Эх, детство, куда ж ты убежало-укатилось? Где-то сейчас те друзья-подружки, с которыми летом носились во дворе в "Казаки-разбойники", "Двенадцать палочек", "Колечко", "Кино", да и вообще в игры, правила которых придумывались, порой, на ходу? Ушла пора. И тот ребёнок, что каждый летний день был готов к новым приключениям, куда-то спрятался, да так, что не найти. Впрочем, можно попытаться его выманить. На что же можно поймать такую странную добычу? Подскажу, но потихоньку, не сразу. Если вы молоды, спросите у родителей, а если вас самих спрашивают чада – то и сами догадаетесь. Вспомните. Пятница или суббота. Конец недели. Почтальон приносит свежую газету. Что первым делом изымается? Правильно, последняя страница. Для чего? Рисовать овальчики. Что в овальчиках? Время в телепрограмме, насчитывающей один-два канала. Что за время? Детских фильмов, коих в лучшем случае один в день, да мультфильмов, которых, если повезёт, будет два-три, да и то, скорее всего, не за раз. А то ещё окажется, что обещали мультфильм, а показали кукольный...
Мультфильмы. То, что любит каждый ребёнок. Да и взрослые порой непрочь отложить свои дела да и погрузиться в яркие, загадочные, смешные, увлекательные истории, где добро непременно побеждает зло. Да, порой, и зла-то, как такового, нет – просто герои отправляются на поиски небывалых, необыкновенных приключений. Тут всё зависит от мастерства рассказчика. Даже кукольные мультики можно смотреть, если в основе лежит продуманная, с изюминкой история, а то порой бывает, что сделано всё высокотехнологично, но смотреть невозможно – унылота. Да что объяснять – вы, небось, и сами смотрели новое "Простоквашино" или, того круче, "Ну, погоди!" Очень сложно делать гэговые мультфильмы, оправдываются в Союзмультфильме, стараясь не вспоминать, что, например, тот же сериал "Маша и Медведь" почти весь построен на гэгах при том же коротком метре. Не умеете – не беритесь! Впрочем, о чём это я...
"Lost In Play" – это, в первую очередь, мультфильм. Большой, красивый, яркий, с крупными персонажами и тщательно проработанной полноценной классической, безо всякого выпендрёжа, анимацией. Любите такое? Вам сюда. Великолепная работа! Картинка живёт, не застывая ни на секунду, даже в ожидании того момента, когда вы решите куда-нибудь кликнуть. Возможно, причина в том, что чуть-чуть, почти незаметно, но постоянно двигается камера?
Главными героями являются игры девочка Гал (помладше) и её брат Тото (постарше). Тото в последнее время увлечён карманной приставкой, но если Гал постарается, то сможет вовлечь братишку в игру, и понесётся веселье на полную катушку. Но сначала брата надо разбудить.
С геймплейной точки зрения, перед нами упрощённый point and click с поддержкой мыши, клавиатуры для перемещения (можно спокойно обойтись и без неё) и геймпада. На экране – активные точки, при наведении на которые меняется вид курсора. В правом верхнем углу есть кнопка, открывающая небольшой инвентарь, в левом верхнем – кнопка с подсказками. Ну а далее, ходим, щёлкаем по активным областям и применяем на них предметы из инвентаря – классика. Любое ваше действие с активной областью приведёт к какой-нибудь небольшой анимации, как в сериале "Freddi Fish", только тут "пустых", не относящихся к сюжету, анимаций поменьше. А по своему бесшабашному безумию действие, скорее, ближе к "Hare Raising Havoc". С последней возникнут ассоциации и из-за широких, и потому скроллирующихся горизонтально фонов. В "Lost In Play" только первая локация маленькая, но там спальня, сделать её шире ну никак. На следующем "уровне", первом этаже дома, "экранов" в локации будет два, дальше – три, потом больше, больше. Ближе к концу, в пустыне, как мне показалось, авторы всё же переборщили с их количеством – можно было сделать уровень и покомпактней, а то получается излишняя беготня.
Задания в игре, с одной стороны, не назовёшь сложными, но они и не такие, что решаются с первого тычка – в них есть своя изюминка. В той же спальне, например, из шкафа выбегает заводная мышь. Понятно, что нам надо её поймать. Делается это в одно действие, но забитая адвенчурными шаблонами голова пытается всё усложнить, и потому не сразу находится нужное решение. Таких вот немного нестандартных, но при этом логичных задач здесь хватает. Впрочем, есть тут развлечения и позаковыристей. Имя им – мини-игры. Если в адвенчурной части ребёнок наверняка сможет сам догадаться до решения, в крайнем случае – с подсказки мамы/папы, то в мини-играх клавиатура/мышка наверняка перейдёт в руки родителей. Что у нас имеется: миниатюрный сокобан, разновидность шашек, пошаговые бега от монстра по дорожкам, по некоторым из которых не может ходить монстр, а по другим – вы, плаванье электроутят с батарейками, пошаговое собирание крабов три в ряд наперегонки с соперником, управление лазерным лучом при помощи перемещающихся призм – да много чего ещё. Что-то из этого уже видено раньше, где-то придётся подольше поломать голову, но, опять же, дольше десяти минут вы вряд ли провозитесь. Не слишком отвлекает от сюжета, заставляет пошевелить извилинам, но не чрезмерно, и упаковано в красивую смешную оболочку: тот же сокобан, к примеру – это собака, которой нужно загнать овец на нужное место. И, опять же, вот она, реализация установки на семейное прохождение игры. Одна из больше всего понравившихся мини-игр – головоломка с книгой сказок, где храбрая принцесса должна пробраться к принцу, заточённому в башне, эдакий вариант "Рапунцель" наоборот. На каждой странице – свой период времени, и действие в одном временном периоде отражается на другом. Опять же, из этого почти целиком состояла "The Silent Age", но и сюда компактный вариант данной механики вписался отлично.
Фантазия авторов забрасывает нас из одного сказочного места в другое, изредка возвращая в мир наш, но и в нём кругом нет-нет да и проявятся волшебные необычности. Всё это происходит без текста, но это не значит, что Тото, Гал и прочие обитатели "Lost In Play" молчат как рыбы – они лопочут на выдуманном языке, изредка их речь сопровождается подсказками-облачками с рисунками а-ля "Machinarium". Озвучка, при этом, сделана отлично – думаю, актёры и сами повеселились, когда шла запись. Ничуть не хуже и музыка – она разнообразна и великолепно дополняет действие.
Время за игрой пролетает незаметно, будь то забавы во дворе с друзями или "Lost In Play". Три с половиной часа – и вот уже по экрану ползут титры. Судя по ролику, который нам показывают перед тем, как главные герои доберутся к воротам, ведущим домой, локаций, возможно, могло быть и больше, но то ли сил не хватило, то ли ещё что – от них остались лишь кусочки анимации. Впрочем, это не так уж и важно. На выходе – отличное настроение, поэтому если у вас на душе пасмурно, то "Lost In Play" – неплохой способ хотя бы на время разогнать надоедливые тучи. На старте продаж немножко огорчить могла российская цена, но в STEAM через несколько дней она была скорректирована до региональных стандартов, так что если вы захотите (и технически сможете) поддержать авторов – имейте в виду. Путешествие в детство того, безусловно, стоит.
Общая оценка: 95 из 100.