10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Indika (.PC)
Odd Meter / 11 bit studios, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук
steam (archive) игра, саундтрек и артбук
gog (archive) саундтрек
gog (archive) артбук
gog (archive) игра, саундтрек и артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Вот бывает не ждёшь от проекта чего-то особенного, даже глядя на демку, но в какой-то момент всё меняется, и прорастает в нём нечто такое, что остаётся лишь удивляться, откуда что взялось. Такова и "Индика", героиня сегодняшнего рассказа. Попалась она мне на глаза в 2021-ом и на тот момент напоминала, скорее, 3D-платформер, разве что с монашкой в главной роли и элементами стелса – эдакую "Prince of Persia" с русским колоритом, если хотите. Любопытно, конечно, но жанр не наш. А вот демка образца начала 2024-го показалась больше похожей на симулятор ходьбы с видом от третьего лица – но и это верно не до конца. Но главное, в ней проявились персонажи, истории, мысли и смыслы, мимо чего пройти невозможно. Да и игра ли это получилась, или, может, интерактивная притча, облачённая в современный цифровой наряд?

Начинается история в женском монастыре, с виду напомнившем мне сразу несколько псковских храмов, но, полагаю, и в ряде других городов русских найдутся строения ничуть не менее похожие. Главную героиню зовут Индика, она монахиня, нраву кроткого, чуть что – прощенье просит, но местные сёстры её недолюбливают – чудит часто, да ещё и вроде как голос у неё в голове вопросы всякие ей задаёт каверзные. Детство Индика провела в семье торговца велосипедами и мотоциклами, так что в механике она кое-что понимает. Её бы куда-нибудь к механизмам пристроить, но нет – иди таскай воду из колодца вёдрами, хотя в соседнем здании есть мотопомпа. Казалось бы, монахи – и современность. Никогда не приходило в голову задуматься, а как оно происходило, проникновение технологических достижений в церковную жизнь – хотя в нашем мире ответ более-менее очевиден. Но мир местный хоть и похож на реальный, но всё же отличается от нашего – тут не строили коммунизм, а потому и с электричеством всё не очень понятно: телеграф вроде как есть, но всё же в ходу, в основном, паровая тяга. Самое очевидное сравнение – это, конечно же, "Syberia 2", фэнтезийная версия российской глубинки. Но в "Индике" всё менее комиксово, более близко к реальности. Стоит нам попасть в деревню – и вот она, как живая. С покосившимися избами, дырами в крыше – но без малейшей издёвки. Местный ускоритель рванул – наверное, американцы либо англичане виноваты – пожалуй, единственная шутка, которую аккуратно отмерили авторы. В остальном же – ну вот такой он, вариант реальности, отличающийся от нашего, но во многом ли?

В игре великолепная графика, будь то хоть бескрайние лесные пространства, хоть интерьеры изб, в которые можно входить хотя бы из банального любопытства. Печки, полати, самовары, непременная икона в красном углу – это вам не дженерик какой-нибудь, полный накиданных наобум вещей, которые под руку попались. Всё осмысленно, реалистично – словно в музей попал... или даже не в музей – в реальную избу резчика, иконописца... Чуть в стороне оставим вопрос, нормально ли это, что Индика в каждой избе, жилой или нет, зажигает лампадку – у нас тут всё же немного фэнтезийный мир, пусть будем можно, как можно чтобы порой встречались не дома а домищи, не краны – кранищи, а если рыбы – так рыбищи в несколько человеческих ростов.

Снаружи у нас снег – все оттенки блёклого – атмосферно, знакомо. Не менее знакомыми кажутся и персонажи, которых мы встретим в игре. Бог с ними, с монашками, которых мы повстречаем в самом начале: женский коллектив – тот ещё порой клубок гадов всех цветов и размеров. Вскоре мы их покинем, отправившись во внешний мир, неся письмо в другую обитель. Но как не припомнить каких-нибудь "Неуловимых мстителей", этих слегка карикатурных белогвардейцев, глядя на сцену с паровозом, идущем ко дну реки? Быть может, не совсем оттуда, но сколько было таких вот похожих фильмов про гражданскую войну... Как не вспомнить "Алису в стране чудес", глядя на совершенно странное, нетипичное, восьмибитное начало, где главная героиня падает вниз, но не по кроличьей норе? Как, наконец, не углядеть "Сталкер" Тарковского, смотрящего на нас если не прямыми цитатами, то хотя бы издалека? А может, мне это всё чудится?

Главных спутников нашей героини будет два. Один из них – беглый заключённый Илья, как раз с того поезда, что сорвался с моста в реку. Волею случая, он проходил мимо той избы, где оказалась Индика, отправил в нокаут другого бежавшего заключённого, давно не пробовавшего женского тела и примерявшегося к монашке. Илья пошёл дальше, Индика увязалась за ним. А тут облава. Илья, прикрываясь Инидкой словно живым щитом, сбегает вместе с ней.

Любопытный персонаж этот Илья. За что сидел – не понятно. Видно, что убить вполне может, но назвать его злодеем язык не поворачивается. Открытый парень, но простоват. После трогательной сцены на крыше, где он из тайника достаёт фигурки лягушек, его просто хочется пожалеть. Этакий блудный сын, возвращающийся к отцу своему. Я не люблю в игровых проектах мат, но в устах Ильи он вполне органичен и оправдан сценарно, а не просто так вставлен для эпатажа или по дурновкусию.

Если говорить про Индику, то о её прошлом мы узнаём из флэшбеков, выполненных в виде романтическо-красочных приставочных игр: тут вам и гонки на мотоциклах, и платформер, и даже вариант "Pac-Man"’а – сильный контраст с блёклой реальностью, нынче её окружающей. Где та девочка, что была когда-то?.. Видимо, всё ещё тут, хоть и где-то глубоко, ведь счётчик очков послушания виднеется в левом верхнем углу, и выполненные задания, найденные предметы и зажжённые лампадки его пополняют, время от времени заставляя выбирать, какую же черту будем прокачивать дальше. Решение лишь поначалу кажется странным – ближе к финалу станет ясен его смысл.

Третий же главный персонаж игры – это бес. Тот самый голос в голове Индики, задающий непростые вопросы о вере, мере греха, подначивающий совершить какую-нибудь несообразность, а порой и откровенно издевающийся над ней. Он же – закадровый рассказчик. Избавиться от такого можно лишь молитвой, да и то на время – всё равно, подлюка, рано или поздно вылезет.

И вот вся эта условная троица (кстати, озвучка всех трёх великолепна) направляется в ближайший город, где нынче находится кудец, как говорят, способный творить чудеса: Илья – потому что уверовал, что его туда ведёт бог, который излечит его гниющую руку, Индика – потому что вскрыла письмо и прочла, что её попросту выгнали из монастыря, цели у неё нет, а так может хоть от беса избавится, ну а бес – потому что он в голове. Собственно, и игра у нас не столько симулятор ходьбы, хотя посмотреть здесь есть на что, сколько эдакое интерактивное роуд-муви, где путешествие в конечную точку – цель, для достижения которой нужно преодолеть энное количество препятствий, и дорога эта полна размышлений и рассуждений.

Что, собственно, у нас с препятствиями и самой дорогой? Да вполне разнообразно. Нас ждёт и езда на паровом мотоцикле, и карабканье по платформам с подтаскиванием коробок и поднятием лифтов на нужную высоту, а иногда ещё и в состоянии гнева, когда мир разлетается на куски, и чтобы собрать его, нужно молиться, но нужно иногда и отпустить гнев, чтобы преграда разорвалась. Есть аркадная "получи леща" в коптилке и управление погрузчиками гигантских консервов, а также кранами, способными поднимать огроменные арки. Есть пространственно-механические головоломки, в которых можно свалившийся со скалы дом склонить в ту или иную сторону, почти как в мультфильме "На краю земли", но главное понять, для чего это нужно, или закольцовка, собранная из одной комнаты, склеенной под разными углами. Есть сцены погони от огромной собаки, когда нужно быстро сообразить, что делать, куда бежать. Всё это – каждый раз с уникальной изюминкой, которая будет отличать местный игровой процесс от привычного. Могу немного посетовать разве что на восьмибитную часть, где прыжки с разбегу получаются далеко не всегда, но это скрашивается частыми чекпоинтами, да на "получи леща", где Индика порой сама норовит свалиться при ходьбе боком. Кстати, именно эта мини-игра отняла у меня максимальное время на прохождение – час из пяти с небольшим: не сразу сообразил, что во второй вертушке без бега с зажатой клавишей Shift не обойтись.

Как ни крути, любому путешествию рано или поздно наступает конец, и вот бог из машины уже рядом, за порогом. Писатель и Профессор у Тарковского так и не решились войти внутрь. Илья и Индика войдут непременно и попросят своего, но каков будет ответ? С Ильёй всё понятно, но Индика, что с ней? Рассыпающиеся по полу бусины чёток, словно капли дождя, говорят без слов. Но означает ли сие потерю веры? Просто бог – не бородатый мужик на облаке, чёрт – не рогатый дядька со шкворчащей где-то под землёй сковородкой. Они оба – внутри нас. Так просто.

Общая оценка: 100 из 100.


Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika Indika

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя