёт игре на пользу: в одном из них издеваются над Мартином, используя его как мальчика с пиццей, в другом - уже он сам отрывается на алчном партнёре (в русской версии в этом месте от смеха удержаться невозможно).
     Вы спросите, есть ли в игре смертельные случаи (ведь индианаджонство определенно тяготеет в трагическим исходам). Обязательно. И даже несколько раз. Но лишь однажды это будет серьёзно, и то через пару секунд вам предоставят второй шанс, затем третий, и так далее до тех пор, пока у вас не проснётся совесть, и вы не решите правильно простую задачку. Честное слово, в такие моменты скучаешь по смертоубийствам Сэмюэля Гордона, а парное молоко здешних смертей кажется кислым...

Наличие EAX не требуется

     Звуковой эмбиент сделан прекрасно. Может быть, слишком мало музыки, но она всё-таки иногда появляется, особенно, если вы долго стоите на одном месте. В напряжённые моменты, например, в Мексике звучит музычка а-ля "Заклятие долины змей" (ещё один трибьют археологической науке образца 87 года и одновременно памятник уфо-романтикам). Подробнее об озвучке читайте в разделе о переводах, ибо оригинальный, то есть чешский, как и английский, варианты ещё даже не вышли, и послушать их, при всём желании, невозможно.

* * *

     Команде Unknown Identity удалось доказать свою художественную состоятельность. Но, увы, в смысле игровом Nibiru может быть интересна лишь новичкам (ну и тем, разумеется, кто ничего не пропускает). Для игры тут слишком мало самой игры, а для сюжетного квеста история слишком коротка и безыскусна. Nibiru мила, но хотелось бы большего...
     Однако, несмотря ни на что, концовка снова получилась! Не менее удачного начала хотелось бы пожелать следующей игре "неизвестных".

Нибиру: Посланник богов / Nibiru: Sur la Piste des Dieux Mayas / Nibiru: The Messenger of the Gods Нибиру: Посланник богов / Nibiru: Sur la Piste des Dieux Mayas / Nibiru: The Messenger of the Gods Нибиру: Посланник богов / Nibiru: Sur la Piste des Dieux Mayas / Nibiru: The Messenger of the Gods
Нибиру: Посланник богов / Nibiru: Sur la Piste des Dieux Mayas / Nibiru: The Messenger of the Gods Нибиру: Посланник богов / Nibiru: Sur la Piste des Dieux Mayas / Nibiru: The Messenger of the Gods Нибиру: Посланник богов / Nibiru: Sur la Piste des Dieux Mayas / Nibiru: The Messenger of the Gods

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя