10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Loco Motive (.PC)
Robust Games / Chucklefish, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек
gog (archive) саундтрек
gog (archive) игра и саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Что будет, если взять проверенные временем рецепты бабушки Агаты, изучить их и сварить нечто похоже из ингредиентов, привезённых контрабандой с какого-нибудь Обезьяньего острова? Получится "Loco Motive", героиня сегодняшнего рассказа. Результат первой двухнедельной варки для конкурса AdvXJam 2020 понравился многим – и хорошо анимированно, и смешно. Закономерно, авторы решили отправить экспериментальный рецепт в полноценное производство. Вопрос лишь, насколько можно расширить игру, проходящуюся за час, не потеряв в качестве? Ответ появился три с лишним года спустя.

Тем, кто не видел конкурсную версию игры, рекомендую оставить её на потом, да и то если захочется – в полной авторы немного поменяли финал, но всё остальное перекочевало практически полностью, поэтому чтобы не пролистывать реплики и полностью погрузиться в происходящее, начинайте сразу с варианта 2024 года. Играть нам предстоит аж за трёх человек, но первым нашим знакомым станет юрист Артур Акерман. Он обожает бумажную рутину, а потому написание бесконечных вариантов завещаний леди Унтервальд, на которую он работает, его не тяготит. Старушка не бедна, она владеет крупной железнодорожной империей, и именно в её шикарном поезде мы, словно в сериале "Сквозь снег", мчимся без остановок вперёд. На борту есть всё что нужно: бар, ресторан, казино и даже сцена, где вживую выступают музыканты. Леди Унтервальд не молода, и потому решает уйти на покой. Вопрос в том, кому она передаст своё наследство. Претенденты ждут, когда она огласит свою волю, но в тот момент, когда она уже собирается назвать преемника, поезд въезжает в тоннель, а как только выныривает из него, обнаруживается, что леди Унтервальд убита. Все в шоке. Внести некоторую ясность (и возбудить небезосновательные подозрения) могло бы завещание покойной, особенно если предположить, что убийца знал, что оно написано в его пользу, но минутами раньше Артур открыл окно, чтобы проветрить купе, и последний вариант завещания сдуло. Унесло, правда, недалеко – листок застрял на одном из соседних вагонов. Артур должен попытаться его достать, но не стоит забывать, что убийца бродит где-то рядом, и намерения его явно не чисты.

Скромный бельгиец с тросточкой начал бы внимательно всё осматривать и опрашивать свидетелей, но Артур не таков. Ему поставили задачу найти завещание – он его ищет, а со смертью старушки пусть разбирается кто-нибудь другой. Сдвиг в сторону несерьёзности налицо. По правде говоря, и начинается-то игра вовсе не в поезде, а через некоторый промежуток времени, с допроса Артура в полицейском участке, и там-то лукасартовщина более чем очевидна, она задаёт тон всей игре. Уже тут нас веселят парой копов, которых нетрудно сбить с толку, и попыткой сбежать, при этом Артур прикован цепью к полу и далеко ходить не может. Вроде как и обычный point and click, но задачки с небольшой изюминкой, что сразу же к себе располагает. Ну а поезд – это, по сути, продолжительный флэшбек.

В поисках завещания мы знакомимся с ключевыми персонажами, и они тут вполне примечательны: золовка Ариста Гудрун, некогда спроектировавшая локомотив, а ныне прикидывающаяся глуховатой и откровенно потешающаяся над собеседниками; два её сына-близнеца Гюнтер и Хаген, глуповатые и никак не могущие поделить между собой абсолютно всё; явно что-то скрывающий казначей Каспер Бергман; доктор Хирш, личный врач леди Унтервальд, оставшийся нынче без работы; итальянец-аферист Донни Донато, невесть как попавший на этот поезд; художник-спидпейнтер Пьер Бросс и ещё с десяток самых разнообразных личностей, каждая со своим характером. Диалогов с ними хватает, и в каждом случае собеседник раскрывается по полной. Любите хорошие диалоги – вы попали куда надо, и что самое приятное, персонажи озвучены просто отлично.

Если вы будете сравнивать графику игры с конкурсной версией, то непременно заметите, насколько она стала лучше. У пиксельных фонов появился свет и объём, повысилась детализация. Игра не стеснятся чуть наезжать-отъезжать камерой на место действия, чего в играх восьмидесятых-девяностых, под которые она стилизована, конечно, не было. Да и персонажи стали более проработанными: даже в пиксельном виде они стали более интересными и выразительными, не говоря уж о том, что появились вполне детализированные диалоговые портреты в высоком разрешении. Продумано и перемещение по локациям: количество вагонов в игре выросло, поначалу ненужные вы незаметно пропускаете, чтобы было проще, а дальше, с течением сюжета, они станут доступны, но для ускорения перемещения главные герои вполне успешно могут бегать.

С точки зрения управления, нас ждёт обычный point and click и вполне знакомая работа с инвентарём. Природа и сложность заданий в "Loco Motive" вполне сравнима с тем, что было в играх LucasArts. Задания не всегда прямолинейные – порой приходится поскрипеть мозгами, чтобы понять, что нужно сделать дальше, или же какой предмет и как нужно применить. Впрочем, внимательному игроку должно быть под силу решить всё, особенно если в голове на переключателе "Юмор" перевести тумблер в положение "Вкл." Лёгкой абсурдности в сюжете хватает, поэтому вряд ли вы удивитесь, когда в одном из вагонов за ширмой обнаружится не узенькая комнатка, а огромный зал, где заседает чуть ли не масонская ложа – позже окажется, что и это ещё не предел. Забавные неожиданности и аккуратные отсылки поджидают игрока буквально на каждом шагу, и желание увидеть, а что там дальше, разработчики удерживают просто замечательно, так что четыре часа, пока Артур ищет завещание, пролетают просто незаметно. А потом наступает он...

Герман Мерман. Автор сериальных детективов, которого все почему-то считают настоящим детективом. Человек с безграничным эго и желанием покрасоваться к месту и не к месту. В топе самых раздражающих персонажей он непременно занял бы одно из первых мест, и вам придётся провести с ним следующие четыре часа. Впрочем, и ему есть за что посочувствовать. Приходит он к издателю, а его очередной роман отказываются печатать. Говорят, мол, всё, ты вышел из моды. Кто сказал? Да вот та железяка в углу. Мы скормили ей твою книжку, она посчитала какие-то свои метрики и решила, что ты больше не будешь приносить прибыль. Вместо тебя мы будем печатать другого детективщика, а тебя больше не будет на рекламных билбордах, и серию брендированных игрушек мы пустим под нож. Читали ли мы новый роман сами? Нет, конечно, зачем. Едковатая сатира, но если на секунду задуматься, не так ли в действительности устроена индустрия что книг, что фильмов, что, до недавнего времени, видеоигр? Последним разве что повезло чуть больше с появившейся возможностью цифрового распространения, а вспомните-ка то недавнее время, когда игры продавались в коробочках...

Если подробнее говорить об этой части игры, то второй забег по поезду интересен тем, что его действие проходит за несколько часов до тех событий, которые мы видели, играя за Артура Акермана, и кое-что из тех странностей, которые мы могли заметить, например, прибывающих в шоке поваров из вагона-ресторана, находит своё объяснение – это результат деяний нашего горе-детектива. Инвентарь в этой части игры довольно быстро распухает, а задачи всё чаще стремятся уплыть за границы реалистичности, так что порой круги по поезду приходится наворачивать довольно долго, прежде чем сообразишь, что именно нужно сделать. Можно, конечно, сдаться и позвонить по встроенной в игру телефонной линии с подсказками. Она бесплатна, но помните, что на том конце провода сидит Дирк Чизельтон, тот самый писатель и детектив, книги которого вытеснили из продажи произведения Германа Мермана. Стал ли бы сам Герман опускаться до того, чтобы пойти на поклон к своему конкуренту?

И вновь мы перемещаемся во времени чуть назад. Финальным игровым персонажем у нас является Диана Остерхаген. На фоне раздражающего, но яркого и привлекающего к себе внимание Германа Мермана, она смотрится довольно блёкло, хотя является секретным налоговым агентом, отправившимся на свой первое задание. Впрочем, до поезда ей надо ещё умудриться добраться – финансирование агентства прекратили, а всякие шпионские штучки растащили. Если вы смотрели сериал "Напряги извилины", то у вас возникнет ощущение встречи с чем-то знакомым. Тут бы развить эту тему, побольше рассказать и об агентстве, и о Диане – увы, паровоз сюжета на всех порах стремится к финалу, перед которым нам ввернут не слишком реалистичную, но довольно логичную и вполне занятную головоломку на совместную работу наших главных героев (ну и ещё некоторых персонажей), а также ещё один небольшой эпизод с разоблачением главных злодеев – у нас тут, если вы забыли, детектив – положено.

LucasArts не выпускает игры уже четверть века (не слишком многочисленные римейки в расчёт не берём). За это время находились те, кто пытался им подражать. Иногда получалось неплохо, иногда похуже, но чувствовалось, что это именно подражание. Не хватало какой-то изюминки, что ли. "Loco Motive" выглядит не как подражание, а как новая игра этой легендарной команды, причём её пиксельного периода. Она могла появиться, скажем, где-то после "Full Throttle", или перед ней, и смотрелась бы вполне органично. Приключенческий сюжет, добротный юмор, качественная пиксельная графика, оригинальные задачки – всё то, за что мы любим игры LucasArts, тут есть. Дополнительно стоит отметить перекрывающиеся слои повествования, отличную музыку и озвучку. Да, есть тут Герман Мерман, и я в очередной раз скажу, что он меня безумно раздражал, но, чёрт возьми, я готов с ним смириться. В той версии, которую я проходил, ближе к концу было несколько багов, в том числе и такие, что намертво вешали игру, но потом их поправили – по крайней мере, после очередного обновления пройти до конца мне удалось. При этом игра в достаточной мере продолжительна – у меня на неё ушло порядка одиннадцати часов. В части с Германом можно было бы чуть сократить инвентарь и чуть приземлить головоломки, но, с другой стороны, кто ж в той же "The Secret of Monkey Island " порой не "подвисал" на местной логике, и разве игра от этого стала хуже? В общем, отриньте всякие сомнения: "Loco Motive" – однозначно одна из лучших игр года. Она немного напоминает запах растапливаемого угольком "Титана" в спальном вагоне неспешного пассажирского поезда, за окном которого можно наблюдать проносящиеся мимо со свистом высокотехнологичные "Сапсаны" и "Ласточки". Если вам хочется увлекательного путешествия в золотой век адвенчур, "Loco Motive" – ваш поезд.

Общая оценка: 95 из 100, оставшиеся пять кто-то стащил, уж не Герман Мерман ли?


Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive Loco Motive

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя