26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Legacy: Dark Shadows
(Наследие: Тени прошлого) (.PC)
Razbor Studios / Tri Synergy, 2004
Логрус / 1C, 2005

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

ozon (cd-box) ориг.
ozon (cd-jewel) рус.

Автор рецензии: DiVerb.

     В последнее время производители нечасто балуют нас квестами в жанре Sci-Fi. Поэтому я уже давно присматривался к проекту Legacy: Dark Shadows хорватской Razbor Studios. Выход игры неоднократно задерживался, возникали проблемы с издателем, но вот на исходе 2004 года игра увидела свет, чтобы под рождество порадовать поклонников квестового жанра. Насколько радостной получилась эта встреча, сказать объективно довольно трудно. Попытаюсь поделиться личными впечатлениями, которые возникли непосредственно после прохождения игры. Начнем с основы основ любого квеста - сюжета.

Сюжет

     К сожалению, сюжета, как такового, не наблюдается. Точнее, он есть, но по своей содержательности он может соперничать с сюжетом игр Doom или Quake. Официальная легенда такова: во время второй мировой войны японцы изобрели некую сыворотку, останавливающую процесс старения. Но в процессе переправки ее союзникам-немцам транспортный самолет был сбит, и сыворотка вместе с документацией попала к русскому журналисту Евгению Борисову. После войны он нашел способ использовать сыворотку и благополучно дожил до 22 столетия. А поскольку быть бессмертным довольно скучно, он решил создать армию клонов и завоевать мир. Вот тут-то и вступает в игру наша героиня Ren Silver, которая должна остановить мерзавца и спасти человечество.
     В принципе, неплохо: сколько раз уж мы спасали мир, играя при этом в отличные квесты. Однако все вышесказанное практически никак не связано с игрой, в которую предстоит сыграть. Для победы над сгущающимся мировым злом вам вместе с Ren необходимо пройти несколько малосвязанных миссий: сфотографировать голубое яблоко на марсе, спасти заложника, пробраться в марсианские шахты, сбежать с космического корабля, взорвать заброшенную военную базу и т.п. Евгений Борисов, сыворотка, клоны - все это лишь вскользь упоминается в дневнике и нескольких диалогах, так что не ожидайте, что в конце игры вы получите рациональное объяснение ваших сумбурных скитаний, ибо его нет.
     Более того, вопреки всем законам жанра вы не только не встретитесь с главным злодеем, но даже и не узнаете, что с ним стало и удалось ли вам разрушить его зловещие планы. Впрочем, чтобы вы не жаловались, что вам его совсем не показали, вам даже дадут несколько минут поуправлять Борисом в начале игры и открыть тот самый злополучный ящик с сывороткой.

Графика

     Если с сюжетом не заладилось, то положение можно частично исправить с помощью оригинальной графики, чтобы игроки-визуалы меньше обращали внимание на досадные пробелы в сценарии. К счастью, к графике в игре особых нареканий нет, пререндеренные статичные задники сделаны вполне добротно, без халтуры. Ржавые стальные конструкции, горы мусора, заброшенные здания выглядят вполне по-киберпанковcки и создают соответствующую атмосферу.
     Видеовставки тоже неплохого качества, и хотя здесь сильно заметно отсутствие кинематографического опыта у разработчиков, общего впечатления они совсем не портят и логично вписываются игру.
     Вот только анимация персонажей сильно подкачала. Главная героиня по своей неуклюжести и характерным формам до смешного напоминает робо-собачку Айбо: так же неестественно семенит, шевеля всеми своими пластмассовыми суставами. По сравнению с ней Эйприл Райан можно дать золотую олимпийскую медаль по художественной гимнастике.

Управление и интерфейс

     Управление в игре сильно похоже на The Longest Journey - полноценный point-and-click интерфейс без особых излишеств. Выбор действия аналогичен всплывающему меню в Full Throttle, в зависимости от ситуации можно выбрать три варианта действий: смотреть, разговаривать и взять. Аркадные вставки отсутствуют. Предметы в инвентаре можно комбинировать. Поскольку Ren - хоть и частный, но все же детектив, у нее имеются ряд спецсредств: фотоаппарат, контейнер для взятия проб и электронная отмычка, но использовать их вам придется один-два раза за игру, поэтому более логично было просто поместить их в инвентарь.
     Ren так же грешит ведением дневника на манер Эйприл, но поскольку она все же суровый детектив, а не восемнадцатилетняя абитуриентка, все записи отличаются краткостью и сухостью.
     В целом интерфейс не вызывает нареканий, за исключением нескольких досадных мелочей. Во-первых, сохраненные игры нельзя перезаписывать и число сейвов растет очень быстро. У меня к концу игры их было около 50 и приходилось утомительно листать, разыскивая нужный. Во-вторых, использование средней клавиши мыши для просмотра документов. Когда вы в последний раз пользовались средней клавишей? Вот и мне нажать ее пришло в голову в самую последнюю очередь.

Диалоги

     Игра издана на английском и нацелена, прежде всего, на западную аудиторию, но, судя по всему, в целях экономии средств диалоги писались сотрудниками компании Razbor, т.е. совсем не англоговорящими людьми. В результате они получились крайне неинтересными - вроде диалогов в детских мультиках с канала Fox Kids, а когда героиня пытается шутить или проявлять сарказм, дела обстоят еще хуже. На актерах тоже сэкономили, поэтому сильнейший акцент отсутствует разве что у главной героини. Чтобы скрыть это, авторы пошли на гениальный ход: голоса многих героев сделаны роботоподобными, что, по их задумке, должно скрыть акцент. В итоге доходит до забавного: Ren отпускает закадровые комментарии обычным голосом, а общается голосом киборга. Впрочем, это же фантастика, и, возможно, в 22 веке все именно так будут говорить. Остальные персонажи игры также тусклы и безжизненны, все реплики говорятся безжизненным монотонным голосом с полным отсутствием эмоций ("Эквилибриум", видимо, таки победил...).

Gameplay

     По сложности прохождения игра очень напоминает Сибирь: то есть головоломки в общем-то присутствуют, но для их решения напрягаться особо не надо, все довольно очевидно и предсказуемо. Поведение хот-спотов в игре привязано к диалогам, и если вы еще не поговорили о данном предмете, Ren прозрачно намекает: "Я пока не могу сделать это". Поэтому, если что-то не получается, надо еще раз убедиться, что все ветки диалогов пройдены - благо, их совсем не много. Некоторые затруднения могут появиться лишь из-за пиксельхантинга, но опять же ничего экстраординарного - видали и посложнее.

Дежа вю, однако

     Игра кишит сценами и образами, взятыми из лучших образцов киберпанка и научной фантастики, но сделано все это уж очень как-то неумело и прямолинейно. Чтобы войти в тему, авторы добросовестно пересмотрели "Бегущего по лезвию", "Джонни Мнемоника", "Вспомнить все", "Космическую одиссею 2001". Но вместо того, чтобы творчески переосмыслить увиденное, стали бездумно втыкать понравившиеся сцены и образы в игру: монорельсовый поезд, идущий по поверхности Марса; взлетающий под проливным дождем спиннер; взбесившийся бортовой компьютер, загадывающий загадки; дельфин, взламывающий коды - все это мы где-то уже видели. Ну и куда уж деться в наше время без армии клонов и мудрого хакера с проводами, точащими прямо из башки!? А взятое все вместе и сваленное в кучу, это напоминает дешевую китайскую имитацию фирменного товара. Когда в погоне за фенечками производители начисто забывают, для чего, собственно, он был предназначен.

Так все же играть или нет?

     Несмотря на то, что лично мне игра не понравилась, играть в нее все же можно. Причина моего разочарования, скорее всего, кроется в завышенных ожиданиях - я пытался поставить эту игру в один ряд с лучшими играми в жанре Sci-Fi: такими, как Blade Runner, The Dig, Beneath a Steel Sky, но эта игра - совсем другого уровня. Это игра-подражание, вторичный продукт, но по технике своего исполнения она стоит куда выше многих мусороквестов, которые мы в изобилии имеем сегодня.

Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows
Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя