20.03   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Heaven's Vault (.PC)
inkle / inkle, 2019

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
gog (archive) саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Сегодня речь пойдёт об игре, пройти мимо которой можно очень легко. Судите сами: разработчик, выпускавший электронные варианты книг-игр; сочетание двухмерных рисованных персонажей с их перемещением в 3D-локациях; гонки на кораблях; место действия – будущее, сочетающееся с постоянным посещение различных руин. Какая-то пугающая смесь. Однако, заинтересовала меня одно особенность – заявленные задачки на расшифровку искусственного языка. Именно из-за неё я решил поглядеть, что собой представляет "Heaven’s Vault", героиня сегодняшнего рассказа. Ну а дальше как пойдёт.

Первоначально игра делает всё, чтобы не понравиться. Мы в роли Алии Эласра начинаем в университете на планете Иокс. Нас встречает робот, который вызывается нас проводить до Маяри, тётушки-директора, которая пригласила нас по какой-то своей, неведомой нам нужде. Пока он нас ведёт, внизу мы видим две иконки, одна из них позволяет задать вопрос собеседнику, другая – просто вставить реплику, причём в обоих случаях мы не можем выбирать, что именно скажем. Что тут же сделает настоящий ветеран адвенчурного движения? Конечно же попытается пройтись по всем веткам диалога. Но не тут-то было. Реплик много. Очень много. Настолько много, что в итоге проще оказывается плюнуть – время дороже, а толковой информации в них не особо много. Далее нас ждёт разговор с директором университета. Предполагается, что главная героиня её, да и некоторых других местных обитателей , знает, у неё с ними есть какие-то отношения. Мы же про них ни сном, ни духом. Ну как тут решить, какой тон в репликах выбрать, что сказать, а что попытаться утаить? Стоит иметь в виду, что от выбранных слов будет меняться поведение собеседника. Плюс мы не знаем, не скрывает ли что госпожа директор, и абсолютно ясно, что она что-то недоговаривает, посылая нас на поиски одного из сотрудников университета. Почему выбрали нас? Да потому что наша специальность – археология, а сотрудник, перед тем как исчезнуть, прислал старинный браслет. В помощь нам дают того самого встретившего нас робота, которому Алия даёт имя Шесть, потому как предыдущих пять она, оказывается, угробила. А роботы, между прочим, в данном мире – большая редкость и ценность. Потом мы болтаем ещё с одним старым знакомым, который позже опционально сможет помогать нам с расшифровкой текстов. Какие-то ключевые моменты бесед помечаются в дневнике, выполненном в виде временной шкалы, и при желании можно будет к ним вернуться. Там же будут потом появляться и найденные для расшифровки записи. В общем, начало нас ожидает довольно сумбурное.

Вторая планета, которую мы посещаем, оптимизма не прибавляет. Местные жители не хотят с нами разговаривать от слова совсем. Впрочем, до них ещё добраться надо, постоянно запинаясь об углы тропинок. Патчи, вышедшие после релиза, немного поправили это дело, да и камера вроде бы лучше выбирает ракурсы, но от необходимости побродить по локации без ясной цели это всё равно не избавляет. Тем или иным способом мы всё равно добываем информацию о том, куда нам нужно отправиться дальше. И лишь попав туда, постепенно начинаешь понимать, в чём душа игры.

"Heaven's Vault" – это экскурсия по древним, придуманным авторами, мирам. Нам нужно посещать руины из разных эпох и неспешно обходить их, пытаясь представить, кто тут жил, как всё было. Если в реальной жизни вам когда-либо доводилось посещать остатки старинных городов, вы поймёте, что за ощущение при этом возникает. Оно очень точно воспроизведено в игре. Но усиливает его то, что в настоящем мире человеку, не специализирующегося на древностях, недоступно – возможность отыскать и расшифровать увиденные на ограде, стене, сундуке, да и на просто завалившемя в угол черепке надписи.

Процесс расшифровки несложен. Вначале вы находите не слишком длинные фразы. Поскольку древние люди не заботились о пробелах, ваша задача в комбинации символов разглядеть известные вам слова. Если, например, перед вами могила императора, а комбинация символов, представляющая собой слово "император" вам известна, вы можете вставить это слово в надпись, и она разобьётся на два слова. Для неизвестного слова вы можете выбрать одно из предполагаемых значений, например, "могила". При нахождении следующей надписи с такой же комбинацией символов, как у слова "могила", вы можете вставить его в фразу и посмотреть, получается ли какой-либо сообразный текст. Если значение угадали, игра зачтёт это слово как переведённое, нет – предложит выбрать что-нибудь ещё. Больше найденных фраз для перевода – больше возможности установить истинное значение слов. Кроме того, каждая найденная фраза уточняет местоположение следующей планеты, которую вам нужно будет посетить, чтобы разгадать тайну, за которой вас отправила в путешествие директор университета.

Все планеты системы связаны между собой реками, по которым мы перемещаемся на простом деревянном корабле. Что это за реки, откуда они берутся, за счёт чего текут – на эти вопросы ответ утерян. Люди путешествуют между планетами неохотно, предпочитая сидеть у себя дома, но, судя по всему, кто-то иногда всё же путешествует, хотя столкнуться с ними нам не доведётся. Есть карта, на которой изображены реки, текущие между обитаемыми планетами, но не все реки вселенной исследованы, и наш поиск постоянно будет заводить нас на неизведанную территорию. Ну а дальше поступайте как хотите: либо тщательней исследуйте руины, чтобы найти больше фраз, которые, в свою очередь, уточнят положение места, которое надо посетить, либо дольше плавайте по рекам, изучая все их повороты – глядишь, случайно натолкнётесь на нужно место.

Плаванье по рекам – это не гонка, не аркада. Это медитативное перемещение по потоку из точки А в точку Б. Вы можете выбрать, куда повернуть на следующей развилке, вольны чуть повысить скорость, переместившись в центральную часть потока, или снизить её, сдвинувшись к краю. Реки здесь поворачивают не только влево-вправо, но поднимаются вверх, спускаются вниз, вращаются вокруг оси. То тут, то там – скалы, камни, водопады, они не опасны для вас, но превращают плавание в отдельное завораживающее зрелище. И здесь начинаешь ценить то, что вызывало некоторое раздражение в начале игры – огромное количество реплик, которые авторы заботливо припасли для ваших спутников. Они с удовольствием обсудят ваши свежие открытия, вспомнят что-либо из своего прошлого. Вас не будут вести в диалогах по сюжету, равно как не будет и совсем уж пустых тем ради того, чтобы хоть чем-то заполнить время. Авторам удалось сконструировать такие беседы, какие могли бы быть в реальной жизни у людей, отправившихся в подобное путешествие, так что даже если вы выберете свободное блуждание по рекам, скучать во время него вы точно не будете. Опять же, с патчем, при путешествии по рекам появилась возможность передать управление вашему напарнику, и он автоматически доведёт вас либо до места назначения, либо до того места, где вы ещё не плавали, и можно свернуть. Поначалу я было думал, что это убьёт магию плавания, но нет, данная опция довольно удобна, она экономит время на перемещение по изведанным местам, оставляя больше времени на исследование неизведанных.

Впорчем, и для тех, кто предпочитает изучению руин свободное плавание по рекам, авторы заготовили способ немного облегчить поиск нужного вам места. Вдоль рек разбросаны небольшие островки с руинами, остановившись у которых вы обязательно найдёте какой-нибудь предмет с фразой, будь то телескоп или книга. После одного из патчей подобные руины стали помечаться на карте с возможностью продолжить к ним курс – раньше же нахождение таких островков было с вашей стороны чистой случайностью.

Вернёмся же непосредственно к изучению планет. Разнообразие миров велико. Вас ждут обитаемые планеты, где вы можете посетить друзей, разжиться новой информацией, обменять артефакты, попросить разобраться в найденных вами технических штучках. Вас ждут необитаемые сады, пустыни, обсерватории, и даже шахты. Древние технологии, непонятные современному разуму. Да что говорить, наш напарник – робот. Его нашли при раскопках, и он работает, помогая нам. Когда этих роботов создали, кто, для чего? А есть ещё телепорты, зачастую ведущие в неизвестные места, и куча других странных устройств. И есть пророчество, что грядёт тьма, во время которой всё будет уничтожено. Что за тьма? Чем дальше, тем больше вопросов, тем интереснее.

Впрочем, поздно или рано, вы всё равно доберётесь до конца. У меня на это ушло порядка двадцати часов, и это удивительно. Но и после окончания игры авторам есть чем вас занять. Вряд ли при первом прохождении вам удастся расшифровать все слова языка – при повторном старте авторы предлагают начать игру заново, сохранив созданный словарик. Я не уверен, но предполагаю, что фраз для расшифровки припасено больше, чем можно обнаружить за один проход, и, возможно, для незначимых объектов они выбираются случайным образом. Можно также опробовать разные линии поведения со встречающимися по ходу игры персонажами. Попробовать сунуться туда, куда просто решили раньше не ездить, потому что есть более интересные дела, не успели или побоялись (да, иногда вас будут поджидать и опасности). И, наконец, поплавать больше и дальше – возможно, есть ещё какие-то планеты, на которых не удалось побывать – у меня, например, осталась на карте пара довольно крупных неисследованных мест.

"Heaven's Vault" – это игра, удовольствие от которой состоит не в том, чтобы её пройти. Это игра, где удовольствие составляет сам процесс её прохождения. Это потрясающий саундтрек в исполнении симфонического оркестра. Это открытый мир, в котором вы по-настоящему можете выбирать, что делать дальше. И да, текста в игре очень много, поэтому знание языка необходимо. Игра не сложна сама по себе, но по темпу, по игровому процессу подойдёт далеко не каждому. Но если вдуматься, это самое что ни на есть adventure – приключение. Неброский шедевр.

Общая оценка: 95 из 100.


Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault Heaven`s Vault

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя