25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Moebius: Empire Rising (.PC)
Phoenix Online Studios / Pinkerton Road / Phoenix Online Publishing, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Нам так хочется чудес! Чтобы раз – и вновь адвенчуры стали популярными. Чтобы выходило их много, сюжеты были увлекательными, задачки – интересными, картинка – красивой, музыка – оркестровой, озвучение – профессиональным и даже лучше бы на русском. Что, говорите, современные деятели не умеют? Тогда два – и чтоб вернулись в индустрию ветераны. Скептики лишь усмехаются. Чудеса, говорят, нынче строго за наличный расчёт. Да мы готовы! Три – и появляется способ выманить тех самых ветеранов, помахав у них перед носом вполне себе скромной двадцаточкой через Kickstarter. Нынче всё в Интернете, нынче всё электронно. Видимо, три – всё же волшебное число. В бездне вероятностей что-то заворочалось, и вот неторопливо обрастая цифровой плотью перед нами начал материализовываться "Moebius".

Если бы деньги на свой первый проект собирала какая-нибудь независимая студия, вряд ли мы смогли бы сказать что-нибудь определённое про качество ожидающего нас сюжета и головоломок и, возможно, не так активно вкладывали бы средства. Но здесь инициатором проекта выступила Джейн Дженсен, автор не нуждающегося в дополнительном представлении детективно-мистического сериала "Gabriel Knight" и относительно недавней и весьма тепло принятой "Gray Matter", где нашлось место и необычным персонажам, и не совсем обычным способностям. От Джейн, вполне естественно, ожидали новой захватывающей истории, где нечто таинственное и неизведанное находилось бы тут, рядом, на расстоянии вытянутой руки. Выпущенный за полгода до релиза игры комикс-пролог вселял оптимизм: джунгли, лев, лабораторные тесты – всё это было любопытно и вполне могло бы развиться в занятную историю, несмотря на финал графической новеллы в духе приключенческого боевичка. Отчего-то на секунду в памяти всплыл Ларго Винч, но таинственная африка и всякие циферки, говорившие об IQ равном 175 молодого Малахии вкупе с тем, что его левое полушарие (отвечает за логику и анализ) развито на 80%, а правое (отвечает за эмоции и интуицию) – на 20%, изгнали из подсознания молодого миллиардера. Как оказалось через полгода, совершенно напрасно.

Ларго и его комиксовое происхождение вновь всплывёт в памяти, как только вы начнёте проходить "Moebius". Малахия, как и Ларго, колесит по всему земному шару и время от времени попадает в неприятности за счёт того, что не в ладах с эмоциональной частью своего характера. Иногда стоило бы промолчать, но Малахия всё равно режет правду-матку. А люди-то порой попадаются весьма обидчивые, и последствия... Ну, вы сами понимаете. Малахия в общем-то богат, держит лавку с действительно достойным антиквариатом, впрочем, занимается и просто оценкой чужих вещей, которые клиенты ставят на стеллажик чуть ли не при входе. За всем магазином следит единственная девушка-блодника, она же выполняет функции персонального секретаря, организуя как поездки нашего главного героя, так и встречи с клиентами. Во время одной из таких встреч Малахия и знакомится со своим будущим работодателем.

Странное, вроде как правительственное заведение, которым управляет довольно пожилой человек в инвалидном кресле. Он предлагает Малахии отправиться в Венецию, чтобы расследовать смерть девушки. Его интересует, скорее, не розыск убийцы, а мотивы преступления. Он полагает, что эксперт по древностям, умеющий примечать и сопоставлять мелочи, сможет разобраться в этом деле лучше обычного полицейского и, быть может, предотвратить ещё несколько аналогичных убийств. Платит щедро. Взяться за это дело или нет?

Первое разочарование. Несмотря на возможность встать и уйти, реально продвинуться по игре можно лишь взявшись за задание. По сюжету Малахия в любом случае должен лететь в Венецию по своим делам – у него там назначена встреча. Ничто не мешало сделать возможность получить всю ту же информацию об убийстве самостоятельно, не подписываясь на задание, и уже после вернуться к разговору с на тот момент несостоявшимся работодателем, чтобы попытаться до конца понять, что же это убийство всё-таки означает. Не реализовали. Почему? Не хватило бюджета? Не пришла в голову мысль? Тогда почему в следующей главе сюжет ветвится, хоть и с единственным правильным окончанием?

Дальше вопросов становится больше. Если в первой главе мы кружили в трёх-четырёх локациях, и это воспринималось как неизбежное зло на разогреве, то, поскольку у нас тут приключение, далее по игре хотелось большей свободы. Но мы раз за разом заперты всё в то же довольно скромное количество комнат вне зависимости от того, в каком городе находимся. Вспомните "Broken Sword", "Gray Matter", "Memento Mori" или, на худой конец, "Belief & Betrayal". Вот где можно было побегать по красивым локациям, полюбоваться видами, прочувствовать атмосферу той или иной страны, в которой мы оказались. В "Moebius" в какой бы стране вы ни находились, нет ощущения того, что вы находитесь именно в ней. Вроде и каирский акведук виден, или набережная у Дворца дожей, а то и Эйфелева башня на горизонте маячит, а всё равно ощущение такое, словно мы находимся в каком-то странном усреднённом городе, возможно, в разных его районах, и отыскать реальный прототип локаций где-нибудь на гугль-карте желания не возникает.

Не слишком примечательны и встречаемые нами персонажи. Особо это бросается в глаза в пятой главе, которую целиком и полностью мы проводим в Цюрихе в одном небольшом поместье, где вот-вот должна начаться вечеринка. При том финале главы, что присутствует в игре, такое можно было бы завернуть, что Бенуа Сокаль с его "Sinking Island" лопнул бы от зависти. Вместо этого нас ждут четыре унылых персонажа, которым мы то тортик должны принести, то вина, чтобы вытащить пару нужных нам фактов. Характеры набросаны крайне схематично даже у тех, с кем нам предстоит провести практически всю игру, а не просто перемолвиться парой слов. Тот же Малахия – тут же целую бездну всяких историй рассказать можно, показать его с разных сторон. Для этого даже сделали сцену в клубе, но запала хватило лишь на то, чтобы крайне сухо вбросить весьма скудную дозу информации, упустив возможность хоть как-то эмоционально привязать к игроку уж если не главного героя, то хотя бы его спутников. Скучные, схематичные болванчики.

"Moebius" можно было бы скрасить интересными задачами, но, увы, их здесь нет: если ты видишь какой-нибудь предмет, значит, обязательно используешь его в соседней локации, причём самым очевидным способом. Нашёл карточку – не жди определения адреса её производителя, прогонки через считывающее устройство с последующей дешифрацией – тебя просто попросят её предъявить. Надо получить доступ к закрытой информации – пароль услужливо написан рядышком на бумажке. Видишь канистру с маслом – значит рядом тебя ждёт ржавый замок. Впрочем, это цветочки – ягодками являются откровенно надуманные задания с явно нереалистичными решениями.

Отдельная песня – специальная способность Малахии сопоставлять факты. Вариантов способности три. Первый – сопоставить изображения. Самый простой, с ним сложностей не возникнет. Второй – по внешним признакам сделать выводы о человеке. Эдакий "Lie to me". Поначалу это даже интересно: три-четыре признака на картинке, по три варианта ответа в каждом. По сути, мини-анкетка. Внезапно признаков становится больше, появляются какие-то странные варианты – фан куда-то исчезает. С другой стороны, пользоваться этой способностью не всегда обязательно. Третий вариант – способность сравнивать биографии людей. И вот с этим обязательным заданием вы засядете надолго. Представьте набор из десятка фактов и полутора десятков кандидатур с похожими фактами в биографии. Вам нужно отсеять всех кроме трёх, а потом оставить одного. Вот сидите и перебирайте, что важно, что нет, насколько значимы расхождения. Примерный подсчёт показывает что из десяти часов общего игрового времени на пользование первой способностью я потратил примерно десять минут, второй – примерно сорок пять, третьей – более часа. Суммарно получается пятая часть всего игрового времени. Непозволительно много, на мой взгляд. Цикл сбора информации с последующим сравнением биографий будет преследовать вас с самого начала и до финала. Он сгубил игру, превратив её в рутину. Финальным гвоздём в гроб истории стал занудный лабиринт, который придётся проходить в три приёма.

Если рассматривать игру с технической стороны, особых чудес ждать не нужно. Всё сделано в пределах не очень большого бюджета командой Phoenix Online Studios, выпустившей ранее "Cognition. An Erica Reed Thriller". Художественный отдел так и не смог определиться с визуальным стилем игры. Модельки больше тяготеют к комиксовому исполнению, однако фоны чаще претендуют на реализм, хотя и в них порой мелькают окантовки. В самих фонах есть и рендер, и арт, местами они одновременно присутствуют на экране и не совсем сочетаются. По-прежнему беда с ходьбой персонажей и бывают огрехи с анимацией. С другой стороны, анимация действий есть, в диалогах меняются ракурсы, иногда используется перемещение камеры, местами даже попытались оживить картинку машинками и проходящими людьми. Однако сцены частенько построены так, что всё равно остаётся ощущение пустоты пространства. В целом, прогресс по сравнению с предыдущей игрой виден, особенно в фонах, но куда расти есть.

С точки зрения управления особых изменений нет. То же меню справа, те же способы осмотра, применения, комбинирования, то же колечко для действий с активными областями на экране. Практически везде, разве что кроме панорамной улицы Каира, точки перехода между локациями расположены удачно. За дополнительной информацией бегать в офис не нужно – под рукой всегда телефон-планшет, где, кстати, вы и будете пользоваться способностью Малахии проводить сравнительный анализ. Имеется карта, подсветка активных точек и встроенная система подсказок. Всё более-менее удобно и практично, особых тормозов при переходе между локациями нет, лишний раз бегать туда-сюда не принуждают.

Со звуковой частью всё обстоит довольно неплохо. Игра актёров нареканий не вызывает. Саундтрек вполне хорош фоном, если надолго не застревать во время сравнения биографий, но отдельно его слушать я бы вряд ли стал. Удивили длинные трёхминутные титры с песней в самом начале игры. Ребята, на то, чтобы увлечь игрока, даются первые десять-пятнадцать минут – вы в это время подсовываете то, что не несёт никакой смысловой нагрузки. Это не есть правильно.

Если подводить итоги, "Moebius" оставляет странное чувство. Это НЕ игра Джейн Дженсен, по крайней мере, в том смысле, какой хотелось бы её видеть. Или, если хотите, я отказываюсь верить, что это игра Джейн Дженсен. По ощущениям это, скорее, игра Phoenix Online Studios. "Moebius" значительно ближе к "Cognition. An Erica Reed Thriller", чем хотя бы к "Gray Matter", бывалому игроку будет в ней скучно. Она столь же неглубока, как и "Largo Winch: Empire Under Threat", но куда менее увлекательна, особенно если учитывать надоедливые тесты, поэтому и казуальные игроки могут отвернуться. Тема замкнувшегося в себе после несчастного случая аналитика при странном правительственном агентстве гораздо лучше и интересней раскрыта в телесериале "Рубикон", поэтому и любители конспирологических теорий, скорее всего, будут разочарованы. По выполненному объёму работ "Moebius" вполне стоит своих $16, которые просили во время Kickstarter-кампании, но вряд ли стоит тех $30, что просят за неё сейчас. Игру можно пройти один раз от нечего делать, но не более.

Общая оценка: 60 из 100.


Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя