17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Undercover Missions. Operation Kursk K-141 (.PC)
Game Species, The /  Ravenscourt, 2015

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Сказ о подлодке русской, Милене Премудрой и Генерале-Разбойнике, или Как иностранный квест по клюкву ходил.


Вышедший сразу в STEAM классический поинт-энд-клик квест "Undercover Missions: Operation Kursk K-141" является дебютом маленькой австрийской студии The Game Species. Игра сразу после объявления привлекла к себе внимание, так как взяла за основу очень известную тему – катастрофу подлодки "Курск" в 2001 году. Правда, когда новость только появилась весной 2015-го, многие часто путали эту игру с проектом студии Jujubee в Катовице (Польша), которая в мае того же года объявила о текущей работе над игрой под названием "KURSK" для РС и Macintosh, а также консолей PlayStation 4 и Xbox One. Это тоже была приключенческая игра о шпионаже на подлодке "Курск", но явно экшн-адвенчурного плана, с геймплеем от первого лица и элементами стелса и выживания. Австрийской студии пришлось выступить с уточнением, она также успокоила публику, удивлённую использованием столь острого для России сюжета: "Действие нашей игры происходит за несколько месяцев до трагедии и является альтернативной историей. Мы относимся с уважением к произошедшей трагедии и к её жертвам, поэтому сюжет нашей игры не имеет ничего общего с событием, кроме, собственно, места. Действие игры разворачивается на подлодке "Курск", куда главная героиня игры, агент ФСБ Милена Беляева, прислана, чтобы распутать дело о пропаже нового военного оружия". Также студия пообещала выпустить игру 27 ноября 2015 года и постараться добиться русской локализации. Обещания свои студия сдержала лишь отчасти. Игра вышла 11 декабря 2015 года, русской локализации не содержала (её спустя полгода сделала любительская студия переводов Prometheus Project), а что касается уважения к трагедии... Об этом речь будет ниже. Пока стоит только отметить, что "Undercover Missions" заслуживает внимания хотя бы по трём причинам: это один из немногих классических современных квестов в 2.5D, это квест об известной трагедии, и, наконец, это вообще один из немногих зарубежных квестов о России: из широко известного можно припомнить "Secret Files: Tunguska", "Memento Mori" или очень старые "Big Red Adventure" и "KGB". Поэтому, конечно, весьма любопытно, как же нас показали любители-квестоделы?

Так вот, сразу передадим квинтэссенцию впечатлений от прохождения: показали нас очень халтурно. Всю игру не покидало ощущение, что перед нами игроизированная версия трехкопеечных боевиков 1990-х про Россию, от которых "Operation Kursk" отличается разве что отсутствием перестрелок и положительных иностранцев с Запада. Итак, Россию терроризирует организованная преступная группировка под названием "ВОРЫ" (VORY), состоящая из бывших русских spetsnaz-овцев, которые совершенно спокойно похищают танки, самолёты и военные суда. Благодаря оперативной информации погибшего агента Артура удаётся узнать, что следующее нападение будет осуществлено на подлодку "Курск". Агент ФСБ Милена Беляева получает поручение проникнуть на подлодку под видом техника для установки оборудования. После монтажа аппаратуры судно, несмотря на оставшуюся на борту Беляеву, выходит в военный поход. В пути Беляева начинает искать связного Артура, но вскоре её планы нарушает череда таинственных смертей, жертвой чуть не стала и она сама. Вскоре обнаруживается, что она явно не единственный агент на борту.

Чем этот сюжет отличается от низкопробной клюквы боевиков 90-х, в которых ФСБ было аналогом КГБ, а русские террористы торговали ядерными зарядами чуть ли не на развес – непонятно. Использование исторических событий как прототипа для такого второсортного боевика – это, видимо, и есть декларируемое авторами "уважение к произошедшей трагедии и к её жертвам", из-за чего "сюжет игры не имеет ничего общего" с этим событием.

Вообще, логика происходящего здесь настолько абсурдна, нелепа и забита зияющими сценарными дырами, что нащупать во всём этом смысл становится совершенно невозможно. Например, согласно шапке приказа капитана, действие происходит в августе 2001-го, то есть, тогда же, когда и реальная трагедия "Курска". Но в финале героиня вдруг заявляет, что тогда была зима, а подлодка погибла спустя полгода – как и в нашей реальности. И это один из самых безобидных ляпов – что говорить обо всём другом? Помимо раздражающей глупости происходящего на себя обращает внимание и огромное количество "оборванных концов", тут и там раскиданных по сюжету: нам регулярно встречаются неиспользованные улики, необъяснённые моменты и нестреляющие ружья на стенках. Проверка ресурсов показывает, что игра была настолько дешева и бестолкова, что авторы просто не смогли вставить кусок текста с каким-никаким, а логичным финалом – а значит, сюжет её мог переписываться сколько угодно раз. И эта сценарная микшированность и глупость – ещё одна черта, которая родит "Operation Kursk" с примитивно написанными плохими боевиками 90-х.

В лучших традициях таких фильмов игра содержит и целую корзину налитой клюквы. В 2001-ом году мы находим в квартире персонажа пачки сторублевок образца 1993 года, паролем к компьютеру является фраза "РОДИНА – РОССИЯ", в походе весь офицерский состав подлодки носит белую парадную форму с колодками, а матросы – какие-то маскарадные форменки вместо синих комбинезонов. Сама же героиня неоднократно использует для прохождения боевой музыкальный инструмент – балалайку (это не шутка, она понадобится трижды!) и постоянно выдаёт клюквенные метафоры навроде "Если он простой офицер, то я – Василиса Прекрасная", "Как будто двадцать медведей сплясали казачок в моей голове", "Темень, как зимней ночью в Сибири". Апофеозом клюквы является сцена, где два матроса грустно поют "старинную русскую песню" "Katusha". После этого так и ищешь рядом взглядом медведя в ушанке на ящике водки с калашниковым наперевес.

Справедливости ради, общая доля клюквы оказалась не столь уж значительной. Антураж игры вышел вполне достоверным и не достигал эклектичности "Тунгуски", в которой Сибирь спокойно срисовали с джунглей, солдаты бегали в нелепом камуфляже с огромными российскими триколорами на плечах и ездили на американских грузовиках, а секретные русские больницы устраивались в готических особняках. Здесь художникам удалось изобразить довольно симпатичные локации подводной лодки, пусть и мало похожей на настоящую, а парочка удивительно правдоподобных комнат в многоэтажке Мурманска или редкие детали вроде упоминания нового русского гимна даже слегка навевают атмосферу начала 2000-х. Вполне адекватными оказались русские надписи и фамилии героев, за исключением одного из мест, где мы внезапно встречаем список безумных фамилий моряков: Антон Табернакулов, Кразимир Илюшин, Адриан Рученков, Иван Ванжин, Борис Бабатьев и, конечно, победитель конкурса – Эдгар Мохов. Такому списку позавидовал бы и бортовой журнал русского судна "Tarakan" из "X-Files. The Game" с её Бахадом Калашниковым и Нариманом Тургеновым. Но всё же общий фон выдержан более-менее реалистично, без перехлёстов – за всю игру даже не была упомянута vodka! Очевидно, за это надо сказать спасибо русским тестерам, чьи фамилии можно найти в титрах, да и саму игру в значительной мере делали чехи, хоть как-то знакомые с русской культурой. Отдельное спасибо за чистку клюквы надо сказать и отечественным переводчикам, которые избавили речь русских героев от "джентльменов", "мисс" и тому подобного.

Но даже по сравнению с таким глупым сюжетом и бледным антуражем чудовищно омерзительным представляется геймплей игры. Хотя он реализован традиционно, через сбор и взаимодействие предметов, а также хорошо знакомых игрокам простых действий, в то же время, никакой продуманностью тут и не пахнет. Четверть действия проходится как в обычной казуалке, а остальное время нам намеренно растягивают в дай бог 30 локациях с помощью кучи недостойных приемов: пиксельхантинга (предметы постоянно материализуются в тех местах, что мы уже обыскали, или находятся на локации невидимыми), зачастую абсолютно непонятной логики (кому из вас придёт в голову вскрывать ящик пружинкой, если у вас есть скальпель?), неудобного управления (чуть ли не на каждый предмет нужно кликать обеими кнопками мыши), затягивания действия (мало подложить снотворное, надо ещё проверить, что оно подложено!) и отсутствия нужных подсказок в самых сложных местах. Тяжёлый, монотонный и раздражающий геймплей постоянно прерывают занудные и скучные мини-игры, каждая из которых проста как три струны балалайки. Впрочем, и в основном процессе авторам удаётся поражать игроков идиотизмом происходящего. По ходу действия Милена Беляева быстро превращается в агента, которому позавидовали бы герои "Hitman" и "Splinter Cell". Даже у них вряд ли бы получилось прятаться в небольшой каюте от охранников, одновременно бесшумно вскрывая пружинкой из шариковой ручки алюминиевый ящик, спокойно ходить посреди палубы подлодки на глазах трёх человек (!!!), обезоружить противника с помощью разлитой бутылки белорусского масла и, под конец, замаскировать себя под вражеского бойца, надев трофейный противогаз, который, видимо, автоматически заставляет тупых охранников не замечать женской причёски и русской военной формы. Признаться, даже в компьютерных играх с их огромной долей условности все подобные глупости настолько бьют в глаза, что это, при всём желании, нельзя игнорировать.

Техническое исполнение игры не вызывает ничего, кроме приступов стыда. Здесь даже нет достаточного количества слотов для сохранения – оно исключительно автоматическое, как на мобильных платформах. Звук наложен плохо, музыка присутствует в количестве двух навязчивых мелодий по 30 секунд. Диалоги, правда, озвучены добротно, но – безэмоционально. И крайне неудобно управление: активные зоны постоянно настолько мелки, что их надо нащупывать курсором, как в квестах начала 90-х, а Милена ещё и постоянно их загораживает. Громоздкий инвентарь намертво прилеплен к нижнему краю экрана и неудобно прокручивается мышкой. Единственная отрада – подсветка активных зон, без которой пройти игру в принципе невозможно. На этом фоне медленность передвижения героев по локациям как недостаток вообще не воспринимается.

Игра может похвастаться довольно неплохими для коммерческих квестов современности фонами и предметами, но на этом достоинства визуального оформления заканчиваются. Трёхмерные персонажи выполнены довольно посредственно, им чуть-чуть не хватает до того, чтобы сравняться с приснопамятными фигурками из "Moebius: Empire Rising". Всё вместе смотрится не просто мрачно, а серо и уныло. Отовсюду торчат уши весьма скромного бюджета: ролики заменены довольно убого нарисованными статичными картинками, некоторые локации банально отзеркалены, а главное – у всех персонажей полностью отсутствует такой, видимо, сложнейший в реализации элемент, как анимация речи.

В конечном итоге, легче становится отправиться на урановые рудники GULAG'a, чем дойти до конца эту скучную посредственность. "Undercover Missions: Operation Kursk K-141" – это убогая по замыслу, исполнению и играбельности поделка, первый блин комом австрийских дебютантов, кошмарный позор и без того немногочисленных ныне коммерческих 2.5D-адвенчур и достойный наследник старых клюквенных трэш-боевиков про дикую неуправляемую Россию, её продажных генералов и распродаваемую на чёрном рынке русскую армию. Из-за ужасного геймплея и неприкрытой низкобюджетности бесполезно играть в это даже ради чистого интереса к ядрёной зарубежной клюкве. Только за симпатичные фоны и супероружие спецназа ФСБ – военно-морскую балалайку и бутылку белорусского масла – этой игре можно дать 20 из 100. И то только если под водочку.

Общая оценка: 20 из 100.


Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141 Undercover Missions. Operation Kursk K-141

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя