Речь идет о свежей адвенчуре, вышедшей 10 сентября 2010 года. Вот об этой. Каковы впечатления?
Первые же - геймплей. Перемещение героя по локациям - свободное, с помощью клавиш WASD или мыши - то есть, игра явно заточена и под приставку. Не особо удобно (вспомним "Мертвые рифы"), но ничего, привыкнуть можно. Равно как и к тому, что разработчики навязывают нам свой ракурс камеры, который поменять нельзя. А вот что крайне неудобно - отсутствие возможности сохранения в любой момент, только при достижении "контрольной точки" - некоей определенной локации. Дело в том, что в игре наблюдается явный переизбыток аркадных элементов. Ладно еще прыжки через всякие ямы, но, например, вторая глава заканчивается тем, что надо прикончить некую злую машину, и действия весьма напоминают "битву с боссом" в action-играх. Нет, сами по себе аркадные элементы, даже в большом количестве, не делают адвенчуру "плохой игрой" (вспомним, скажем, "Фаренгейт"), но они однозначно далеко не каждому по вкусу. Хорошо хоть, в случае гибели героя тебя не отбрасывают далеко назад по сюжету: свалился в пропасть, затемнение - и через пару секунд ты снова на краю той же пропасти. Прыгай снова. В общем, "второй шанс" в стиле "Nancy Drew". Есть и весьма темповые отрезки - например, стремительная езда на вагонетке по подземным шахтам - только успевай вовремя пригибаться и переключать стрелки (ведь такое тоже встречалось в упомянутой "Нэнси" - концовка 13-й "Поезд в Лунное ущелье"). А прыжки через движущиеся лезвия - это уж совсем безобразие, больше подходящее Ларе Крофт, чем почтенному доктору Джекилу, пусть и в облике обезьяны Хайда.
Кому-то такое нравится, другим - не особо, но тем, кто предпочитает спокойные и неспешные пиксель-хантинговые бродилки в стиле игр по Агате Кристи, вряд ли это придется по душе.
Разнообразием ландшафтов игра не блещет: подземные пещеры - подземные дворцы - снова пещеры - снова дворцы... Ближе к концу в игру вносится некое разнообразие локаций: пятая глава - это карабкание вверх внутри часового механизма Биг Бена, а шестая - сначала бег и прыжки Хайда по островкам среди кипящей лавы, а затем, после "передышки" в виде головоломки, в которой требуется выровнять давление в трубах с помощью восьми вентилей - финальные несколько "боссов". Которые, по правде сказать, в итоге изрядно надоедают - и доигрываешь эту игру уже лишь потому, что жаль бросать, коль скоро дошел уже почти до конца. Встречаемые ландшафты, надо сказать, красивые - хотя, конечно, о вкусах и не спорят.
Музыка и озвучка - весьма неплохие.
Головоломки... Спешу обрадовать поклонников замечательной головоломки "пятнашки" - в игре она ЕСТЬ! Первая глава заканчивается сборкой изображения крылатого коня Пегаса. Тем, кто ждет не дождется игры, в которой им будет предоставлена очередная возможность передвижения квадратных плиток, эта игра явится настоящим подарком... А остальные... что ж, будут или чертыхаться, или бросят игру на этом месте. Решить головоломку одним нажатием некоего рычага или кнопки, увы, невозможно. Равно как и другие головоломки, присутствующие в игре.
...Когда-то давно, кода я был школьником, мы практиковали следующее развлечение в спортивной школе: игра в шахматы - блиц. Особенность ее состояла в том, что шахматные часы находились на противоположном конце зала. Сделал ход - беги 50 метров, переключай часы и возвращайся обратно. Иными словами, выигрывал не тот, кто лучше играл в шахматы, и не тот, кто лучше бегал - а тот, кто обладал совокупностью этих двух качеств. Но подобный спорт - гибрид из шахмат и легкой атлетики - распространения не получил. И неудивительно.
К чему это я? В мире существует достаточно любителей игр-адвенчур, которые на дух не переваривают аркады и асtion-игрушки. Есть такие, которые предпочитают "экшен", а в квесты не играют - на решение головоломок у них не хватает терпения, а брождение по локациям и пиксель-хантинг просто утомляют. Игры, которые находятся на стыке жанров, привлекают другими особенностями: например, уже упомянутый "Фаренгейт" - отличной психологической проработкой персонажей и прекрасной музыкой.
А что здесь? Общее свое впечатление от игры я могу охарактеризовать одним словом - "недоумение": а на кого, собственно, рассчитана эта игра? Предпочитающие "экшен" просто утомятся решать головоломки: их в игре не одна и не две, причем, есть и весьма сложные. Любителям головоломок может надоесть падать по двадцать раз в одну и ту же яму в конце неудачного пробега на время под обваливающимися под ногами скалами. "Всеядных" геймеров, имхо, не так много - но и их привлекает некая особенность игры, ее "изюминка". А здесь я таковой не увидел.
Психология главного героя? Да нет никакой "психологии": доктор Генри Джекил - "правильный" дядя с четкими представлениями о добре и зле, а мистер Хайд - плохой и "неправильный" дядя (конфликт между Джекилом и Хайдом обнаруживается, но лишь в самом конце игры). Если кого-то действительно интересует психология героев и философские вопросы добра и зла, лучше уж почитать оригинальную повесть Р.Л.Стивенсона. Вот, кстати, если эта игра заставит хоть кого-то заинтересоваться классикой (в чём я, право слово, сомневаюсь) - что ж, это будет её хоть каким-то положительным вкладом.
В общем, ощущения потеряннного зря времени, быть может, и нет - но играть снова в эту игру, имхо, вряд ли у кого-то возникнет желание, даже у тех, у кого хватит терпения пройти ее до конца.