26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Maize (.PC)
Finish Line Games / Finish Line Games, 2016

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Глюки кукурузы

Вы очнулись на кукурузном поле. Последнее, что вы успели заметить – какие-то три кукурузных початка, которые на ногах ушли в поле. У вас амнезия, с поля уйти нельзя, а вокруг какие-то странные объекты – запертый бункер, силосная башня и явно заброшенная ферма. Вокруг никого, если не считать истлевший труп в костюме и с брошенной рядом шляпой. Вам придётся разобраться с этой историей. И возможно, вас после мрачнейшей и жуткой музыки, которая звучит со всех сторон, удивит тот факт, что вообще-то это комедия, а не очередное подражание "Детям кукурузы" Кинга.

Игра от некой канадской студии Finish Line Games вышла довольно давно, и одно время её любили стримить обзорщики и обозревать рецензенты. Это привлекло к ней моё внимание, и я пять лет честно ждал, когда к ней сделают перевод – вроде бы он даже кем-то разрабатывался. Так и не дождался, и пришлось играть так. Не часто же выходят трёхмерные квесты с юморным сюжетом. А если бы к этой игре авторы не поленились приделать субтитры, я бы прошёл и раньше. Увы, после прохождения стало понятно – оно того не стоило.

Честно говоря, именно по причине отсутствия субтитров понять сюжет оказалось крайне тяжело. На слух английский мне воспринимать сложно, особенно потому что герои говорят с британским акцентом. По-английски текст я читаю чуть лучше, но количество текста по квестовым меркам просто зашкаливало – описания предметов, книги, записки, всевозможнейшие другие тексты, написанные языком куда сложнее среднего, быстро заставили махнуть рукой и проходить всё это добро методом перебора. Если я правильно разобрал, всё сводилось к тому, что два учёных-психопата, отрисованных как в хорроре, в очередной раз профукали бюджет и вместо выполнения госзаказа вывели разумную кукурузу. Как будто им этого было мало, они превратили секретный комплекс в рассадник упоротой наркомании. Само собой, кукуруза однажды просто захватила комплекс, и дальше были дворцовые интриги с местными кукурузными аристократами. Наш герой, понятное дело – один из них!

Главное, что отмечали рецензенты и что я хотел получить – это юмор. Бродилку про кукурузу расхваливали как весёлое, ненапряжное и позитивное приключение с кучей смешных приколов. Солгали. После прохождения я в очередной раз убедился, что человечество состоит из деградировавших кретинов, годных только на биотопливо в силосной башне и утилизацию под поля кукурузы. На самом деле юмора хотя в игре и много, но изобретательностью он не отличается. По сути, основной приём юмора один – живописный упоротый абсурд. Такого добра нынче очень много. Это раньше сценаристы что-то придумывали, старались, вставляли сатиру, двойные, а то и тройные смыслы, жонглировали смешением высокого и низкого. Теперь достаточно лепить любую сюрреалистичную ерунду, и будет как бы смешно. "Рик и Морти", "Время приключений", "Команда Фастфуд" и ещё с десяток тайтлов вам в пример. От них игра отличается разве что попытками косить под английский юмор в духе "Монти Пайтона". Попытка засчитана. Жаль, что я не люблю "Монти Пайтон". Для меня он слишком легковесный, чтобы смеяться. Так что какой там "шикарный" юмор увидели рецензенты – мне лично непонятно. Картина Наполеона с башкой какого-то учёного? Говорящая кукуруза, которая пьёт чай и танцует диско? В ящике лежит целая куча невесть зачем нужных тут яиц Фаберже – и одно из них надо разбить молотком ради ключа внутри? Не знаю... Но ради объективности приведу несколько образчиков юмора из самого начала игры.


Не имея таланта в этом жанре, автор по ошибке раскрыл личность убийцы на первой странице, а остаток романа посвятил изложению истории о сыщике, покупающем штаны.

* * *

Счёт на заказ деревянной статуи. Стоимость исчисляется сотнями тысяч. Пункты в списке включают "Срубание большого старого дуба", "Вырезание статуи из дуба" и "Больничные счета за травмы, полученные при срубании дуба".

* * *

Вам потребовалось несколько часов пристального изучения, но наконец вам удалось сделать вывод, что именной бейдж на самом деле принадлежит мертвецу, рядом с которым он был, и что покойного звали "Фернандо". Вам потребовалось ещё несколько часов, чтобы заметить, что мёртвый человек был лаборантом, и ещё пять минут, чтобы понять, что вы всё время пытались прочитать это вверх ногами.

* * *

Очень модная фетровая шляпа, которую носил очень модный человек. Поэтому ты это на голову не надеваешь, потому что не заслужил. На внутренней бирке владелец написал своё имя: "Фернандо".

* * *

Хотя и трудно разобрать, но этот план выглядит так, как будто он предназначен для строительства очень большого и очень плохо спланированного подземного объекта с фермой над ним. Само сооружение прямо-таки установило архитектурный рекорд по наибольшему количеству коридоров, ведущих в никуда.


Ну как, смешно? Заканчивается всё тоже в очень смешном комедийном духе – то есть, плохо. А именно – пафосно падающим дождём поп-корна из наших героев. Замените мысленно кукурузу на людей, а поп-корн – на куски окровавленного мяса. Ну как, смешно? А тут смешно. Наверно.

Некоторый интерес вызвал наш спутник – механизированный медвежонок Владди мрачного вида и с какой-то адской машиной за спиной, который говорит с тяжёлым русским акцентом и изредка выдаёт русские фразы с английским акцентом. Их немного: "Йа тебя лублу", "Будь сабой", "Чьтение – весело", "Да!", "Пойиграй самной!" и всё в таком духе. Однако ничего выдающегося в нём нет – он просто сопровождает нас в походе, иногда помогает в побочных заданиях и постоянно ругается, обзывая нас "ступид идиот" каждые пять минут. В остальном толку от него нет, действие он не оживляет, на происходящее реагирует редко, смешных реплик у него мало. Ещё в финале пародии ради он пафосно скончается на последних минутах из-за сущей ерунды. Это был спойлер.

В остальном "Maize" – не особо примечательный квест от первого лица со сложностью ниже средней. Находим предметы, пытаемся применить на окружении, которое подсвечено точками. Проходимость откровенно коридорная – несмотря на достаточно обширные пространства и длинную продолжительность, предметов не очень много, они подсвечиваются, применение их в целом довольно быстро становится понятно. Пройти куда-то раньше положенного нельзя – проход заставлен коробками из-под апельсинов, которые в нужный момент безо всяких обоснований испаряются. Затруднение вызывает в основном то, что предметы нужно после нахождения применять гораздо позднее, а также – что неоднократно придётся бегать из конца в конец локации по два-три раза для этого. Ну и традиционные проблемы с логикой, когда масло, например, надо заливать именно в раковину на кухне, а не куда-то ещё. Вокруг в изобилии валяется всевозможная литература и документация, записки и надписи, которые в 90% случаев не несут большого смысла, и зачем их придумывали, непонятно. Иногда авторы пытаются разбавить этот геймплей, и лучше бы этого не делали. Я раз двадцать пытался пробиться с неудобным управлением через упоротый лабиринт труб, чтобы отключить взрыв ядерного реактора, и после очередного провала просто плюнул и скачал сейв.

Технически проект сделан прилично, но видно, что сыровато – опыта у разработчиков явно не хватало. Оптимизация даже на хороших устройствах так себе, загрузки довольно долгие, иногда видео лагает, а управление оставляет желать лучшего, из-за чего передвигаться в том же лабиринте было довольно тяжело. Графон яркий, красивый, симпатичный, хотя оценить это удастся только на высоких настройках. Необычно музыкально сопровождение – всю игру звучит мрачнейший дарк-эмбиент, как будто за углом притаились монстры-ведьмы-призраки, а не говорящая кукуруза, которая пьёт чай и спорит о Шекспире.

За прошедшие пять студия Finish Line Games отметилась только трехмерной аркадой "Skully": "На далёком таинственном острове на берег выбросило череп, и местное божество пробудило его. Череп получил имя Skully, и теперь он должен остановить войну между тремя родственниками божества, потому что она угрожает их родному острову". Судя по трейлеру и отзывам, там то же самое – очень красивая графика, лёгкий сюрреализм и чудовищное управление. Похоже, студии просто нечего особо сказать. Но если вы поклонник такого юмора в духе "Монти Пайтона" и "Время приключений" и у вас хороший комп, который тянет графику – можете попробовать это дело.


Maize Maize Maize Maize Maize Maize Maize Maize Maize Maize Maize Maize

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя