10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


KARMA: The Dark World (.PC)
Pollard Studio / Wired Productions / Gamera Games, 2025
Wired Productions / Wired Productions / Gamera Games, 2025

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) музыкальный альбом «Путь в тумане»
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук
steam (archive) игра, музыкальный альбом «Путь в тумане», саундтрек, артбук
gog (archive) музыкальный альбом «Путь в тумане»
gog (archive) саундтрек
gog (archive) артбук
gog (archive) игра, музыкальный альбом «Путь в тумане», саундтрек, артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Тяжело жить в двадцать первом веке. Все книги уже написаны, фильмы по ним сняты, компьютерные игры созданы, даже в таких свежих жанрах как, например, симулятор ходьбы. Что же делать в столь непростой ситуации? Да ровно то же самое: идти вперёд и не оглядываться – талантливое произведение найдёт место в истории и отклик в сердцах. Впрочем, что я, оглядываться, конечно, можно, смотреть, что получилось раньше у коллег, искать, что можно сделать лучше. Даже пару-тройку отсылок добавить хохмы ради ещё не грех, но нельзя же тащить в свой игростроительный инвентарь всё, что гвоздями к полу не приколочено? Или можно?

Сюжет "Karma: The Dark World" начинается с того, что некий молодой человек аки Нео из "Матрицы" приходит в себя в больничной палате. Оборвав с рук традиционные шланги с какой-то тёмной жидкостью, он выглядывает в окно – там подглючивает изображение улицы. Смотрит в зеркало – ну чем не Рой Батти из "Бегущего по лезвию"? Выйдя из комнаты, он обнаруживает чаны, в которых лежат не то люди, не то заготовки для них, рядом – гора мёртвых тел, над которыми кружат мухи (санитарные нормы? не слышали...), а за дверью – странный учёный, который говорит, мол, сейчас мы тебя запустим, куда, зачем – нет времени объяснять.

Действие переносится в антиутопичный мир, в котором мы будем играть за Даниэля МакГаверна. Он является агентом корпорации с безумно оригинальным названием Левиафан, который не столько ходит и ищет доказательства вины в реальном мире, сколько специализируется на проникновении в мозг жертвы и копании в воспоминаниях – эдакий Даниэль Лазарски из "Observer", только на минималках, без встроенных биологических и электромагнитных сканеров. На сей раз подозрения падают на некоего Шона Мендеса, сотрудника института физики, который, судя по всему, подворовывает в институте материалы и сбывает краденое налево. На входе у лестницы нас встречает глава института, и сцена эта, не скопированная, конечно, но почему-то вызывает у меня в памяти "Alone in the Dark" образца 2024 года, когда Эмили Хартвуд и Эдвард Карнби вломились в особняк Дерсето. Пневмопочта, по которой нам должны прислать задание, вполне неплохо смотрелась бы в каком-нибудь Валадилене, а институт вполне мог бы находиться в подземном бункере из "Paradise Lost". Расследовательная часть в этом блоке несложна, но в достаточной мере приятна: подмечай мелочи, поглядывай на скрины с записями зафиксированных нарушений а ля "Бегущий по лезвию" – узнавай пароли для ящичков, в которых наверняка найдётся следующая подсказка. Неторопливо и мило. И вот, когда припрятанный нашим подозреваемым объект найден, сам Шон вдруг появляется в коридоре и словно зомби уходит в какую-то комнату. Мчимся за ним и оказываемся в Линчевском Чёрном вигваме, который в сюрреалистичной манере покажет нам, как Шон дошёл до жизни такой. Готовьтесь к манекенам с отстреливающими головами, глядящим отовсюду красным глазам, звонящим телефонам и всему в таком духе, ведь вы этого никогда не видели. Преступник изобличён и бог знает как (были ли он вообще в офисе, или это нам померещилось?) пойман, но поскольку летающее такси нам согласно временному периоду не положено, в офис Левиафана придётся возвращаться пешком, проходя мимо площадей, заполненных людьми с телевизорами на головах, казнящих прямо тут же на площадях виновных, всё это под яркие отсветы костров, в которых, вероятно, горят книги.

Ну что, устали от потока цитат, выданных на гора за час игрового времени? Дальше будет чуть полегче, потому как игра превращается в типичный низкобюджетный "инди-ужастик на Unity", и Unity здесь просто входит во фразеологический оборот, поскольку внутри всё же Unreal Engine 5, но ползая по вентиляционным трубам, подсвеченным гирляндами, бродя по офису со статичными доберманами, штампуя однотипные бумажки или убегая от монстра по традиционно постоянно меняющему направление коридору, этого не понять. Благо, длится это безобразие недолго – на смену идёт более интересная и более качественно сделанная часть, где мы видим Шона ещё до несчастного случая, с ним произошедшего, и наблюдаем начало всей этой истории. На смену нищей графике приходят вполне себе видовые локации, пусть и не уровня "Paradise Lost", но тоже заставляющие остановиться и осмотреться. Ещё пара минут – и внезапно всё сменяется детскими воспоминаниями Даниэля МакГаверна, благодаря которым вы, возможно, вспомните "The Awesome Adventures of Captain Spirit". Тут тоже есть изюминка – пострелушки из фотокамеры по глазам, наблюдающим за вами, правда, эта забава столь же стремительно мутирует в стелс. Видимо, передышкой после него должна стать довольно банальная и унылая в геймплейном плане история Рейчел Уэйс, внезапно превращающаяся в игру с абстрактной графикой, но это всего лишь краткосрочная пауза перед горячим приветом из "Someday You'll Return" с очередной беготнёй от монстра по костляво-кишочным поверхностям, к счастью, с довольно простым способом от этого монстра временно избавиться. А там уже и финальный подозреваемый не за горами, разобравшись с делишками которого мы, наконец узнаем, кто, как, зачем и почему. Ну или сделаем вид, что поверили той правде, которую нам предложили. Сложенная конструкция настолько нетвёрдо стоит на ногах, что даже не знаешь, стоит ли дунуть на неё, чтобы развалить, или оставить жить. Чтобы шаталось меньше, авторы приготовили костыли в виде артбука, где частично объясняется сюжет, и о некоторых его тонкостях я в процессе игры вообще не задумывался. Но хороший ли это знак, когда для понимания задумки авторов нужен артбук? Про финал промолчу намеренно – впрочем, нечто похоже как минимум в одной из упомянутых выше игр было.

"Karma: The Dark World" получилась странной. У неё нет какого-то единого видения, единого направления, она не знает, что ей надо показать. Антиутопия? Да, мы видим, что "большой брат следит за тобой", и несанкционированный перекус на рабочем месте способен из клерка перевести нарушителя в дворники, что "не болтай" придумали не просто так, и у всех стен есть уши (здесь – глаза), но это лишь растиражированные образы, лежащие на поверхности. Киберпанк? Разве что крутящиеся диски непонятных машин в комнате для допроса да шлем для проникания в мысли, но и то условно, потому что в голову того же Шона мы в самом начале попадаем без них. Ужасы? Тот самый монстр, что бегает за нами из игры в игру, уже настолько утомил, что хочется воскликнуть "Шо, опять?", а прочее типа отрывания голов и конечностей не столько страшно, сколько, скорее, по восприятию противно. Психология? Ну, если смотреть истории Шона и Рейчел, то да, что-то нездоровое в их реакции на возникшие жизненные сложности есть, психиатрия в этом мире, наверное, объявлена лженаукой, а толковых родственников, друзей и знакомых у них нет... В геймплее такой же сумбур, как и в сюжете: взять симулятор ходьбы, "выйти из комнаты", стелс, фотоохоту, абстрактные игры, мелко порубить, головоломки "угадай следующий рисунок в последовательности" добавить по вкусу (опциональное развлечение). Ещё бы гоночки сюда для комплекта – было бы бинго. С графической стороны, в среднем – хорошо, с выбросами по качеству в обе стороны. К озвучке претензий нет, равно как и к саундтреку – он хорошо подобран к локациям, разве что вокал в заглавной песне я не оценил, уж простите. Играть в "Karma: The Dark World" можно, по крайней мере, пять часов из пяти с половиной (а я бы на свой вкус навырезал часов до четырёх и поменял бы финал, даже оставив основную идею), вот только ради чего? Ради развлечения? Ну, хорошо, я не против, пусть будет аттракцион-винегрет. Но если хотите чего-то более содержательного, глубокого, всё ж таки отошлю вас к "Observer", если вы её ещё не проходили, где в довольно клаустрофобном пространстве одной полуразваленной краковской многоэтажки во время локдауна каждый голос за закрытой дверью живописует общество и среду, в которой оно живёт, куда более жирными, сочными мазками.

Общая оценка: 60 из 100.


KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World KARMA: The Dark World

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя