24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Neo Cab (.PC)
Chance Agency / Fellow Traveller, 2019
Fellow Traveller / Fellow Traveller, 2019

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Этот год получился каким-то богатым на интересные проекты, имеющие к адвенчурному жанру не самое прямое отношение. Вот только летом я хвалил "Heaven's Vault", сегодня же настал черёд "Neo Cab". Не падайте в обморок, жанр данной игры – visual novel, визуальный роман. Вполне представляю вашу реакцию – я и сам не раз видел этих большеглазых японских девочек и мальчиков, горы текста на экране под треск динамика и постоянное щёлканье мышью. Но здесь всё так, да не не совсем так.

Начнём с девочек и мальчиков. Забудьте про большие глаза – вам предстоит общаться со вполне обычными пропорционально развитыми людьми разных рас. Крупные модельки по пояс – больше и не надо, ведь вы практически всю игру проведёте за баранкой автомобиля, поглядывая на пассажиров на заднем сиденье. Они улыбаются, грустят, задумываются, смеются, но не произносят при этом ни слова – с одной стороны, экономия бюджета, с другой – почти позабытая возможность домыслить, как должен тот или иной человек звучать.

Поскольку мы едем в машине, то вместо статичного фона у нас за окном мелькают кварталы. Жаль, что только жилые, несмотря на то, что по сценарию нам придётся побывать в разных районах города: от элитных до окраин. Зато мы вполне реально перемещаемся, не притрагиваясь при этом к автомобильной баранке — у нас тут всё же не гонки. И пусть фокус технически не сложен, нечто подобное мы видели ещё в "Sam & Max Episode 1: Culture Shock", здесь он более чем уместен. Он напрочь ломает статику визуального романа и придаёт игре настоящее движение.

Пора познакомиться и с нашей главной героиней. Это Лина, таксистка. Она бросила родной городок и едет к подруге Сэви, с которой рассталась какое-то время назад, чему предшествовало весьма эмоциональное выяснение отношений. А тут та позвонила и пригласила её к себе пожить. Ну как ей отказать? Физиологический аспект дружбы двух девушек, если он и был, оставлен за бортом, авторы благоразумно сделали упор на психологию. И правильно, ведь таксист – человек, общающийся с людьми, на которого те, порой, вываливают свои проблемы, хочет он того или нет. Впрочем, иногда он и сам непрочь немного "покопать" любопытного экземпляра. Ну и денег лишних не бывает – на что-то надо жить. У нас в руках карта и онлайн-приложение таксиста: проглядывай заказы, выбирай пассажира, ориентируясь на его статус как клиента, смотри маршрут и решай, кто следующим откроет дверцу твоего авто.

Чего порой не хватает любой игре, а адвенчуре в особенности, так это ярких персонажей. Вот, бывает, и сюжет есть, но прикрученные к локации болванчики годятся только на "ты туда не ходи, ты сюда ходи". В "Neo Cab" локаций, как таковых, нет, и пассажирам от тебя не нужно ничего кроме как чтобы ты их отвёз из точки А в точку Б, но зато что тут за люди! Тут вам и актёры-аниматоры, и сомневающиеся репортёры, бунтующие подростки, легко входящие в доверие аферисты, борющиеся против системы байкеры-панки, заносчивые программисты корпорации и даже служители культа Червя боли (Агонон – мой самый любимый пассажир-парадокс). Сможете понять человека, и он вам раскроется во всём великолепии. Заинтересовал? Значит, возьмёте его и в следующий раз (исключительно по своей воле), чтобы узнать получше. Нет? Возьмёте кого-нибудь другого – недостатка в клиентах нет, за одно прохождение всех возможных попутчиков не перебрать.

Вам не обязательно нравиться пассажиру. Как вы будете с ним общаться, решаете только вы. Пойдёте ему навстречу или нет, если он вас о чём-нибудь попросит, – тоже. Возможно, в дороге вы будете говорить то, что не придётся по нраву вашему клиенту, и наоборот. Иногда клиентов бывает и двое, и, поддакнув одному, вы поймаете лучи ненависти от другого.

Практически в самом начале игры вы получите от Сэви любопытный подарок – филгрид. Он показывает ваше душевное состояние. Общение с пассажирами может успокоить вас или, наоборот, разозлить, а то и вогнать в депрессию. В некоторых случаях в зависимости от вашего состояния могут блокироваться те или иные реплики, или, наоборот, появляться новые. Результата поездки три: рейтинг вас как таксиста (выставляется пассажиром в зависимости от того, понравилась ему поездка или нет), деньги (за хороший рейтинг полагается доплата) и ваше душевное состояние.

На что тратить деньги? Во-первых, на зарядку своего электромобиля. В разных районах города стоимость зарядки разная, поэтому отвозя пассажира в элитный квартал будьте готовы раскошелиться. Возможно, лучше будет зарядиться подвозя кого-нибудь на окраину. Во-вторых, деньги придётся тратить на ночлег. Варианты есть разные как по качеству отдыха, так и по цене. Впрочем, тут не экономический симулятор, и особо аккуратно планировать бюджет не придётся, хотя для тех, кто останется совсем без денег, равно как и тех, чей рейтинг упадёт ниже плинтуса, предусмотрены отдельные достижения.

Здесь вам, возможно, захочется спросить, почему Лине придётся искать ночлег, ведь она ехала к своей подруге? К ответу зайдём издалека. Сине-фиолетовая цветовая гамма картинки наверняка уже подсказала вам, что нас ждёт киберпанк. Тут всё стандартно: миром правят корпорации, использование искусственного интеллекта ведёт к росту безработицы, за людьми тотальный контроль. В роли корпорации – Капра, занимающаяся разработкой алгоритмов и обработкой данных. Купив одну из больших служб такси (где, кстати, раньше работала и Лина), она заменила водителей на автопилоты и теперь правдами и неправдами добивается того, чтобы запретить управляемые людьми автомобили как класс. Побочно скупает все идеи и стартапы, которые могут принести ей выгоду, ту или иную. В общем, для начала, хочет управлять городом, а там, чем чёрт не шутит, может и развернуться. Что касается подруги Лины, то она, по законам жанра, бесследно исчезает, и выглядит это так, словно без Капра тут не обошлось. Лине придётся изрядно потрудиться, чтобы отыскать хоть какие-то зацепки, способные пролить свет на то, чем её подруга занималась, и попытаться выйти на её след. Собственно, пассажиры ей в этом и помогут: одни просто деньгами за проезд, другие – рассказами о том, что в этом городе происходит.

Локализация игры оставляет странное чувство. С одной стороны, постарались и перерисовали графику. С другой, перевод очень неровный. В титрах указаны четыре человека, но, судя по всему, ни один из них не взял на себя ответственность собрать весь текст, перечитать и "причесать" его. Отдельные куски переведены хорошо, персонажам попытались подобрать соответствующую лексику. В других теряется смысл произнесённого персонажами. Порой встречаются и опечатки, но больше всего меня удивило то, что одному из пассажиров просто сменили имя: был Азул – стал Ашу. С ним, кстати, отдельная беда – его переводчики упорно называют "они".

Но если закрыть глаза на перевод, "Neo Cab", как игра, удалась. Две самых сильных её черты – свобода и атмосфера. Визуальный ряд и музыка эту атмосферу вполне поддерживают. Сюжет чуть размазан: от основного расследования приходится отвлекаться на пассажиров, но поскольку те любопытны сами по себе и великолепно вписаны в происходящие события, особой беды я в этом не вижу. Длительность – приемлемая, у меня на прохождение ушло порядка шести часов. Реиграбельность – в наличии: вводная часть одна, но дальше выбор пассажиров за вами, да и финалы немного, но отличаются. Небольшое экономическое вкрапление в игру – великолепная придумка, этой механики даже хотелось бы чуть больше. В итоге, противопоказаний к ознакомлению не вижу – разве что только если в данный момент вам хочется чего-нибудь более классического. При том, что один игровой день приходится примерно за час, неплохая альтернатива книжке на ночь: по одному игровому дню перед сном – почти на неделю хватит.

Общая оценка: 90 из 100.


Neo Cab Neo Cab Neo Cab Neo Cab Neo Cab Neo Cab Neo Cab Neo Cab Neo Cab

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя