28.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Igor: Objective Uikokahonia (.PC)
Péndulo Studios / Optik Software, 1995

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

Испанские каникулы в Калифорнии

Слышали ли вы когда-нибудь об испанской игровой студии Pendulo Studios? Если не слышали, то стоит услышать. Это одна из крайне немногих игровых студий, специализировавшихся на квестах, которая ухитрилась дожить до настоящих времён, в то время как остальные либо разорились, либо вовремя переориентировались. Она приобрела популярность в начале 2000-х, когда выпустили квест "Runaway" – авантюрную историю с кинематографичным оформлением в виде смеси криминального фильма, приключенческой мистики и пародийного мультфильма. Далее последовали продолжения – тоже во многом удачные вторая и третья части, развивавшие эту историю. Яркая красивая рисовка, большое количество юмора и пародийных отсылок, продуманные сюжеты, интересные классические загадки – всё это принесло студии определённую славу и авторитет среди фанатов. К сожалению, её последние работы, мистическо-приключенческие квесты "Yesterday" и "Yesterday: Origins", понравились публике гораздо меньше, и не зря, но это другой разговор...

Однако история у студии малость подлиннее. Ещё в 1994 году она выпустила небольшую адвенчуру "Igor: Objective Uikokahonia" для MS-DOS в традициях времени – с глагольными командами, инвентарём на панели и рисовкой в духе LucasArts. Далее в 1997 году последовала пародийная "Hollywood Monsters", которая, к сожалению, выпускалась только на испанском и итальянском. В итоге в 2011 году последовал её фактический римейк "The Next BIG Thing". Феномен квестовых студий, которые зачем-то хранят верность жанру несмотря на его явно малую коммерческую выгодность, меня интересует, особенно с творческой стороны, и на днях я решил ознакомиться с самой первой их игрой – "Igor: Objective Uikokahonia". Благо, её просто скачать на замечательном сайте Old-Games.Ru – и она там в exe-файле, который легко запустить через DOSBox. В отличии от многих тогдашних игр...

Фабула сюжета проста и незамысловата, а взята она явно из американских комедий 1980-х. Студент с несколько странным для Америки именем Игор Паркер узнаёт, что красавица Лора, которая ему нравится, едет в исследовательский поход на тропический остров Уикокахона, и решает любой ценой отправиться вместе с ней. Для этого ему придётся подделать документы, набрать денег на поездку и... раскрыть мимоходом одно преступление о похищении дорогой статуэтки. Обращает внимание, что действие происходит вроде как в Америке, но всё окружение явно испанское – статуи, архитектура, даже, чёрт возьми, форма полиции. Опять же, откуда посреди Калифорнии католическая церковь XIII века? Похоже, игра делалась на внутренний испанский рынок, а для американской версии персонажам тупо дали американские (и часто стереотипные) имена.

В 1994 году требования к технической части были намного скромнее, чем сейчас, так что по этой части игра смотрится неплохо, хотя и очень бюджетно. Для своего времени EGA-фоны, сделанные с ручных рисунков, и нарисованные векторной графикой персонажи выполнены относительно добротно. Но графики довольно немного – в игре около 45 локаций, причём некоторые повторяются с минимальными деталями; особенно это касается, что вполне понятно, большого лабиринта в середине игры. В некоторых моментах игра и вовсе заменяет персонажей силуэтами. Детализация очень небольшая – предметы обстановки в основном малочисленны, и реплик в отношении их немного. Нередко активных зон в игре так мало, что большую часть пространства игрового экрана, не мудрствуя лукаво, просто заполняют обстановкой переднего края, доводя до максимума эту тогдашнюю традицию. Диалогов тут тоже мало, они короткие, возможные для взаимодействия персонажи – вообще наперечёт, а озвучки персонажей нет вовсе. Саундтрек зато вполне приличный, и его достаточно много. В итоге игра проходит на одной большой локации студенческого кампуса – доступ есть к комнате общежития, административному зданию, церкви, загородной лужайке, парку; а самое большое место – двухэтажное здание университета. Также потребуется вылазка за город через лабиринт к морю, где необъяснимым образом царит ночь, когда в кампусе день. В общем, скромно, хотя и со вкусом – в студии, согласно титрам, было всего четыре человека, и для своего времени они отработали хорошо.

Это уже не скажешь о сценарии, который даже по меркам времени отличается нелогичностью и путанностью, что нельзя оправдать даже юмористическим характером игры. Уже на моменте, где главный герой подменяет папку у другого персонажа, просто выдернув её у него из-под мышки, стоило насторожиться... В "Runaway 3" это было сделано намного умнее. В дальнейшем нас ждёт совершенно безумная логика, которая выделяется даже на фоне 1990-х, когда с этим у всех были проблемы. Вместо того, чтобы просто опустошить бутылку ликёра самому, для этого надо провести целую многоходовую спецоперацию, чтобы её выпил и выкинул совершенно другой персонаж! А далее идут старушка, которая не отличает котят от ящериц и носит в сумочке завалявшийся фейерверк; главный герой, который боится голубей (даже Кейт Уолкер с её боязнью кукушек смотрится логичнее); телескоп, в который можно видеть церкви; совершенно внезапная сюжетная линия с раскрытием похищенной статуэтки; и ещё кое-что. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом мире на чердаке студенческого общежития есть сундук, забитый хозяйственным инвентарём и динамитом. И если некоторые задания ещё можно и даже не очень сложно интуитивно определить, остальные можно решить только опытным путём, то бишь – методом тыка.

Такую логику (логику ли?) ещё можно было бы стерпеть, если бы в игре были подсказки или возможность перебора. Но и того и другого там крайне мало. При этом большая часть окружения игры, на самом деле, неактивна – в ней много деталей локаций и эпизодических персонажей, которые нужны только для заполнения контентом. Вот и гадай, кто или что из этого может быть задействовано в сюжете, а кто или что – нет. Я вот до последнего надеялся, что разговорчивый старик с часами-попугаем, возле которого висит стойка с ключами от дверей университета, важен для сюжета... но нет. Ни часы, ни ключи нам не понадобятся. Как, впрочем, и добрая половина предметов, набранных в инвентарь, которые мы проносим без толку. А кто-то удивлялся бензопиле без топлива в "Maniac Manson"...

Самое раздражающее, что в игре с минимальным количеством активных зон довольно часто встречается пиксельхантинг. Причём если сбору предметов он в целом не мешает, то вот их использованию – очень сильно. Именно из-за него я застревал полдесятка раз. Например, добрых полчаса мне пришлось промучаться запертым на чердаке, прежде чем я разглядел маленькую неприметную точку, оказавшуюся гвоздём. А какую-то решётку в туалете я вообще так и не заметил бы без солюшена. Доходит до нелепости, когда персонаж дарит тебе вазу, а ты изумлённо шаришь глазами по инвентарю, где её нет, потому что ваза стоит прямо рядом с тобой.

Безумный игровой дизайн скуп на подсказки, из-за чего простые и логичные задания сменяются совершенно сумасшедшими, до которых нельзя дойти ни логикой, ни перебором. У вас может родиться миллион вариантов использования набранных в инвентарь предметов на окружении, но сработать может самый ненормальный. И если я ещё понял, что сачок нужен для того, чтобы опустошить бутылку, а ящерица может сойти за пойманного котёнка, то без прохождения я ни за что бы не догадался, что обычная бутылка водки может вызывать реакцию как у проклятого в "Изгоняющем дьявола", причём её надо не совать в лицо персонажу, а почему-то подкинуть в шкафчик... Хотя после воды из-под крана в туалете, обладавшей почти тем же эффектом, такого стоило ожидать.

Правда, я бы похвалил бы авторов за простой и логичный квест с лабиринтом, который почему-то принято запихивать в конец и делать максимально сложным. Тут он лишь ближе к концу и его легко разгадать, дальше достаточно просто пройти по поворотам, что вполне оригинально, а звучащие в лабиринте страшные стоны и смех даже немного пугают, несмотря на то, что погибнуть в игре нельзя – это работает на немного саспенсовую атмосферу этого сегмента. Но я снял свою похвалу после того, как оказалось, что далее надо ещё и ВОЗВРАЩАТЬСЯ ТЕМ ЖЕ ПУТЁМ. Вот это действительно оригинально так оригинально. Слава богу, после этого игра достаточно быстро, логично и забавно закончилась – если бы не затыки и сложности, её легко было бы пройти за два-три часа. Жаль только, что смешных шуток в духе дальнейших игр студии было маловато, хотя есть что отметить, а на нехитром гэге с динамитом я даже искренне посмеялся.

Итог. "Igor: Objective Uikokahonia" – это типичная занятная, но проходная адвенчура 1990-х, которую можно с чистой совестью пропустить, тем более что у неё есть немало серьёзных проблем с пиксельхантингом и глупостями игровой логики. С другой стороны, она ценна, если вы хотите изучить творческий почерк студии и увидеть, с чего она начинала. Эта игра – фактически их проба пера, и в ней уже видны те отличительные особенности и элементы, которые стали характерны для квестов студии в целом. В ней есть авантюрный лёгкий сюжет, первые юмористические диалоги, первые намёки на ставший в будущем типичным для студии стереотипизированный образ Америки, криминальная интрига со злобными бандитами, мистические и хоррорные отсылки и кинематографичное оформление. Некоторые элементы будут повторяться авторами в качестве отсылок и дальше. В частности, треклятый неприметный гвоздь попортил мне немало крови в первой "Runaway", там же возникнет добываемая в игре статуэтка с инопланетянами, мелькнувшего в университетской газете репортёра Рона Эшмана нам покажут в игре "Hollywood Monsters", а могильщик-горбун Борис превратится в потерявшего память Бориса в майке с надписью "СССР" в "Yesterday" и "Yesterday: Origins".


Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia Igor: Objective Uikokahonia

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя