17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Lost Horizon 2 (.PC)
Animation Arts / Fusionsphere Systems / Deep Silver, 2015

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

"Lost Horizon 2" является очередным детищем творческого тандема двух немецких студий – Animation Arts и Fusionsphere Systems, которые известны, главным образом, своей трилогией "Секретные материалы" о фантастических приключениях немки русского происхождения Нины Каленковой и её бойфренда Макса Грубера. Вышедшая ещё в 2006-ом первая "Тунгуска" даже по тем временам была скорее проходной игрой со слишком фантастическим и не всегда логичным сюжетом, плохо прописанными персонажами и примитивным немецким юмором. Тем не менее, она отличалась очень красивой рисовкой и авантюрностью, а благодаря простому геймплею, который заключался, в основном, в переборе предметов, пройти её мог и ребёнок. В итоге, игра получила популярность и заимела два продолжения. Рисовка стала немного хуже, а сюжеты – ещё более бредовыми, и игры окончательно перешли в разряд второсортных фантастических откровений из сенсационных журналов и телепередач в духе неумеренного подражания Дэну Брауну. Вдобавок, они были напичканы плагиатом из игр других студий: в частности, сюжет "Кода Архимеда" откровенно перекликался с "Assasin’s Creed" – видимо, сценаристы искренне полагали, что фанаты квестов с этой серией не знакомы даже понаслышке.

Но, к счастью, было и исключение из правил. В 2010-ом тандем выпустил игру "Lost Horizon" – действительно достойную классику жанра. Сделанная в виде интерактивного киноблокбастера, подражавшего Индиане Джонсу, она рассказывала об отставном британском офицере Фентоне Пэддоке, который был втянут в поиски таинственной Шамбалы в горах Китая. Игра отличалась динамизмом, лёгкостью, удачным ярким экшном, интересными персонажами, лихим сюжетом, красивыми роликами и, иногда, даже удачным юмором. И пусть завязка игры и некоторые детали были откровенно взяты из одноимённого фильма, геймплей был по-прежнему примитивно казуален, а вся середина игры была лишь для затягивания действия – это её не портило. Игра заслуженно была популярна, поэтому выход в 2015-ом продолжения взбудоражил её поклонников. Ведь выпускать сиквел спустя пять лет – шаг ответственный. Особенно в условиях сильного кризиса жанра квестов и, соответственно, бюджетных ограничений. Что же получилось?

Начало напоминает нам первую игру: меню, оформленное в виде кинотеатра, правда, почему-то без анимационных вставок, красивая музыка... Но содержание игры во многом отличается от предшественницы.

"Lost Horizon 2" удивляет уже с самого начала, которое открывается вовсе не героем первой игры Фентоном Пэддоком, а прохождением миссии за некоего неизвестного немца, который вместе с двумя маленькими дочками собирается бежать из Дрездена 1944 года, но становится жертвой эсэсовцев. Поначалу мне подумалось, что это очередное несвязанное с сюжетом кинематографическое вступление, придуманное авторами для создания ощущения, будто впереди нас ждёт чуть ли не квестовый блокбастер. Как оказалось впоследствии, эта сцена действительно непосредственно связана с сюжетом, и нам потом придётся неоднократно к ней возвращаться. Формально же, она используется для обучения и рассказа об интерфейсе. Авторы ввели небольшие новшества: теперь некоторые предметы, например, двери, ключи, крутящиеся диски, на крупном плане можно перетаскивать зажатой мышкой, как, например, во франшизе "Penumbra". Правда, пользоваться этим вы будете редко. Позднее, когда вышла "Preston Sterling and the Legend of Excalibur", стало понятно, что таким образом авторы готовились к созданию игр под тачскрин; возможно, и здесь это планировалось, но, в итоге, "Lost Horizon 2" осталась по управлению классическим поинт-энд-кликом.

По сравнению с первой частью, игра похорошела в графике. Если раньше в играх студии была очевидна "плоскость" локаций, то теперь плоским выглядит только третий план. Многие локации действительно поражают своей красотой. У них неплохо выдержан стиль, цветовая гамма и детализированность. К сожалению, принципиально характер графики не изменился и определённые ограничения бюджета видны невооружённым глазом: слабоватая прорисовка трёхмерных персонажей, их неловкие движения, юниты-клоны в массовке, странные детали вроде проваливающихся сквозь землю листьев в локации парка, а также старое зло студии – анимация в переходах в виде мутных заснятых в локациях видеороликов. В половине случаев эти кат-сцены легко можно было убрать и ничего бы не изменилось, но – нужна же "кинематографичность". А подчас роликов нет вообще, и они заменяются тёмным экраном со звуком за кадром. К тому же, рисовка игры заметно контрастирует в разных частях. Все это можно было бы поругать, если бы у жанра были времена получше и все эти недостатки не были бы неизбежны. Печальнее с музыкой – хотя она локациям и подходит, но слишком навязчива и не запоминается. Озвучка персонажей тоже вяловата, но радует, что соблюдён акцент персонажей: немцы говорят с немецким акцентом, британцы с британским, русские с русским (почти везде).

Но самое печальное в игре – это её сюжет. "Lost Horizon 2" изменилась по сравнению с предшественницей, и далеко не в лучшую сторону. Чем была первая часть? Лёгким и атмосферным полуказуальным блокбастером в духе Индианы Джонса с харизматичным главным героем, не особо сложными задачками, простым и запоминающимся сюжетом. Здесь же создатели как будто нарочно пытались отойти от всего хорошего, что было в первой части, и повторить всё плохое. В первой части Фентон Пэддок был отставным колониальным офицером, который вынужден покинуть ряды Его Величества после трагического инцидента с бунтовавшими китайцами. Сцена его сожаления о прошлом была весьма трогательной. С чего же начинается вторая игра? С того, что постаревший на 20 лет Пэддок, ставший агентом британской разведки, без тени сомнений отправляется в египетский город Порт-Саид, чтобы помочь Израилю разбомбить его при захвате Синайского полуострова! Ну да, что может способствовать большему сочувствию персонажу, чем участие в неоколониальных войнах! Странно, что так не начался "Индиана Джонс-4"...

К тому же, первый уровень абсолютно не нужен. Довольно казуальная и короткая история никак не раскрывает нам постаревшего на 20 лет персонажа, не создаёт впечатления кинематографичной завязки, вообще никак не затягивает и вообще не связана с дальнейшим сюжетом. Это что-то вроде вступлений к тому же Индиане Джонсу, только лишённое лёгкости и быстроты, да и ещё смещённое в сторону шпионских драм, а не лихих приключений. Дальнейший сюжет шит настолько белыми нитками, что иногда становится стыдно за сценаристов. Из ниоткуда возникает некая мадам Анна, немецкий агент Моссада, которая рассказывает об очередном великом артефакте, ради которого надо срочно спасти похищенную дочь Пэддока. Потом в нагрузку приходится спасать и мир, причём даже у сценаристов нет объяснения, почему Пэддок ввязывается в эту авантюру. Сюжет, в традициях жанра, скачет по частям света: Египет, Германия, Москва, Англия, Швеция, Исландия. Бывшую Шамбалу механически заменили на викингский Асгард. Действие наполнено штампами, нелогичными ситуациями и откровенными нелепостями. Пэддок легко выживает под бомбами, сидит с помощью затемнения экрана в нишах размером с кухонный шкаф и проходит в сверхсекретные места чуть ли не через калитку. Герои встречаются и расстаются по прихоти сценаристов, что-то взрывается или громыхает для создания впечатления боевика, а противники выставляют себя тупыми картонными болванчиками из второсортных боевиков. Окончательно добивает штампованный ИДИОТСКИЙ разворот ближе к финалу, прямо противоречащий всем предыдущим событиям: во всём можно было легко обойтись и без вас!

Несмотря на то, что игра посвящена поискам артефактов и загадочного хранилища очередной потерянной цивилизации, от Индианы Джонса тут не осталось практически ничего. Фентон Пэддок в первой части – харизматичный разбитной парень с щетиной и в пилотской куртке, как и Индиана, предпочитающий побеждать хитростью, чем кулаками, не лишенный осторожности, но готовый идти в огонь и воду за товарища. Теперь – седобородый усталый мужик, абсолютно непохожий на предшественника, у которого единственный смысл жизни – дочь Гвен. В отличие от первого Пэддока, круто водит мотоцикл, метает ножи, воюет за благо Англии на тайном фронте холодной войны – и очень редко выдаёт нечто, похожее на шутку. Что такого с ним произошло за двадцать лет и откуда все эти перемены – мы никогда не узнаем. Никто даже не попытается объяснить, что стало с его возлюбленной Ким, от которой у него появилась дочь. Вместо харизматичной Ким, которая в первой игре одинаково хорошо сражалась врукопашную и водила грузовик – у нас теперь довольно безликая Анна, путешествующая в поисках нацистов, а потом истеричная Гвен – персонажи, выписанные даже хуже, чем Пэддок. Тем не менее, каждой придётся играть.

Ни одного другого персонажа первой игры здесь нет, как практически нет и отсылок к ней – если не считать семейную фотографию Фентона в бумажнике и одну перерисованную локацию у берлинского кафе (хотя, быть может, это просто экономия на работе художников?). Удивительно, но здесь больше отсылок к "Тунгуске", чем к первой "Lost Horizon" (а именно, среди публики в Мавзолее нетрудно узнать именно персонажей "Тунгуски" и это действительно забавно). Но, впрочем, насколько продолжение вообще может претендовать на связь с первой частью?

Первая часть, подделываясь под Индиану Джонса, делала это небесталанно и аккуратно. Там довольно здраво подошли к изображению каждой нации и неплохо передали дух эпохи, без которого немыслим индианоподобный приключенческий блокбастер. А что теперь? Теперь действие насыщено отчётливой клюквой и нарочито эклектично. Враги в виде нацистов, кгбшников и... египтян выставлены одинаково мерзкими уродами, которые расстреливают на месте безоружных врагов из одних и тех же вальтеров – тонкий ход по художественному обобщению мирового зла... или экономия на отрисовке пистолетов. Русские здесь, в лучших клюквенных традиция, – красноармейцы в ушанках и ватниках с калашниковыми или кгбшники в шляпах и костюмах, карающие своих за провалы, похищающие людей и использующие нацистские разработки в своих целях. В игре есть небольшой уровень в Москве, состоящий из шести локаций, но и этого хватило, чтобы нагромоздить горы ляпов: в этой версии Москвы есть развешанные где попало барельефы ордена Отечественной войны, киоск на Красной площади, в котором продают батончики и имбирное печенье, а проход на секретную русскую базу находится прямо под... саркофагом Ленина в Мавзолее. Эк как клюква-то заколосилась, правда, tovaristch? Самое интересное, что в студии есть как минимум двое русских: Кирилл Христанов и аниматор Ольга Антоненко, которые работали ещё над первой "Тунгуской". Есть сильное подозрение, что именно они озвучили две короткие русские фразы в одной из глав. Что помешало с их помощью вычистить из игры лишнюю клюкву – неизвестно. Может быть, авторы игры искренне считают, что "так надо".

Одного этого достаточно, чтобы понять: никакого духа истории, даже в комиксовом варианте, в игре нет и в помине. На советской базе мы видим вполне современные вундервафли. В Швеции летают явно современные вертолёты. Но особо впечатляет Египет, где все вооружены калашами, а вся автотехника почему-то советская и состоит почти целиком из разноцветных автомобилей "Волга" ГАЗ-21. Видимо, опять экономили на отрисовке моделей. Хотя, правда, есть ещё грузовик ЗиЛ-130 (производство с 1962 года) и военный УАЗ-469 (производство с 1972 года). Вилла отставного нациста, немецкий парк, исландский остров выглядят так, как могли бы выглядеть в любую эпоху. Черт, а ведь даже Спилбергу удалось передать в "Индиане Джонсе-4" атмосферу 50-х хотя бы в паре сцен...

Но самое печальное – это даже не потеря духа истории и высосанный из пальца сюжет, а совершенно иной настрой истории. Отличительными чертами Индианы являлись юмор и самоирония, ведь и сам Индиана – это немного пародия на старые ковбойские боевики. "Lost Horizon 2" же рассказывает свою историю с необычайной серьёзностью и даже пафосом в самых глупых местах. Шуток на всю игру аж целых две. Первая – пересказ Пэддоком разнообразных функций своего ножа, вторая – нахождение в кустах старой шляпы "федора" и узнаваемого кнута с комментарием, что кнут – это весьма нужная вещь для археолога. В остальном, действие исключительно драматическое, основанное на семейной драме Пэддока. Могло бы получиться, если бы окружение было оформлено достоверно. Есть много кинематографичных сцен, выполненных в лучших традициях серьёзных блокбастеров, есть пара эффектных сюжетных поворотов, финальных из них даже не затёрт до дыр и отлично связывает концовку с началом.

Но – увы. Во-первых, игра довольно короткая и казуальная. Достаточно сказать, что из шести глав четыре состоят из 5-10 локаций! Две главы можно пройти менее чем за полчаса. В итоге, сюжет оказывается откровенно скомканным, порождая подозрения в неожиданном урезании бюджета. Подозрения только усиливаются после нахождения в сети всяких скриншотов, которых в игре нет. Во-вторых, отовсюду лезут вышеупомянутые белые нитки и глупости. Нам предлагают приключенческий боевик с серьёзностью "Кода да Винчи" или "Сокровища нации", но неужели можно реально поверить в историю, где египетский штаб располагается в полуразваленной огромной бане из "Тысячи и одной ночи", в немецком бункере нет ни одной комнаты для жизни персонала, турист может ходить с кобурой по Москве и т.д. и т.п.? Всё это могло бы сработать в приключенческом или юмористическом комиксе, но именно им игра и не является.

Нельзя не отметить и огромное количество плагиата. Очевидно заимствование из финала "Индиана Джонс и Последний крестовый поход" в моменте с шантажом героя жизнью родственника. Оттуда же явно взято испытание с проход по плитам – хотя, справедливости ради, это уже давний штамп. Спасение Пэддока от бомбёжки под опрокинутой ванной очень похоже на знаменитое спасение в холодильнике из четвёртого "Индианы". Не забыты и коллеги: приключения Анны в зеленоватом немецком бункере с запуском генератора явно навеяны бункером из "Нибиру: Посланник богов". Усиливает подозрения странная площадка, мелькающая в секретной лаборатории русских, почти целиком срисованная с площадки в пирамиде инков из той же игры. Правда, не всегда игра плагиатит такое старьё. Так, в "Lost Horizon 2" перекочевала задачка из "Yesterday" с составлением из двух досок одной с помощью снятых винтов и запора. Какая милая непосредственность... Только если там это был чуть ли не самый сложный момент, в "Lost Horizon 2" – полная казуальщина, отражающая довольно посредственный геймплей игры, представляющий собой смесь резко констрастирующих друг с другом казуальности и сложных головоломок.

Казуальность, и без того всегда бывшая чертой игр студии, тут достигла совсем уже неприличных размеров. Действие развивается совершенно стандартно и прямолинейно, местами доходит до того, что мы должны на отдельном листке в инвентаре соединить... чайник, чашку и заварку. О мой бог, такое есть где-то, кроме детских игр? Ограничение по количеству локаций заставляет сценаристов делать ставку на затягивание геймплея. Герои постоянно возятся в двух-четырёх локациях, чтобы опытным путём постичь довольно нехитрую, но занудную последовательность действий. Несмотря на то, что в некоторых главах почти половину собранных предметов никак нельзя использовать (ещё один косвенный довод в пользу теории об урезании игры), проблем именно с предметами нигде не возникает – настолько проста в этом отношении игра. Зато возникли очень серьёзные проблемы с головоломками. Справедливости ради, начиналось всё довольно терпимо, на уровне предыдущих проектов студии. В первой главе, при всей казуальности, есть две-три мини-игры и некоторые проблемы с пиксельхантигом. Есть и полуаркадные элементы, как, например, прохождение мимо караульных. Самая удачная мини-игра, которая вполне отвечает кинематографичности действия – это QTE в финале первой части, когда Пэддок уносится на мотоцикле из-под бомбёжки. От игрока требуется нажимать на возникающие по ходу действия стрелки на экране, чтобы увернуться от воронок и машин. Правда, ввиду плохой оптимизации, даже на минимальных настройках видео временами лагает и тормозит – у меня с десять раз было, что я нажимал на стрелку, но игра не реагировала и успевала засчитать поражение, в результате чего приходилось начинать эпизод заново. Увы, но это был последний проблеск оригинальности. Далее всё скатилось к той же казуальщине, перебиваемой абсолютно невнятными головоломками, логику большинства которых можно понять только после прохождения. А в паре мест подсказок не было изначально, и решать их приходилось методом тыка. Это все скучно, неинтересно и является исключительно следствием лени авторов, помноженной на недоработку. В одном месте, например, символ на статуе и тот же символ, зарисованный в записную книжку, выглядят по-разному – это можно объяснить только недосмотром. Но надо отдать должное создателям: чтобы игрок не подох от этих загадок, прямо в игру вшиты не только подсветка активных зон, но и прохождение. И не в меню какое-нибудь, нет, прямо в интерфейс на экране. Оно открывается всегда на нужной странице строго по сюжету. Да уж, такого новшества я ещё не встречал. Даже не знаю, как к этому относиться.

Ну и для полноты картины стоит добавить, что местами в игре встречаются хоть и мелкие, но глюки и баги. А иногда и не мелкие: один раз Фентон застрял у меня прямо в проходе и пришлось проходить с последнего сейва. Да и сама игра временами неприятно лагала – правда, и комп у меня довольно слабый.

Резюме. "Lost Horizon 2" – неудачное продолжение удачной игры. Сменившее в худшую сторону настрой, атмосферу, идею, со скучноватым и неравномерным геймплеем, с малоправдоподобной сюжетной линией, с недоработками и провисаниями. Есть определённые достоинства, но недостатки, в итоге, перевешивают. По ходу игры складывается впечатление, что создатели не собирались делать игру как продолжение первой части и догадались сцепить их далеко не сразу, а лишь после того, как поняли, что это повысит продажи. Слишком уж они непохожи друг на друга, несмотря на пересечения. Зато, к сожалению, игра похожа на всю остальную продукцию студии...


Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2 Lost Horizon 2

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя