К сожалению, сюжета, как такового, не наблюдается. Точнее, он есть, но по своей содержательности он может соперничать с сюжетом игр Doom или Quake. Официальная легенда такова: во время второй мировой войны японцы изобрели некую сыворотку, останавливающую процесс старения. Но в процессе переправки ее союзникам-немцам транспортный самолет был сбит, и сыворотка вместе с документацией попала к русскому журналисту Евгению Борисову. После войны он нашел способ использовать сыворотку и благополучно дожил до 22 столетия. А поскольку быть бессмертным довольно скучно, он решил создать армию клонов и завоевать мир. Вот тут-то и вступает в игру наша героиня Ren Silver, которая должна остановить мерзавца и спасти человечество.
В принципе, неплохо: сколько раз уж мы спасали мир, играя при этом в отличные квесты. Однако все вышесказанное практически никак не связано с игрой, в которую предстоит сыграть. Для победы над сгущающимся мировым злом вам вместе с Ren необходимо пройти несколько малосвязанных миссий: сфотографировать голубое яблоко на марсе, спасти заложника, пробраться в марсианские шахты, сбежать с космического корабля, взорвать заброшенную военную базу и т.п. Евгений Борисов, сыворотка, клоны - все это лишь вскользь упоминается в дневнике и нескольких диалогах, так что не ожидайте, что в конце игры вы получите рациональное объяснение ваших сумбурных скитаний, ибо его нет.
Более того, вопреки всем законам жанра вы не только не встретитесь с главным злодеем, но даже и не узнаете, что с ним стало и удалось ли вам разрушить его зловещие планы. Впрочем, чтобы вы не жаловались, что вам его совсем не показали, вам даже дадут несколько минут поуправлять Борисом в начале игры и открыть тот самый злополучный ящик с сывороткой.
Если с сюжетом не заладилось, то положение можно частично исправить с помощью оригинальной графики, чтобы игроки-визуалы меньше обращали внимание на досадные пробелы в сценарии. К счастью, к графике в игре особых нареканий нет, пререндеренные статичные задники сделаны вполне добротно, без халтуры. Ржавые стальные конструкции, горы мусора, заброшенные здания выглядят вполне по-киберпанковcки и создают соответствующую атмосферу.
Видеовставки тоже неплохого качества, и хотя здесь сильно заметно отсутствие кинематографического опыта у разработчиков, общего впечатления они совсем не портят и логично вписываются игру.
Вот только анимация персонажей сильно подкачала. Главная героиня по своей неуклюжести и характерным формам до смешного напоминает робо-собачку Айбо: так же неестественно семенит, шевеля всеми своими пластмассовыми суставами. По сравнению с ней Эйприл Райан можно дать золотую олимпийскую медаль по художественной гимнастике.
Управление в игре сильно похоже на The Longest Journey - полноценный point-and-click интерфейс без особых излишеств. Выбор действия аналогичен всплывающему меню в Full Throttle, в зависимости от ситуации можно выбрать три варианта действий: смотреть, разговаривать и взять. Аркадные вставки отсутствуют. Предметы в инвентаре можно комбинировать. Поскольку Ren - хоть и частный, но все же детектив, у нее имеются ряд спецсредств: фотоаппарат, контейнер для взятия проб и электронная отмычка, но использовать их вам придется один-два раза за игру, поэтому более логично было просто поместить их в инвентарь.
Ren так же грешит ведением дневника на манер Эйприл, но поскольку она все же суровый детектив, а не восемнадцатилетняя абитуриентка, все записи отличаются краткостью и сухостью.
В целом интерфейс не вызывает нареканий, за исключением нескольких досадных мелочей. Во-первых, сохраненные игры нельзя перезаписывать и число сейвов растет очень быстро. У меня к концу игры их было около 50 и приходилось утомительно листать, разыскивая нужный. Во-вторых, использование средней клавиши мыши для просмотра документов. Когда вы в последний раз пользовались средней клавишей? Вот и мне нажать ее пришло в голову в самую последнюю очередь.
Игра издана на английском и нацелена, прежде всего, на западную аудиторию, но, судя по всему, в целях экономии средств диалоги писались сотрудниками компании Razbor, т.е. совсем не англоговорящими людьми. В результате они получились крайне неинтересными - вроде диалогов в детских мультиках с канала Fox Kids, а когда героиня пытается шутить или проявлять сарказм, дела обстоят еще хуже. На актерах тоже сэкономили, поэтому сильнейший акцент отсутствует разве что у главной героини. Чтобы скрыть это, авторы пошли на гениальный ход: голоса многих героев сделаны роботоподобными, что, по их задумке, должно скрыть акцент. В итоге доходит до забавного: Ren отпускает закадровые комментарии обычным голосом, а общается голосом киборга. Впрочем, это же фантастика, и, возможно, в 22 веке все именно так будут говорить. Остальные персонажи игры также тусклы и безжизненны, все реплики говорятся безжизненным монотонным голосом с полным отсутствием эмоций ("Эквилибриум", видимо, таки победил...).
По сложности прохождения игра очень напоминает Сибирь: то есть головоломки в общем-то присутствуют, но для их решения напрягаться особо не надо, все довольно очевидно и предсказуемо. Поведение хот-спотов в игре привязано к диалогам, и если вы еще не поговорили о данном предмете, Ren прозрачно намекает: "Я пока не могу сделать это". Поэтому, если что-то не получается, надо еще раз убедиться, что все ветки диалогов пройдены - благо, их совсем не много. Некоторые затруднения могут появиться лишь из-за пиксельхантинга, но опять же ничего экстраординарного - видали и посложнее.
Игра кишит сценами и образами, взятыми из лучших образцов киберпанка и научной фантастики, но сделано все это уж очень как-то неумело и прямолинейно. Чтобы войти в тему, авторы добросовестно пересмотрели "Бегущего по лезвию", "Джонни Мнемоника", "Вспомнить все", "Космическую одиссею 2001". Но вместо того, чтобы творчески переосмыслить увиденное, стали бездумно втыкать понравившиеся сцены и образы в игру: монорельсовый поезд, идущий по поверхности Марса; взлетающий под проливным дождем спиннер; взбесившийся бортовой компьютер, загадывающий загадки; дельфин, взламывающий коды - все это мы где-то уже видели. Ну и куда уж деться в наше время без армии клонов и мудрого хакера с проводами, точащими прямо из башки!? А взятое все вместе и сваленное в кучу, это напоминает дешевую китайскую имитацию фирменного товара. Когда в погоне за фенечками производители начисто забывают, для чего, собственно, он был предназначен.
Несмотря на то, что лично мне игра не понравилась, играть в нее все же можно. Причина моего разочарования, скорее всего, кроется в завышенных ожиданиях - я пытался поставить эту игру в один ряд с лучшими играми в жанре Sci-Fi: такими, как Blade Runner, The Dig, Beneath a Steel Sky, но эта игра - совсем другого уровня. Это игра-подражание, вторичный продукт, но по технике своего исполнения она стоит куда выше многих мусороквестов, которые мы в изобилии имеем сегодня.