25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Mutropolis (.PC)
Pirita Studio / Application Systems Heidelberg / Pirita Studio, 2021
Warlocs / Application Systems Heidelberg, 2021

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Сравнительно недавно, всего каких-то десять-двенадцать лет назад, канал "History" создал сериал "Жизнь после людей", в котором весьма живописно показал, что будет происходить с Землёй, если всё человечество в один момент исчезнет. Причём авторы не объясняли, куда – просто рассказывали, что и как будет изменяться. Не знаю, смотрели ли ребята из Pirita Studio этот проект, но завязка игры "Mutropolis" очень всё это дело напоминает: в 2200-ых годах человечество переселилось на Марс и долгих три тысячи лет обитало там. И лишь в 5000-ых технологии дозрели до того, что стало можно спокойно, хоть и недёшево, отправить людей на соседнюю планету, чтобы понять, что там было и как. Именно для этого и собирает деньги профессор Тотель в миниатюре "Mutropolis: Mars Episodes", которая должна была стать мини-сериалом, который ввёл бы нас в курс дела. С сериалом не срослось, и если честно, не проходите его единственный эпизод до основной игры – он не даст вам совершенно никакого представления о том, что ждёт вас в "Mutropolis". Будет желание, пройдите этот, по факту, юмористический опросник после, в основную же игру лучше нырнуть без подготовки. Итак, деньги найдены, и профессор Тотель с командой специалистов, одним из которых является Генри, главный герой игры, отправляется на старушку Землю.

Первым делом мы с вами оказываемся, конечно же, на раскопе. Археология работает всё теми же методами: ищи, сдувай пыль веков, измеряй и каталогизируй. Да и люди, хоть и прошло много лет, не очень-то отличаются от наших современников. Я не про то, что они должны были отрастить себе крылья или жабры – нет, но отправить на другую планету весьма странную команду, представители которой, может, и отличаются умом, но никак уж не сообразительностью – это точно по-нашему. Один из них будет верёвку держать до упора, так и не придумав, как понять, спустился напарник-робот вниз или нет, другая какие-то циферки бездумно записывать ручкой на бумажке, третья так вообще будет устраивать нам мелкие пакости – ну не нравимся мы ей. Смех да и только. А почему бы и нет? Почему бы и не наплевать на всю эту научность и не сделать юмористическо-приключенческую игру на археологическую тему? Тогда закрываем глаза на гипсовые фонтаны и американские горки, которые ждут нас дальше, на бесцеремонное обращение с древними мумиями, на работающие неизвестно от какого источника питания металлодетекторы, и просто получаем удовольствие.

Собственно, отдыхать нам долго не придётся – довольно быстро неизвестные похитят нашего профессора, и тут все члены экспедиции, отбросив разногласия, дружно решат, что нужно что-нибудь сделать для его спасения. Что? Правильно, обратиться в полицию. Вы, конечно же, понимаете, что эффективность затеи этой нулевая – копы ленивы до безобразия, и потому спасение рук похищенного – дело рук самого похи... нет, именно вас как главного героя.

Итак, с чем мы имеем дело? Это проект студии, состоящей всего из двух человек, программиста Хуана-Пабло Гонсалеса и художницы-дизайнера Беатрис Гаскон (плюс нескольких помощников, отряженных издателем Application Systems Heidelberg – ему отдельное спасибо за то, что уже не первый год поддерживает интересные инди-проекты), посему особых графических высот ждать не приходится. Тем не менее, светлая солнечная ретро-картинка в стиле мультфильмов 60-70-ых годов, иногда даже, на мой взгляд, излишне (намеренно) примитивная, совсем не раздражает, как это было у меня с "Broken Age", где она, наоборот, была какой-то мутно-грязной. Видимо, всё дело в конкретном художнике, в том, как он видит мир и как его передаёт. Несмотря на простоватость исполнения фонов, деталей на них вполне хватает, так что ощущения пустоты не возникает. Анимации достаточно, и пусть наши коллеги-археологи предпочитают топтаться на одном месте, зато в середине второй главы главным украшением игры становится Исида – да-да, та самая древнеегипетская богиня, которая (простите за каламбур) бог знает чем занималась всё это время, а теперь ей приспичило остановить своего злобного братца Сета, который ищет Мутрополис, как и профессор Тотель. Вот действительно, совсем не понятно, чем они с братом занимались три тысячи лет на Земле, что её теперь так удивляют люди. Она постоянно подходит и всматривается в Генри, словно пытаясь проникнуть в его сущность, и выглядит это весьма забавно. Отдельная благодарность авторам за симпатичное креслице у неё на голове – и ведь ей, действительно, оно положено. Юмора в игре вообще много, и он очень мягкий, не выпирает наружу. Порой он основан на реалиях современных и том, как они могут быть интерпретированы через много-много лет, порой просто текуще ситуативен. Посмеются немного над фобиями и даже над всенепременной любовью к котикам, но всё будет сделано аккуратно и в контексте происходящих событий, а не просто ради "Ха, раз тут у нас кладбище, воткнём сюда в качестве сторожа Мэнни Калаверу"… Упс.

Ну, шутки шутками, но играем-то мы в адвенчуры не ради них, а ради задачек, что придумывают нам славные (а иногда и не очень) разработчики. И вот тут, скажу я вам, "Mutropolis" – настоящее сокровище для искателя приключений. Вам придётся изрядно пошевелить серыми клеточками, чтобы вещицу за вещицей это сокровище собрать. Здесь правит старая школа: никаких умных курсоров, подсветки активных точек и подсказок. Да и задачки здесь совсем не примитивны. Логика применения не хромает, но она не всегда очевидна, и порой придётся повторно, а то и в третий раз осматривать предметы на локациях, чтобы, наконец, сообразить, чего именно от вас ждут. Первая часть, служащая своеобразным прологом, не очень-то сложна. Большая же часть второго акта игры посвящена решению трёх параллельных задач, и хватаясь за ту или иную ветку решений порой упускаешь некоторые важные детали, которые нужны в другой ветке. Так, например, понятно, что уговорить пилота отвезти вас можно будет только после того, как сделаешь его похожим на разыскиваемого преступника и натравишь на него копов. И даже вроде вот уже собрано всё для этого необходимое, бери да делай, но нет, не понятно как. Голову себе сломаешь, что за предмет можно применить, чтобы всё сработало – оказывается, просто вылетел из головы один вроде как не относящийся напрямую к делу объект, который, как казалось, должен был пригодится позже, да и он не сразу даёт нам искомое, а потребуется ещё несколько действий, прежде чем можно будет обрести счастье.

Что ещё вас наверняка порадует, так это, как ни странно, вставные головоломки. Вот, например, нужна была авторам в игре задачка на подбор пароля – они сделали из этого игру "Открой рот мумии". Понятно, что "пароль" нужно найти, но обставить его ввод так, что непременно почувствуешь себя профессиональным массажистом, делающим "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…" – это дорогого стоит. С другой стороны, есть в игре и классический сейф с кодовым замком – и вот тут вам потребуются вовсе не математические навыки, чтобы его открыть, а внимательность к деталям.

В третьем акте мы, наконец, выбираемся из офиса и отправляемся, что называется, на природу. Здесь и локации поинтересней, и геймплей более плавный. Но и тут не ждите, что будет просто – ох, не сразу вы поймёте, как добиться расположения у местных жителей. Да и дальше сможете продвинуться только если будете внимательно читать описания и обдумывать, что и где вы видели, что и куда можно применить. Что до вставных головоломок, то тут любимым моим развлечением стала задачка по отысканию робота на карте – вроде как просто и понято, а даёт ощущение проведения расследования, словно ты заправский детектив. И, конечно же, отдельный умопомрачительный рояль в кустах, мимо которого никак нельзя пройти – это "мини-машинариум", где вам предстоит управлять роботом, которому нужно перехитрить бога-крокодила Собека. Уровень сам по себе хорош, так ещё и первое действие к нему запрятали так, что найдёшь не сразу – вот что значит нешаблонное мышление.

К сожалению, всё хорошее когда-нибудь заканчивается – проходится до конца и эта игра. Но даже в финале вас умудрятся удивить тем, как можно найти выход из, казалось бы, безвыходного положения. Ответ находится не там, где ищешь его с самого начала – вот это-то и подкупает в загадках "Mutropolis". Упакованные в весёлый и абсолютно ненаучно-фантастический сценарий, они доставят вам добрый десяток часов удовольствия. Бывает, закончишь игру – и, вроде как, хорошо, тема закрыта. Тут же я уже готов к продолжению.

Общая оценка: 85 из 100.


В самом конце хочется сказать несколько слов про перевод. В целом, он выполнен довольно литературно, переводчики постарались отразить характер персонажей в их речи. Пре-релизная версия имела мелкие недоделки в переводе, что немного смазало от него впечатление на момент написания обзора. Позже выяснилось, что в релизной версии некоторые из проблем были исправлены, остальные обещают по возможности поправить пост-релизными патчами – и это здорово, ведь чем ближе к совершенству, тем лучше.


Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis Mutropolis

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя