17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Maupiti Island (.PC)
Lankhor / Lankhor, 1991

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Хотите съездить в отпуск в тропики на красивый и приятный остров? Искупаться в океане, пообщаться с высшим обществом, спуститься в тайные колодцы местных племён, отыскать между делом пиратское сокровище, расследовать похищение, попасть под пулю... стоп, что?!

Всё это возможно в старом квесте 1990 года "Mauputu Island", одном из немногих примеров шпионского детектива в тропиках. Ответственна за создание этой игры французская студия 1980-х Lankhor, которая выросла из трёх человек, сотрудников разработчика Sinclair QL, некогда известного преемника ZX Spectrum, и со временем превратилась в известную во Франции студию видеоигр.

Первой её игрой стала "Mortville Manor" – квест в духе английских детективов, хотя и выходивший только на немецком и французском. Рассказывал он про частного детектива Джерома Лэнджа и отличался интересной задумкой – игру можно было перепройти, потому что каждый раз убийца в сюжете был разный, и кто он – требовалось доказать в ходе расследования. "Maupiti Island" – формальное продолжение игры, в которой Лэндж поехал в отпуск в тропики. Однако из-за шторма он вынужден был остановиться вместе с другими туристами на пару дней на небольшом островке Маупити, кстати, реально существующем. Вскоре одна из пассажирок корабля, Мэри, таинственно исчезает явно в ходе похищения, и наш детектив должен по высокой просьбе взяться за новое расследование. По сути, сиквел был клоном первой игры, только без реиграбельности, и в тропиках, а так обе игры использовали одни и те же ключевые особенности и механики и являются примером того, как тогдашние студии повторяли одни и те же приёмы при развитии игростроения. Зато ко второй части французы накопили денег. В итоге, эту игру, в отличие от первой, перевели на английский. Добавилась графика, спрайты персонажей, выросло количество действий, появилась в отдельных местах музыка и даже – кто бы мог подумать! – диалоги озвучиваются встроенным синтезатором речи! Это в 1990 году! Впечатляющая новация, жаль, что синтезированный голос поломанного робота нельзя отключить, очень хотелось.

По жанру "Maupiti Island" – классический текстовый квест, только в графической оболочке. Графика тут, надо отдать должное, получилась отлично. В игре всего около 25 фонов, но выписаны они красиво: тропики, корабли со всеми каютами, колониальный дом для элиты, тропический пруд, сад, пляж, огоро... а, нет. В общем, тропики со всеми удобствами. Даже в колодцы и тайные подземелья удастся проникнуть. Спрайты персонажей в крупных вставках сделаны отлично, явно срисованы с живых актёров. Дизайнерами хорошо воплощён дух времени: действие происходит 30 января – 1 февраля 1954 года. Антураж тропического колониального острова соблюдён полностью: женщины в выходных платьях, суровые моряки, старинные статуэтки, древний музыкальный аппарат и т.д. Один из закадровых персонажей, Анита, ради духа времени даже сделана коммунисткой и революционеркой. В комнате у неё висит портрет Ленина и плакат с трудящимися, а на листке на столе написано: "Пролетарии всех стран, объединяйтесь!" Более того, в сюжете возникают тайные подземелья, колодцы, статуэтки и пиратские сокровища, которые необходимо достать, руководствуясь старинными подсказками и артефактами.

Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island

На этом все плюсы игры заканчиваются и начинаются жестокие пытки квестовым геймплеем начала 90-х. С самого начала нас бросают в открытый мир, в котором никто не будет объяснять, что и как делать, куда идти и на что обращать внимание. Первые же несколько часов за игрой уйдут впустую – шатаясь по острову, вы не получите никакой конкретной информации, а время тут утекает быстро и безжалостно, как вода через пальцы. Одна минута реального времени соответствует пяти минутам виртуальных – перемещение, диалоги и действия тоже жрут время, как свиньи жёлуди. В итоге, уже через час в случае отсутствия продвижения игра заканчивается плохой концовкой и провалом детектива.

При дальнейших прохождениях прогресс тоже не отмечается, так как игра чрезвычайна запутанна, сложна и непонятна даже по меркам текстовых квестов. Какая-либо логика в продвижении отсутствует. Можно обыскивать помещения, ощупывать локации, расспрашивать всех встречных и поперечных, но полностью отсутствует даже элементарная возможность понять, как это согласовывать. Практически все найденные предметы и многочисленные записки и документы можно подбирать, но объём накапливаемого конечен, и мало что из подобранного задействовано в прохождении. Приходится бросать предметы, никогда не зная, какой из них тебе понадобится.

Сказать, что игра очень сильно злоупотребляет пиксельхантигом – значит, лицемерно и подло ЕЙ ПОЛЬСТИТЬ! Пиксельхантинг – это её второе имя и девичья фамилия. Едва ли не на каждой локации находятся крошечные объекты типа монет, пуль, ключей, щелей, проходов и прочего, что необходимо находить самому – причём очень часто эти объекты элементарно не видны. И вряд ли кто-то догадается искать не только в шкафу, но даже под шкафом. Чтобы это как-то обойти, вам в качестве издевательства выдадут функцию Look с увеличивающей лупой – а теперь попробуйте обшарить ею все пиксели на 25 локациях или найдите такого маньяка сами. Это посложнее, чем найти тут преступника. Тот неловкий момент, когда в квесте ты РЕАЛЬНО ОЩУПЫВАЕШЬ ЭКРАН С ЛУПОЮ В РУКАХ!

Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island

На время завязано очень многое. Всё действие занимает 37 игровых часов. Персонажи не сидят сиднем, а активно передвигаются (пусть это понятно только по изменению имён в углу). Для поддержания здоровья детективу приходится иногда уделять время сну и отдыху. Открытием становится, что в некоторые часы тут реально работает прилив и отлив. А кроме того, продвижение в игре зависит от задействования целых игровых механик, на которые вам не давали и намёка – запоминание реплик допрашиваемых, расшифровка найденных кодов, осмотр многочисленных книг и картин и т.д. Совершенно не помогает разбухший интерфейс на 16 команд. Он неудобный, занимает много места, часто мешает, постоянно глючит и работает с перебоями, особенно когда надо начать диалог с кем-либо. Всерьёз с ним изучать местное окружение трудно и скучно. Вдобавок, постоянно встречаются мелкие баги, из которых самый заметный – при запуске игры она нередко сама включает режим самообучения, который должен вроде как запускаться кнопкой Alt, и тогда игра для демонстрации САМА начинает показывать вам, как в неё играть. Перезагрузиться невозможно – загрузка только при запуске игры, слотов для сохранения всего четыре.

И даже финал разочаровывает. Вместо объяснения сюжета, от вас потребуют самому разобраться в здешнем подобии сценария, и вам придётся отвечать на вопросы длинной, нудной и плохо составленной викторины, в которой большинство вопросов не играет никакой роли. Только при правильных ответах вы узнаете, что ваш конкурент давным-давно сбежал, и вы его не догоните, а потом пойдут титры. В итоге, даже после прохождения игры я абсолютно не понял, в чём был сюжет. Если я правильно разобрал, всё вертелось вокруг местной схемы контрабанды оружия, в которой была замешана парочка наших персонажей, включая роковую красотку – собственно Мари, которую никто не похищал. И параллельно велась тайная охота за сокровищами, которую наш детектив успешно продул. А коммунисты тут вообще ни при чём. Да. Финал стоил таких мучений.

Лично я подозреваю, что авторы специально делали игру максимально сложной в традициях рубежа 80-90-х, привычно думая, что игроки любят, когда чем сложнее – тем лучше. К тому же, так они могли быть уверены, что игру не сможет пройти ни один пират – действительно, без гайда из ближайшего игрового журнала её пройти невозможно, о чём писало немало игроков в отзывах в интернете. Но даже гайд из-за проблем с интерфейсом и фактора времени помогает не везде. И да, напомню – в первой игре было ровным счётом всё то же самое вплоть до синтезирования речи. Тот неловкий момент, когда французская же "Call of Cthulhu: Shadow of the Comet" кажется почти несложной игрой...

Студия хотела продолжить дилогию про своего детектива и в финале даже опрометчиво пообещала ему приключения в японском монастыре, в триквеле под названием "Soukiya"... Но... в третий раз надувательство не прошло. В 1993 г. французы выпустили игру "Black Sect", посвящённую кельтской секте в Йоркшире. Там было примерно всё то же самое, что и раньше, только с более простым интерфейсом. Игра с треском провалилась в прокате, и студия быстро перешла на другие жанры, а триквел приключений Лэнджа отменили. На данный момент все эти ранние игры давно почившей студии можно скачать на фанатском официальном сайте http://www.lankhor.net. Вдохновлённые ностальгией некие энтузиасты пытались несколько лет назад возродить игру, сделав её в полном 3D с профессиональной озвучкой, но проект заглох, и с тех пор о нём ничего не слышно. Да оно и к лучшему. "Waxworks" вот таки сделали в 3D, даже мутантов-монстров перерисовали – и что? Оказалось, что полноразмерный трёхмерный текстовый квест ещё более сложен и труден для прохождения, чем оригинал.

Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island Maupiti Island

Остаётся добавить, что игра выходила не только на PC, но и для Amiga. Графика в последнем случае стала лучше, качественнее вышло разрешение и цвета, на каждой локации добавились какие-то элементы циклической анимации для оживления, лучше стала и музыка, добавились новые треки. Правда, по непонятным причинам почти все персонажи, кроме Роя, были в спрайтовых иллюстрациях перерисованы с нуля. Зачем – тайна, неподвластная даже детективу Лэнджу.

Несмотря на то, что к "Maupiti Island" я был настроен лояльно, предвкушая интересный детективный сюжет в тропических локациях, я был жестоко разочарован. Пустая, сложная, неудобная и бессмысленная игра, в которой нет возможности победить самому и честно – далеко не лучший выбор даже для ностальгирующего по временам классических квестов игрока. Знаю, что игра любима верными фанатами студии Lakhor, которые до сих пор с 2001 г. поддерживают в работоспособном состоянии ее фан-сайт – но меня это не касается. Для меня игра стала очередным неудачным примером мозголомных, неудобных и неудачных квестов 80-90-х, которые можно было пройти только по прохождению и никак иначе.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя