20.05   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo (.PC)
Gammera Nest / Nacho Rodriguez / Meridiem Games / Astrolabe Games, 2023
Meridiem Games / Meridiem Games, 2023

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Иногда по игре бывает видно, кто стоял у руля в процессе производства. Художники сделают такую картинку, что прямо захочется перебраться в нарисованный ими мир, но логика и сюжет порой провисают. Сценаристы могут придумать любой мир, но не факт, что получится именно игра с достаточным количеством интерактива. Программисты могут наделать ветвистостей, командной работы, но проблемы могут быть и с визуалом, и с сюжетом. Музыканты берут бразды правления в свои руки не так часто, и получается довольно любопытно, но техническая сторона не всегда вылизана до блеска. Понятно, многое может не только сгладить, но и поднять на новую высоту умело подобранная команда проекта, но я сейчас не про слабые стороны, а именно про то, что иной раз можно смело сказать: вот этой игрой руководил художник. А иногда даже – не просто художник, а аниматор. Предыдущим таким чисто аниматорским проектом, попавшимся мне на глаза, была вышедшая год назад "Lost in Play", буквально отправившая меня в детство. И про героиню сегодняшнего рассказа, "The Many Pieces of Mr. Coo", можно точно сказать – это чисто аниматорская игра.

Собственно, Начо Родригес, человек, придумавший мистера Ку, и вправду аниматор. Первая его попытка познакомить мир с забавным рисованным человечком состоялась в 2008 году. Игра "Mr Coo: El Laberinto Esférico" изначально вышла на испанском и лишь некоторое время спустя обрела английские субтитры, но не это привело к тому, что игра не получила должного внимания по крайней мере от нашего сайта. Проблемой стала мини-игра с рыбкам, где нужно было расти, пожирая рыбу меньших чем ты размеров, уворачиваясь от более крупной рыбы. Те, кто с дцатого раза всё же проходил её, буквально через несколько кликов могли... умереть, и приходилось начинать всё с начала, включая прохождение рыбок, на чём знакомство с игрой и заканчивалось. По крайней мере, так, судя по всему, произошло со мной – начало-то я смутно припоминаю. Позже автор кое-где смягчил прохождение, сделал возможность сокращать путь до развилок со смертельными вариантами, но это ведь было позже. Вы и сейчас можете ознакомиться с данной игрой даже несмотря на то, что Flash, на котором она сделана, больше не в ходу – воспользуйтесь, например, плагином "Ruffle" для вашего браузера. Но лучше отложите это развлечение на тот момент, когда уже пройдёте "The Many Pieces of Mr. Coo", потому что в новых приключениях рисованного человечка практически невозможно умереть, особенно в самом начале.

Саму "The Many Pieces of Mr. Coo" можно условно разделить на две весьма отличающиеся по настроению, темпу и геймплею части. В первой мы постепенно знакомимся с действующими лицами, довольно странными, сюрреалистичными, но забавными и симпатичными. Тут вам и сам мистер Ку, и гигантский цыплёнок, и чёрт, и странная глазастая дама с зонтиком на голове. Всё, скорее, напоминает длинный мультфильм, нарезанный кусочками и прерывающийся в тех местах, где нужно на экране отыскать ключевой предмет и нажать на него, чтобы действие двинулось дальше. Впрочем, активность тут довольно быстро выходит за пределы типичного саморостоида – например, появляется задачка на отвлечение персонажа, которая наверняка заставит вас вспомнить одного вредного козла. При этом удачные и неудачные попытки равно интересны по своей анимации – что хорошо, ведь многое здесь хоть и не лишено логики, но чаще решается методом тыка. Постепенно игра превращается в какую-то безумную (в хорошем смысле этого слова) погоню, коими изобилует мультсериал "Том и Джерри" или, если хотите, "Ну, погоди!". Сцена с бегающим по кругу цыплёнком, которую можно смотреть либо "с земли", либо с мистера Ку, сидящего на цыплёнке, вообще отдельная песня – настолько непривычно, и потому эффектно это сделано, хотя технически – вроде бы ничего особо сложного. Но внезапно...

Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo

Внезапно весь это беспредел останавливает злой ворчливый дядька-старьёвщик, не очень довольный местным шумом. Даму – в бутылку, чёрта – на привязь, мистера Ку – на три равные части, а те – в разные места. Голова нашего главного героя остаётся на свободе и, естественно, мечтает воссоединиться с руками и ногами, что, понятно, будет непросто. С этого и начинается вторая часть игры. По темпу и ощущению это уже вполне обычная неспешная адвенчура, где вместо развесёлой беготни нас ждёт мрачноватая атмосфера и размеренный геймплей, основанный на применении предметов. Голова может прыгать, дуть/плевать, толкать/бодать предметы из странной коллекции старьёвщика. Всё это понемногу начинает напоминать "Gobliins 2", особенно с того момента, когда голове удаётся открыть проход на следующие экраны и начинается совместная с запертыми в темнице ногами работа по освобождению последних. Задания становятся более сложными, их логика менее ясной, всё чаще задаёшься вопросом, что же ты упустил. Особенно критичной эта проблема становится ближе к концу игры, когда начинаются убегания от клетки-паука: смертельные исходы тут есть, времени на принятие решения не так уж много, а визуальная подсказка к тому, что нужно сделать, совсем неочевидна. После смерти, конечно, чёрт с дамой любезно отмотают время назад к началу сцены, но раз за разом смотреть довольно продолжительный кусок до смертельного финала, в то время как нужное действие находится в самом его начале, довольно муторно. Но не бросать же игру, когда осталось чуть-чуть? К счастью для тех, кто совсем впадёт в уныние, прямо в игре на некоторых локациях есть книжка с подсказками, и для её просмотра не нужно проходить мини-игр, как было в "Machinarium". На её страничках в виде комикса пошагово показано, что нужно делать и как – так зачем отказывать себе в желании чуть продвинуться вперёд?

Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo Many Pieces of Mr. Coo, The / The Many Pieces of Mr. Coo

На всё прохождение у меня ушло два с половиной часа, при том что финальная битва меня утомила настолько, что я таки не выдержал и заглянул в подсказки. В спидранах народ умудряется проходить игру за полчаса. В целом, "The Many Pieces of Mr. Coo" получилась довольно забавной, но ощутимо более сложной, особенно во второй своей половине, и суммарно более короткой, чем "Lost in Play". За излишней заковыристостью задачек и мрачноватостью второй части чуть потерялась лёгкость, и запомнится вам, скорее, не бегающий под весёлую музыку цыплёнок, а та самая клетка-паук, будь она неладна. Тем не менее, получился вполне примечательный экземпляр анимационной адвенчуры с самобытными персонажами, рядом интересных заданий и придумок, продолжение которому авторы обещают, а я на то надеюсь.

Общая оценка: 75 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя