22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Excavation of Hob's Barrow, The / The Excavation of Hob's Barrow (.PC)
Cloak and Dagger Games / Wadjet Eye Games, 2022

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Если вы не новичок в адвенчурном жанре, наверняка в вашем послужном списке найдётся игра, в которой тот или иной эпизод кажется вам не до конца проработанным, потенциал его кажется вам раскрытым не в полную силу. Для меня когда-то давно именно такой игрой стала, как ни странно, "The Black Mirror". Замок с огромной кучей родственников, путешествие в Уэльс и под землю – много в ней было интересного. А вот местная деревушка Уиллоу Крик, которая могла бы стать источником многих загадок и головоломок, осталась в моей памяти не слишком насыщенной событиями. При том экранов для неё было отрисовано порядочно – что за расточительство. Чтобы маленькая английская деревушка да не хранила в себе тайн? Не поверю! Ну или, конечно, поверю, но разве так дОлжно? И пусть со времён выхода "The Black Mirror" прошло уже двадцать лет, а Future Games, выпустившая данный ставший уже классическим квест, давно канула в Лету, шанс попасть пусть не в Уиллоу Крик, но в схожую деревушку, у вас есть. И предоставит его вам "The Excavation of Hob’s Barrow".

В отличие от Сэмюэля Гордона, вернувшегося в свой родовой замок "Чёрное зеркало", Томазина Бэйтман прибывает в незнакомое для неё место. Деревушка Бьюли хоть и расположена в нескольких часах езды от Лондона, но добраться до неё до недавнего времени было не так-то просто – по городам и весям мало кто поедет. С приходом железной дороги добираться сюда стало легче – впрочем, местные жители сему приходу прогресса на их землю рады не очень – а ну как начнут чужаки тут шнырять. Чужаков нигде не любят. Впрочем, бог с ними, с местными жителями. Томазина прибыла сюда не лугами да равнинами любоваться, а по делу. Некто мистер Шоулдер пригласил её сюда произвести раскопки местного кургана. Проблем, мол, никаких не будет, он со всеми договорился. Томазина, конечно, не Индиана Джонс, но покопаться в разных исторических курганах любит – ещё в детстве её папа-археолог закапывал в саду всякие глиняные вазы, а она их радостно отыскивала – так и пристрастилась к этому увлекательному, но и не самому лёгкому делу. Теперь вот пишет научную работу о разных захоронениях, и приглашение мистера Шоулдера пришлось весьма кстати: больше материала – интереснее книга. Вот только мистер Шоулдер хоть и обещал её встретить на станции, но так и не пришёл. Что ж, хорошо, что деревня не так уж и далеко, и, что особенно приятно, в ней есть гостиница – она же местный паб. Заселимся – а там видно будет.

Мистер Шоулдер в этот вечер так и не появится. Он вообще существует? Поспрашивав местных жителей, мы выясним, что вроде как да, только его не так часто видят. Что за странности... Впрочем, близится осень, темнеет рано. Утро вечера, как говорят, мудренее. Отправимся спать, а завтра уж со всеми непонятками разберёмся.

Что ж, утро нам открывает Бьюли во всей крупнопиксельной красе. Это, конечно, далеко не пререндер "The BlackMirror", и не красоты пиксельных фонов Wadjet Eye Games, но своё очарование у картинки есть, несмотря на режущий при ходьбе глаз параллакс. Типичные английские двухэтажные домики, цветы на окнах, птички, бескрайние луга, густой лес. Гостиница, как водится, стоит на центральной площади, здесь же, в шаговой доступности, кузнец, башмачник, собор, почта, чуть подальше – домики местных жителей. Поначалу нас далеко не пускают, но со временем, когда будем узнавать новую информацию, будут открываться и новые локации. Впрочем, всё это будет происходить очень небыстро. Думаете, вам сразу выложат, где искать мистера Шоулдера? Держите карман шире. Действие тут не развивается от слова совсем – но в этом-то и есть прелесть. Вы до самых кончиков ногтей прочувствуете атмосферу английской глубинки, где один день ужасно похож на другой, где ничего не происходит, а уж если вдруг по стечению обстоятельств что-то случится, все непременно будут об этом знать. Впрочем, если вам подвернётся какая-то местная тайна, чёрта с два вы хоть от кого-нибудь добьётесь хотя бы подобия внятного ответа. Вам придётся обойти всё и поговорить со всеми, не особо представляя, куда идти дальше. Впрочем, здесь, конечно, не RPG-песочница с персонажами, живущими по расписанию, поэтому специально отлавливать никого не придётся – рано или поздно на всех, кого надо, набредёте. А тут уже и день к концу подошёл. Что будет во второй день? Будете искать... место раскопок, потому что это как раз местная тайна из тех, о которых не принято рассказывать. Нечего, мол, беспокоить потусторонние силы. Глупые, кто ж нынче во всякие бабушкины сказки верит. Хотя...

Мистическая сторона очень осторожно проникает в игру. В первую ночь вам снится странный сон, наутро под дверью комнаты обнаруживается загадочный дневник. Допустим, сон – это просто сон, с дороги мало ли что увидишь, а дневник – его просто кто-то подбросил, хотя хозяин гостиницы клянётся, что никого не видел. Томазина не верит в сверхъестественные силы – ещё бы, с такой-то профессией. Но происходящие события всё же смогут поколебать её уверенность. Что касается нас, то, наоборот, магия игры начнёт понемногу рассеиваться. Нет, кончено, появятся новые персонажи, новые задания, но если в первый день было ощущение, что всё происходит в результате естественно течения событий, само собой, то во второй день более отчётливо проявляется триггерность: не сделаешь действие А, не произойдёт событие Б. Ох уж эта ленивая служанка из поместья – часами будет торчать на площади, потому что не пришёл молочник. Нет чтоб нам намекнуть, мол, ежели что – маякни, а я пока пойду – работы по горло. Ну и последующие несколько заданий поизящней можно было бы обыграть.

Что касается самих заданий, в основном, нас ждёт классическое "хватай всё, что не прибито гвоздями – авось когда-нибудь пригодится", без каких-либо изюминок. Задачки, с одной стороны, не так уж и сложны, с другой, иногда возникает ступор, и не хватает подсказок. Что-то есть шанс пропустить мимо ушей и больше никогда не услышать, где-то есть немного пиксельхантинга (показ активных точек по пробелу – в наличии). Удивило меня и то, что и коза есть яблоко не стала, и лошадка от него отвернулась. Если же речь вести о диалогах, то они не слишком утомительные, а персонажи вполне харАктерные. При этом и местный выпивоха может оказаться неплохим парнем, и к шумливому деду можно найти подход. Разве что пара совсем проходных персонажей вставлена только для функционала – с остальными довольно любопытно общаться, да и озвучены они неплохо, хоть и с непривычным уху, видимо, "деревенским" акцентом.

Над созданием атмосферы игры также трудятся серое небо, движущийся туман и временами начинающийся дождь (Томазина только в первый день щеголяет с зонтиком, а потом в любую погоду ходит без головного убора – Сэмюэль Гордон со своим капюшоном не одобряет). Деревья тоже не стоят столбами, вполне себе шевеля листьями под порывами ветра. А вот что никак не вписывается в моё представление о местной атмосфере – музыка. Глядя на деревенскую жизнь ожидаешь слышать флейту, скрипку, гитару, фортепиано на худой конец – что-нибудь живое. Вместо этого – ничем не прикрытый синтезаторный звук. Зачем? Как он должен гармонировать с происходящим на экране? Ответов на этот вопрос у меня нет. Уж лучше вообще без музыки, с лаем собаки, жужжанием пролетающей мухи, квохтанем куриц – к счастью, такое тут тоже встречается.

Не слишком мне понравилась и финальная часть игры, где мы таки забираемся внутрь кургана. С того момента, как у Томазины гаснет фонарь, но она решает в полной темноте двигаться вперёд, реализм машет нам ручкой на прощанье и улетает в неведомые дали. Девушка остаётся одна в глубоком подземелье, ни под каким соусом не желая возвращаться назад, и начинает решать энное количество механических головоломок. Это только у Индианы Джонса при неверном решении начинает катиться какой-нибудь огромный камень, из земли вылезают колья, а из стен со свистом вылетают стрелы. Томазина может ошибаться сколько угодно раз – никаких наказаний за это не последует. Какими-то добренькими были местные строители – аж диву даёшься. Подсказки к решению головоломок можно найти всё в том же дневнике: местами я обошёлся без них, некоторые я так и не понял. Мне кажется, интересней было бы сделать, чтобы Томазина имела возможность искать подсказки в самой деревне, чем просто читала дневник. Финальный выбор Томазины мне тоже кажется странным – того, что склонило бы её к тому или иному решению, я не увидел. Были, конечно, во время игры ключевые места, где можно было поступить по-разному, но не очень похоже, что это сильно повлияло бы на игру. Впрочем, могу ошибаться.

Тем не менее, игра, на мой вкус, получилась, в общем-то, неплохой. Она отлично подходит для прохладных осенних вечеров, когда никуда не торопишься. Таких, когда уже можно затопить камин, пододвинуть к нему кресло, налить чашку горячего кофе, укутаться в плед и читать какую-нибудь неторопливую книжку. Нет камина? Замените на батарею. Кресло вполне можно заменить на диван. Кофе – на травяной чай или ещё что-нибудь с насыщенным вкусом. В качестве пледа сойдёт и покрывало. Ну а книжку... книжку часов на восемь вполне может заменить "The Excavation of Hob’s Barrow". Из дополнительных плюсов – некоторая вариативность принимаемых решений, необязательные действия для получения достижений и возможность включить комментарии разработчика.

Общая оценка: 70 из 100.


Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow Excavation of Hob`s Barrow, The / The Excavation of Hob`s Barrow

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя