26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Inherit the Earth: Quest for the Orb (.PC)
Dreamers Guild, The / New World Computing, 1994

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

     На этой планете когда-то жили люди. Но что-то у них не заладилось, и племя людское исчезло. Но вместо себя они оставили зверей - морфов. Самых разных. Они научили их говорить, думать, поставили на две ноги и заставили смотреть на всё сверху вниз. Но звери всё-таки остались сами собой хоть в чём-то: они объединились в стаи. Впрочем, если не замечать что в одной стае кошки, а в другой кабаны, общество морфов кажется жутко знакомым. И, разумеется, хватает в нём трагедий, жестокости, глупости, самодовольства и предубеждений. Мнительность общества морфов настигает главного героя, Рифа из племени лис - его обвиняют в краже Штормовой Сферы, предсказывающей погоду. Пусть он и невиновен, но, что поделать - под руку попался. Подругу Рифа берут в заложницы, а его самого отправляют за сферой, прикрепив для верности двоих провожатых: кабана и лося. Как ни странно, по пути эти трое подружатся...

Тот, кто сидел в пруду

     Странная игра. Думаешь поначалу, что ерунда какая-то. Во-первых, совершенно дурацкая изометрия, особенно это донимает, когда необходимо отыскать определённый дом или именно "ту самую" дверку - слоняешься в пространстве, зная точно, что болен неизлечимо "пространственным идиотизмом". Игры последних (да и не только) лет твёрдо приучили к чёткости: вот на этом экране домик, на том лаборатория, на третьем кладбище; если ещё карта есть, вообще замечательно - ткнул и перенёсся, куда требуется, в мгновение ока. А тут - накося, погоняй по экрану святую троицу, вкуси все прелести патфиндинга и поругайся на спутников, которые так и норовят загородить собою активную точку. А тут ещё звери и зверюги всякие носятся... В истории явно присутствует юмор, но, оказывается, ничуть не больше, чем в настоящей жизни. Столько же наивных легенд про загадочных исчезнувших предков, поэмы об экспериментах над животными (!), поучительная сказка о дружбе и прочая ерунда...
     Но втягиваешься, чёрт подери, втягиваешься в это с головой, и вот уже в хаотическом мельтешении персонажей начинаешь видеть оживлённый спор или уговоры (один за другим поспешает, едва не утыкаясь ему в плечо: "Послушай, это же вопрос жизни и смерти!"), в откровениях архивной крысы чувствуешь философскую глубину (надо же, несчастная крыса возомнила себя представителем умнейшего племени!), а в самих поисках по сути никчемной штормовой сферы, ставшей неожиданно опасной причиной для войны, - повод разобраться, откуда же всё оно появилось, и правда ли двуногие бесхвостные предки морфов всё ещё живут где-нибудь, рассматривают мутировавшие племена хорьков, лосей, волков и крыс в мощные lightcatcher'ы (один из которых подкинули для баловства местному учёному мужу - не мог бедолага больше охотиться вместе со стаей). А ведь начиналось всё с какого-то паззлоидного турнира и сопливого расставания двух влюблённых лис ("не бойся милая, я тебя спасу!").

"Коль попал в мою нору, Поиграй в мою игру!"

     А ведь и правда - все персонажи Inherit the Earth - сплошь зверьки. Не то, чтобы это было странно, почему бы и нет? Но кто, скажите, додумался до этого раньше? Кто, кроме The Dreamer's Guild делал такое всерьёз? Разумеется, речь исключительно о нашем, преимущественно бескровном жанре.
     Графическое исполнение Quest for the Orb как будто подтверждает справедливость тезиса "встречай с закрытыми глазами", потому что есть много игр постарше, гораздо более симпатичных с виду. Если говорить о персонажах, то мне понравился только один зверёк - престарелая крыса, да и крысы вообще, ибо выглядят они не дурашливо, как зайцы или лоси, а тем более кошки, но мудро и даже, не побоюсь этого слова, величественно. Но так уж получалось, что я часто непроизвольно и надолго забывал о своих антипатиях к некоторым графическим изыскам. Что ж поделать, если животинкам так не повезло встать на ноги. Пришлось принимать их мир, как есть.
     Интерфейс игры не блещет в смысле новых идей, если не считать, что в относительно большом мире очень полезно бывает отдохнуть от непрестанного кликанья, для чего вы просто давите на кнопку и, перемещая мышь по коврику, направляете своего подопечного, куда требуется. На карте это тоже работает. Всё прочее - список команд в углу экрана, некоторые из которых исполняются "в контексте" (клик правой кнопкой), все они хоть раз да пригодятся. Хотя нет - я ни разу не использовал "close", но без неё не было симметрии в интерфейсе...

Наследие предков

     Забавно, что вот взять любую рпг - типичная адвенчура. Baldur's Gate, Ultima, даже наши родные Проклятые Земли (а может и "тем более" они) - убрать всю боёвку и получите связку квестовых мероприятий, порой куда богаче числом, нежели это обыкновенно бывает в квестах. Вот и Quest for the Orb выглядит как типичная изометрическая рпг: большие пространства, одинаковые пустые домики, никак не причастные к событиям, множественные NPC, без остановки снующие по своим делам, да так шустро, что поговорить с ними (хоть и практически не о чем) ещё нужно исхитриться - попробуй поймай.
     Мир игры разбит на части, которые выглядят словно фрагменты школьной топорафической карты - деревня, гора, замок, лес. Право, что может быть банальнее, чем пещера посреди квестовой истории? В которую, к тому же, проникнуть возможно только хитростью, да ещё какой замечательной - уболтать сторожа! А ведь перед тем, как несчастный поддался на наш великий трюк, он произнёс великолепную речь о судьбе крысиного племени и его сотрудничестве с родом человеческим. Представьте, на почве науки! Оттого крысы и держат громаднейшую библиотеку на континенте, и даже торгуют информацией. Слушая разговоры этого крыса, каждую секунду хочется - нет, не смеяться - негодовать: как посмела эта жертва научного эксперимента так себя возвысить! Мгновение спустя посещает нехитрая примирительная мысль: он ведь просто хотел примазаться к почитаемым на уровне богов людям, которые "преподнесли нам 4 дара: мозг - чтобы думать, сердце - чтобы чувствовать, рот - чтобы говорить и руки - чтобы..", ну, сами догадайтесь, зачем нужны руки.
     И вот так всю игру: чувствуешь, словно историей о морфах подменили нашу собственную, человеческую, со всеми нашими бесконечными поисками исторической правды о самих себе, недостающих звеньев и места гуманоидов в механике Вселенной. Гильдия Мечтателей во главе с троицей McNally-Talin-Pearce сработала как гигантский хрустальный шар, в котором безошибочно отразились наши сокровенные мечты. До самых корешков достали, паршивцы!

You give me news, I don't want to know

     Поиск Рифа простирается далеко за пределы исследованного мира: сначала в Wild Lands, потом ещё дальше, почти как в песне: "за синие моря и высокие горы". Постепенно это всё больше напоминает "поход за три моря" или эпический подвиг аргонавтов, так далеко и глубоко забираются герои. А перемещения их по карте жутко напоминают мои странствия в бытность героем меча и магии...
     Риф сотоварищи гонятся за таинственным похитителем с весьма неоднозначным (с точки зрения английского языка и муз.культуры) именем Raccoon и боюсь, что до самого финала вы будете воображать себе об этом субъекте что угодно, только не то, что он есть на самом деле. А финал наступает неожиданно - где-то в районе окончательного разрешения всех сомнений и надежд история предательски обрывается (оставляя болтаться на ветру лохмотья пары весьма серьёзных ветвей сюжета) и подмигивает вам электронной лампочкой... Думаете, хэппи энд? Как бы не так...

Inherit the Earth: Quest for the Orb Inherit the Earth: Quest for the Orb Inherit the Earth: Quest for the Orb
Inherit the Earth: Quest for the Orb Inherit the Earth: Quest for the Orb Inherit the Earth: Quest for the Orb

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя