17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Milkmaid of The Milky Way (.PC)
Machineboy / Machineboy, 2017

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
itch.io (archive)
itch.io (archive) саундтрек
gog (archive)
gog (archive) саундтрек

Автор рецензии: Uka.

Похоже, на дворе у нас сейчас практически эпоха расцвета "инди" игро-ренессанса. На одной только платформе цифровой дистрибуции Steam за ушедший 2016-й, если верить данным сайта Steamspy, появилось на свет 4737 игр, что в полтора раза больше, чем за предшествующий год, – и целых 1712 из них несут в качестве обозначения своей жанровой принадлежности гордое имя "Adventure". Выделиться в таком могучем потоке информации очень даже непросто, – с другой стороны, дело разработки собственной "игры своей мечты" становится сегодня реальностью для многих простых людей, которые, не будучи стеснены никаким начальством и никаким маркетинговым отделом, вольны создавать всё, на что только хватит у них фантазии – и, разумеется, мастерства. Именно поэтому среди новинок попадается так много представителей "пиксельного" визуального стиля: чтобы реализовать свои мечты в виде таких картинок, вовсе не нужно быть особо талантливым профессиональным художником, да и лишняя отсылка к "Золотому веку" квестов вряд ли способна помешать игре привлечь к себе внимание поклонников классики.

Ставшая одной из первых адвенчур 2017 г. "Milkmaid", успешно прошедшая осенью сквозь горнило Steam Greenlight, очень напоминает прошлогоднюю "Tick’s Tales": всё те же крупноватые пиксели, современный движок (и вовсе не AGS), классический геймплей – и на всё это один-единственный автор. Тем не менее, для норвежца Маттиса Фолькестада это уже вторая игра: первую он выпустил в далёком 1995 году, ещё будучи в последнем классе школы, – "Madhouse", о котором сегодня вспомнят разве что предельно опытные ветераны приключенческого жанра, был эксклюзивом для Amiga и отличался даже некоторой вторичностью по отношению к памятным шедеврам LucasArts, как сюжетно, так и визуально. Разумеется, новый проект инди-разработчика из Осло – куда более зрелое и самостоятельное произведение, создававшееся несколько лет на движке Unity, а потому отличающееся пусть и старомодным внешним видом, но вполне прогрессивными HD-разрешениями.

Как ни странно, именно графика оказывается едва ли не наибольшим достоинством "Milkmaid". Пикселями на весь экран расплываются лишь немногочисленные персонажи игры, да и то на особо крупных планах, – а вот местные пейзажи, встречающиеся преимущественно в первой половине игры, очень впечатляют, чем-то даже напоминая незабвенный "Loom". Несмотря на нарочитую простоту линий и скудность цветов, выглядит игра крайне красиво – особенно в ночных сценах, с Млечным путём и северным сиянием.

Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way

Да и дневные антуражи не намного уступают в живописности ночным – и это совсем не удивительно, раз уже действие разворачивается в одном из самых интересных мест нашей планеты, в родных для автора фьордах Норвегии, да ещё и в точно обозначенном 1929 году. Героиню нашу зовут Рут – оставшись сиротой после исчезновения матери и смерти отца, юная блондинка вынуждена сама управляться с небольшой молочной фермой, расположенной среди скал на берегу моря вдалеке от всех прочих населённых мест. Работа весьма тяжёлая и не совсем женская – да и одета наша протагонистка очень необычно, в брюки. Помогает ей лишь один парень, который отвозит нехитрую фермерскую продукцию на продажу в город, – но времена настают всё более и более сложные, и молоко и сыр вскоре должны перестать приносить даже самый малый доход.

Как ни странно, но от этих своих приземлённых проблем молодая доярка уходит самым банальным образом: проникнув в одну прекрасную ночь на борт огромного инопланетного корабля, невесть откуда взявшегося возле её дома – и умудрившегося похитить её любимых коров, расставаться с которыми наша героиня ни за что не собирается... В общем, как можно видеть, в этом месте сюжет игры выкидывает неожиданное коленце и круто поворачивает совсем в другую сторону, от исторического реализма и милых глазу пиксельных изображений суровой северной природы – к фантастике, в меру научной и в меру сказочной, со сложными техническими или даже волшебными устройствами и с преобладанием футуристических интерьеров перед романтическими пейзажами. Не то, чтобы эта вторая (и последняя) часть была менее интересной, – своя история, достаточно загадочная и оригинальная, здесь присутствует (в подробности, во избежание спойлеров, вдаваться не будем), да и для классического квестового жанра фантастический антураж всё же более привычен. Но вот только связь между "норвежской" и "фантастической" половинами "Milkmaid" не слишком уж основательна – как будто бы автор просто сшил белыми нитками две самостоятельные игровые идеи, – и, по правде говоря, очень хотелось бы провести побольше времени на фьордах, чем в куда менее оригинальных и живописных коридорах и комнатах космического корабля.

Что касается игрового процесса, то он, как уже было замечено, почти что полностью соответствует классическому point-and-click – за исключением определённой новомодной заточенности интерфейса под мобильные платформы. Собственно, для click здесь задействована лишь одна кнопка мыши, отвечающая одновременно и за перемещение (при нажатии на пустом месте экрана – двойной же клик заставит Рут отправиться в пункт назначения бегом), и для осмотра стационарного объекта, и для взятия предмета в инвентарь (осмотреть его можно будет уже там). Вещмешок у нас не особенно вместительный и функциональный – комбинирование его содержимого отсутствует как класс, а для применения предметов из инвентаря на экране их нужно зажать и переместить мышкой. Зато под самым первым инвентарным номером у нас значится дневник героини – чтение не только познавательное, но и полезное, с учётом приведённых там рецептов, приятно разнообразящих обычные загадки по сбору и применению предметов.

Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way Milkmaid of The Milky Way

На инопланетном корабле нас будет поджидать несколько различных и, конечно же, не совсем обычных персонажей, а также пара любопытных задачек, включая испытательный полёт на экспериментальных "ховерсанях". К сожалению, всё оказывается очень даже просто и коротко – прохождение обеих частей приключений "космической молочницы" вряд ли займёт у вас более двух часов. И это откровенно мало, особенно учитывая то, что игра отнюдь не бесплатна (будь оно так, и итоговая оценка была бы значительно выше).

Нужно также отметить, что в качестве одной из изюминок "Milkmaid" автор указывает на то обстоятельство, что все тексты, включая диалоги и авторские описания, подаются здесь исключительно в форме рифмованных двустиший. Это действительно так, и свою долю привлекательности эта идея игре таки придаёт, хотя ожидать от норвежского инди-проекта поэтических высот или уровня оригинальности игры-оперетты "Dominique Pamplemousse" вряд ли стоит. Тем не менее, стильная и симпатичная графика, а также интересный и самобытный сеттинг, чуть менее самобытный сюжет и классический квестовый игровой процесс позволяют всячески рекомендовать Маттиса Фолькестада в качестве достойного, пусть и несложного развлечения на один вечер.

Общая оценка: 70 из 100.

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя