Похоже, на дворе у нас сейчас практически эпоха расцвета "инди" игро-ренессанса. На одной только платформе цифровой дистрибуции Steam за ушедший 2016-й, если верить данным сайта Steamspy, появилось на свет 4737 игр, что в полтора раза больше, чем за предшествующий год, – и целых 1712 из них несут в качестве обозначения своей жанровой принадлежности гордое имя "Adventure". Выделиться в таком могучем потоке информации очень даже непросто, – с другой стороны, дело разработки собственной "игры своей мечты" становится сегодня реальностью для многих простых людей, которые, не будучи стеснены никаким начальством и никаким маркетинговым отделом, вольны создавать всё, на что только хватит у них фантазии – и, разумеется, мастерства. Именно поэтому среди новинок попадается так много представителей "пиксельного" визуального стиля: чтобы реализовать свои мечты в виде таких картинок, вовсе не нужно быть особо талантливым профессиональным художником, да и лишняя отсылка к "Золотому веку" квестов вряд ли способна помешать игре привлечь к себе внимание поклонников классики.
Ставшая одной из первых адвенчур 2017 г. "Milkmaid", успешно прошедшая осенью сквозь горнило Steam Greenlight, очень напоминает прошлогоднюю "Tick’s Tales": всё те же крупноватые пиксели, современный движок (и вовсе не AGS), классический геймплей – и на всё это один-единственный автор. Тем не менее, для норвежца Маттиса Фолькестада это уже вторая игра: первую он выпустил в далёком 1995 году, ещё будучи в последнем классе школы, – "Madhouse", о котором сегодня вспомнят разве что предельно опытные ветераны приключенческого жанра, был эксклюзивом для Amiga и отличался даже некоторой вторичностью по отношению к памятным шедеврам LucasArts, как сюжетно, так и визуально. Разумеется, новый проект инди-разработчика из Осло – куда более зрелое и самостоятельное произведение, создававшееся несколько лет на движке Unity, а потому отличающееся пусть и старомодным внешним видом, но вполне прогрессивными HD-разрешениями.
Как ни странно, именно графика оказывается едва ли не наибольшим достоинством "Milkmaid". Пикселями на весь экран расплываются лишь немногочисленные персонажи игры, да и то на особо крупных планах, – а вот местные пейзажи, встречающиеся преимущественно в первой половине игры, очень впечатляют, чем-то даже напоминая незабвенный "Loom". Несмотря на нарочитую простоту линий и скудность цветов, выглядит игра крайне красиво – особенно в ночных сценах, с Млечным путём и северным сиянием.
Да и дневные антуражи не намного уступают в живописности ночным – и это совсем не удивительно, раз уже действие разворачивается в одном из самых интересных мест нашей планеты, в родных для автора фьордах Норвегии, да ещё и в точно обозначенном 1929 году. Героиню нашу зовут Рут – оставшись сиротой после исчезновения матери и смерти отца, юная блондинка вынуждена сама управляться с небольшой молочной фермой, расположенной среди скал на берегу моря вдалеке от всех прочих населённых мест. Работа весьма тяжёлая и не совсем женская – да и одета наша протагонистка очень необычно, в брюки. Помогает ей лишь один парень, который отвозит нехитрую фермерскую продукцию на продажу в город, – но времена настают всё более и более сложные, и молоко и сыр вскоре должны перестать приносить даже самый малый доход.
Как ни странно, но от этих своих приземлённых проблем молодая доярка уходит самым банальным образом: проникнув в одну прекрасную ночь на борт огромного инопланетного корабля, невесть откуда взявшегося возле её дома – и умудрившегося похитить её любимых коров, расставаться с которыми наша героиня ни за что не собирается... В общем, как можно видеть, в этом месте сюжет игры выкидывает неожиданное коленце и круто поворачивает совсем в другую сторону, от исторического реализма и милых глазу пиксельных изображений суровой северной природы – к фантастике, в меру научной и в меру сказочной, со сложными техническими или даже волшебными устройствами и с преобладанием футуристических интерьеров перед романтическими пейзажами. Не то, чтобы эта вторая (и последняя) часть была менее интересной, – своя история, достаточно загадочная и оригинальная, здесь присутствует (в подробности, во избежание спойлеров, вдаваться не будем), да и для классического квестового жанра фантастический антураж всё же более привычен. Но вот только связь между "норвежской" и "фантастической" половинами "Milkmaid" не слишком уж основательна – как будто бы автор просто сшил белыми нитками две самостоятельные игровые идеи, – и, по правде говоря, очень хотелось бы провести побольше времени на фьордах, чем в куда менее оригинальных и живописных коридорах и комнатах космического корабля.
Что касается игрового процесса, то он, как уже было замечено, почти что полностью соответствует классическому point-and-click – за исключением определённой новомодной заточенности интерфейса под мобильные платформы. Собственно, для click здесь задействована лишь одна кнопка мыши, отвечающая одновременно и за перемещение (при нажатии на пустом месте экрана – двойной же клик заставит Рут отправиться в пункт назначения бегом), и для осмотра стационарного объекта, и для взятия предмета в инвентарь (осмотреть его можно будет уже там). Вещмешок у нас не особенно вместительный и функциональный – комбинирование его содержимого отсутствует как класс, а для применения предметов из инвентаря на экране их нужно зажать и переместить мышкой. Зато под самым первым инвентарным номером у нас значится дневник героини – чтение не только познавательное, но и полезное, с учётом приведённых там рецептов, приятно разнообразящих обычные загадки по сбору и применению предметов.
На инопланетном корабле нас будет поджидать несколько различных и, конечно же, не совсем обычных персонажей, а также пара любопытных задачек, включая испытательный полёт на экспериментальных "ховерсанях". К сожалению, всё оказывается очень даже просто и коротко – прохождение обеих частей приключений "космической молочницы" вряд ли займёт у вас более двух часов. И это откровенно мало, особенно учитывая то, что игра отнюдь не бесплатна (будь оно так, и итоговая оценка была бы значительно выше).
Нужно также отметить, что в качестве одной из изюминок "Milkmaid" автор указывает на то обстоятельство, что все тексты, включая диалоги и авторские описания, подаются здесь исключительно в форме рифмованных двустиший. Это действительно так, и свою долю привлекательности эта идея игре таки придаёт, хотя ожидать от норвежского инди-проекта поэтических высот или уровня оригинальности игры-оперетты "Dominique Pamplemousse" вряд ли стоит. Тем не менее, стильная и симпатичная графика, а также интересный и самобытный сеттинг, чуть менее самобытный сюжет и классический квестовый игровой процесс позволяют всячески рекомендовать Маттиса Фолькестада в качестве достойного, пусть и несложного развлечения на один вечер.
Общая оценка: 70 из 100.