26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Agatha Christie - Murder on the Orient Express
(Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе) (.PC)
Microids Studio Lyon / Microïds, 2023
Logrus IT / Microïds, 2023

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек, артбук, обои, аватары
steam (archive) игра, саундтрек, артбук, обои, аватары
gog (archive)
gog (archive)

Автор рецензии: Alex_ASP.

Делать игры по мотивам проще – уже есть готовые персонажи со своими мотивациями, локации и даже сюжеты. Нужно только чуть-чуть прикрутить интерактива, и фанаты точно купят. Так, наверное, думают многие. Доля истины в этом есть, но вспомните-ка ту волну без конца и края подобных игр, что прокатилась в России в начале двухтысячных, остановить которую смог лишь финансовый кризис. Многое ли из тех игр осталось в памяти? Безусловно, встречались и неплохие экземпляры, но в целом... А давайте-ка попробуем вспомнить, что из "помотивов" заходило народу хорошо? Ну же, не так уж давно это было... Правильно, игры TellTale Games. В чём причина? Не столько в том, что они были простыми, скатываясь, по сути, в интерактивное кино, которое осилит любой и каждый. Скорее, в том, что опираясь на известные первоисточники они предлагали полностью новую, ранее неизвестную историю, да к тому же такую, которая могла у одних игроков сложиться так, а у других иначе (хоть, конечно, это и была иллюзия, которую умело создавали сценаристы). Вот в чём ключ к интересу игроков. Насколько можно уходить от исходного материала, зависит от договора с правообладателем, и понять границы творческой свободы по получившейся игре порой бывает довольно сложно. С "Убийством в Восточном экспрессе" всё ещё сложнее: нам вроде как намекают, что какие-то вольности возможны, но с течением игры ожидания не оправдываются, а потом вдруг нет-нет да и проглянет что-нибудь новенькое. Несколько раз за время прохождения мнение моё об этой игре менялось, и я попробую рассказать обо всех этих поворотах.

Начнём с первого, что бросается в глаза. Графика. Как ни крути, она устарела минимум лет на десять, а то и двадцать. Историю, не единожды удостаивавшуюся экранизаций, последняя, кстати, вышла шесть лет назад и в визуальном плане была неплоха, хотелось бы видеть в максимально реалистичном визуальном исполнении. Движок Unreal справился бы с этим на раз-два, но вместо этого нас ждёт Unity со всеми его печалями. Помните "The Raven" 2013-го года, самое начало которой происходило всё в том же самом "Восточном экспрессе"? Глядя на новую игру невольно возникает ощущение, что разработчики где-то раздобыли старый набор исходников и воспользовались им, лишь чуточку освежив текстуры да местами переставив мебель – убедитесь сами. Да и полигонов в моделях персонажей по сравнению с "Agatha Christie: Murder on the Orient Express" образца 2006 года если и прибавилось, то не сильно. Кстати, помните, что персонажей в той игре ругали за деревянную анимацию? В новой игре с этим получше, но нет-нет да и увидишь какую-нибудь неестественную позу или движение. Сам Эркюль Пуаро скорее похож на Кеннета Брана, что, в общем, понятно, поскольку игру по времени выхода явно подтягивали релизу фильма "Призраки в Венеции". Кеннет так-то неплох, но всё же настоящим Пуаро для меня был и остаётся Дэвид Суше. В целом, если отвлечься от хотелок, игра выглядит приемлемо, да и мы с вами любим наш жанр вовсе не за графику, но раз уж положено, отметим – могло быть лучше.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

Немного странное ощущение оставляет звуковое оформление игры. Нет, с актёрам всё в порядке, они отыгрывают свои роли на отлично. А вот про что авторы совсем не задумались, так это про музыку. У нас тут в вагоне труп, среди пассажиров затаился убийца – а фоном играет лёгкий солнечный джаз. Мелодии довольно приятные, но вот не вяжутся они никак с той атмосферой, которая должна быть в подобной ситуации. Неужели никому ухо не резануло? Удивительно.

Перейдём к сюжетному наполнению. На сей раз действие перенесли в наше время. В 2023 году "Восточному экспрессу" исполняется 140 лет, и потому в путь отправляется ретро-состав – как положено, на паровозной тяге. Идея, если вдуматься, немного спорная – из данного события должны были устроить мега-шоу с дорогущими билетами для селебрити (кстати, именно о таком положении дел напрямую говорится в сюжете) – а тут у нас едет совсем обычная публика, словно это рядовой рейс. Ну да ладно. В отличие от игры 2006 года, великого детектива не стали задвигать в дальний угол, и большую часть времени мы будем играть именно за него. Для начала мы совершим небольшой забег по гостинице, где остановился Пуаро. Причина – полковник Арбэтнот где-то потерял свой билет. Он обратился за помощью к директору Международной компании спальных вагонов мсье Буку, а тот – к совершенно случайно остановившемуся в этой же гостинице своему старому другу – Эркюлю Пуаро. Что ж, почему бы и не помочь приятелю.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

Никакой хардкорной возни с инвентарём не будет. Ходи да осматривай активные точки, разбросанные по локации. Если встретятся какие-нибудь полезные предметы, наш детектив их подберёт, чтобы потом при случае использовать автоматически – игра рассчитана на казуальную аудиторию. На обследовании и болтовне интерес долго не удержишь, а потому авторы ввели несколько дополнительных механик. В одной из них мы будем заполнять досье на персонажей. Сделать это будет "не просто, а очень просто", если, конечно, вы будете хотя бы минимально вникать в разговоры. "Я полковник из Англии" – примерно так скажет вам Арбэтнот, а дальше вам предстоит из трёх возможных вариантов выбрать правильную национальность, профессию и возраст. С последним тоже проблем не будет, поскольку варианты из разряда 18, 40 и 90 лет. Другая забава – опросники. Есть вопрос – нужно выбрать одну или несколько картинок, дающих правильный на него ответ. Третья забава – реконструкции. Вам нужно будет расположить картинки в порядке, соответствующем хронологии. Сложностей с этими механиками не возникнет (разве что тащить картинки при помощи клавиатуры не очень удобно, но тут можно использовать мышь), а даже если и ошибётесь, Пуаро скажет "Нет, тут что-то не так", и вы сможете изменить свой выбор – за это не наказывают. Есть ещё возможность получить подсказки – ну, может быть, кому-то они и потребуются, хотя, если честно, мне это кажется весьма сомнительным. Три вышеописанных развлечения встречаются довольно часто, но за раз ими не перегружают, они аккуратно разбросаны по всему сюжету и, в целом, весьма удачно дополняют игровой процесс. Примерно в том же визуальном стиле сделана и карта действий, которые нужно совершить, чтобы продвинуться в решении задач – вам не придётся гадать, что делать дальше. Есть несколько вставных головоломок: полимино, ханойские башни, шестерёнки... Для неискушённого игрока сойдёт.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

К сожалению, поиски билета в гостинице вряд ли можно назвать очень интересным делом. Они, конечно, познакомят вас с тем, как всё в игре устроено, но и только, поэтому отправление из гостиницы на вокзал Сиркеджи слегка приободрит вас. К сожалению, ненадолго. В век ветвистостей сценария, к которому приучила нас TellTale Games, от самой поездки в "Восточном экспрессе" ожидаешь какой-никакой вариативности сюжета, а само перенесение действия в 2023 год прямо-таки просит альтернативного сценария. Я, конечно, молчу про "The Last Express", которая в 1997 году умудрилась представить на суд публике весьма нелинейное приключение в легендарном поезде, да ещё и с возможностью отмотать время к любой контрольной точке и посмотреть, как пойдут события, если вы выберете иное решение, но тут сюжет довольно точно копирует события из книги, и вскоре играть становится просто скучно. Ну да, плюс-минус всё это уже и читано, и видено несколько раз – зачем нам ещё один? Вопрос этот висит в воздухе до тех пор, пока среди путешественников не обнаруживается новый пассажир – Джоанна Локк.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

Не думаю, что будет большим спойлером сказать, что она – тоже детектив, и её расследование связано с сюжетом романа. Во флэшбеках с её участием принципиальных отличий от методов расследования Пуаро нет, и даже опциональные забеги по туалетам в поисках коллекционных усов наша барышня будет делать ничуть тому не удивляясь (в каждой главе свой набор усов, запрятанных по разным закоулкам), зато три часовые вставки нового контента нам обеспечены, что не может не радовать. Не радовать, правда, может штампованная логика событий на уровне совсем уж третьесортных боевичков, где о реалистичности никто не заботится, но этого и в расследовании Пуаро хватает, несмотря на солидную литературную основу.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

В итоге, когда через десять часов после начала игры начинают ползти титры, ощущение возникает такое: ну, да, средненько. Хорошо, что к двум третям старого контента добавили немного нового, но в целом стоило ли всё это затевать, ведь, по сути, финал известен и так... И вот тут-то разработчики делают ход конём. На титрах в купе Пуаро вбегает доктор Константин и говорит, что обнаружил ещё одно обстоятельство, которое переворачивает раскрытое великим детективом дело с ног на голову. Титры спешно отменяются – нас ждёт продолжение расследования.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

С этого момента атмосфера игры меняется. Вместо классического английского детектива нас ждёт чуть ли не "Broken Sword". Как уже упоминалось выше, релиз игры был подвязан по времени к выходу фильма "Призраки в Венеции", и потому никак нельзя было обойтись без посещения города каналов и дворцов. Да вот только встретиться в нём с тем, с кем была назначена встреча у одного из пассажиров, непросто – он почуял неладное и предлагает вам найти его, руководствуясь подсказками и оставленными повсюду знаками, ну прямо с тамплиеров моду взял. Ну а поскольку Пуаро нашёл себе очаровательную помощницу, вдвоём им будет разгадать секреты и тайны проще. Венеция, безусловно, красива. Если вы не были в ней, найдите в интернете какой-нибудь стрим с прогулкой по этому городу. Но вот ориентироваться в переплетении улочек и каналов в игре – проблема ещё та. Тем более, оставленные нам подсказки довольно туманны, да и способ получения финального кода я придумал более сложный, чем был замыслен авторами, так что мне пришлось набегать километров, пока я не сообразил, что перемудрил. В финале же этого эпизода нас ждёт ещё и погоня по лабиринту улиц. Нет, Пуаро всё так же не бегает, зато неплохо бегает мисс Локк. Получилось вполне себе динамично. Впрочем...

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

Дальше дорога лежит в Женеву, и здесь игра вновь меняет своё течение. На сей раз перед нами практически кооперативный искейп типа "We Were Here", где каждый из детективов находится в своём помещении, и решить загадки они могут только передавая друг другу по телефону фотографии разных необычностей, которые и являются подсказками. Головоломка здесь сидит на головоломке, но в целом всё вполне решаемо. В итоге, главный негодяй непременно будет изобличён, ну а мы с вами отметим, что прошли дополнительные четыре часа игрового времени.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

На настоящих финальных титрах возникает ощущение, что вся игра затевалась именно для вот этого финального отрезка, классическую же историю под это всё подогнали уже потом. Именно в финальной части больше живости, чем во всём предыдущем расследовании, именно для неё авторы придумывали интересности; ещё бы чуть-чуть – и мог бы получиться, например, фрагмент очередной игры из серии "Still Life", права на которую, кстати, наверняка до сих пор лежат у Miсroids. Увы, начальная часть немного вгоняет в тоску. "Да, я снова угадал" – радостно восклицает Эркюль на каждую правильно выполненную активность, но ты сидя за экраном грустно качаешь головой, мол, что за детский сад. Интерактив за редким исключением не даёт ощущения, что ты действительно ведёшь расследование – скорее возникает чувство, что просто смотришь ещё один фильм, правда, в нём приходится топтать динамо-машину клавиатуры, чтобы герои перемещались. Молодёжи, впервые открывающей для себя миры Агаты Кристи, возможно, этого будет достаточно; ветеранам адвенчурного фронта, пожалуй, будет скучновато.

Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express Агата Кристи – Убийство в Восточном Экспрессе / Agatha Christie - Murder on the Orient Express

Общая оценка: 65 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя