17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Heart of China (.PC)
Dynamix / Sierra On-Line, 1991

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Индиана – теперь и в Китае!

Созданная в 1980-х г. в Орегоне студия видеоигр Dynamix была в своё время весьма успешна и больше десяти лет специализировалась на экшн-адвенчурах, спортивных аркадах и танковых симуляторах, используя как 2D, так и нарождающуюся трёхмерную графику. В частности, именно эта студия сделала один из первых танковых симуляторов – "Abrams Battle Tank". Основатель и основной автор игр студии Джефф Таннелл в итоге проработал в игроиндустрии более тридцати лет. Рост популярности квестов в 1980-90-х в конце концов заставил авторов слегка отметиться и на этом направлении. Всего они смогли сделать не больше полудесятка более-менее заметных квестов, среди которых первым был довольно интересный киберпанковый триллер "Rise of the Dragon", а также стоит отметить игроизацию Артура Кларка "Rama" (1996), о которой я уже рассказывал. Все эти игры были выпущены для издателя Sierra Online, для которой Dynamix также сделала "Space Quest V: The Next Mutation". В промежутке между этими играми, основываясь на квестовом опыте "Rise of the Dragon", компания создала игру с романтичным названием "Heart of China", в которой отдала дань популярному жанру исторического приключения "а-ля Индиана Джонс". Именно это и вызвало мой интерес к игре – подобные подражания я вполне люблю и не против познакомиться с каждым таким экземпляром, в надежде что он окажется удачным.

Правда, относительно вдохновлённости Индианой я немного ошибся – на самом деле, всё несколько сложнее. В действительности, хотя это с тех пор и позабылось, сюжет игры навеян старым-добрым приключенческим фильмом "Воздушная дорога в Китай" с Томом Селлеком. А вот этот забытый ныне фильм – действительно, в свою очередь, был вдохновлён успехом "Индианы Джонса". Судите сами. Сюжет фильма рассказывал о том, что живущая в Турции 1920-х гг. британская аристократка нанимает отставного американского пилота, аса Первой мировой войны, чтобы спасти в Китае своего пропавшего отца, иначе семья потеряет наследство. Вместе они летят в Китай на двух самолётах и, в итоге, спасают его в блокированном городишке от местного "военного барона".

Видимо, всегда отличавшиеся тягой к игроизации проверенных сюжетов авторы из Dynamix решили не усердствовать – и просто перевернули фабулу фильма, кое-что заменив и переставив. В итоге, в Китае 1930-х местный "военный барон" похищает девушку-медсестру Кейт Ломакс, и её отец для спасения нанимает в Гонконге отставного американского пилота, аса Первой мировой войны, Джейка Мастерса по прозвищу "Счастливчик". В помощь ему добавлен третий персонаж – китайский криминальный авторитет и профессиональный ниндзя Чжао Чи (так вроде бы надо транслитерировать с китайского "Zhao Chi"?). Далее сюжет опять скачет по разным странам, только маршрут проложен в обратную сторону – Непал, Турция, Париж. В наличии также угроза опоздать и потерять награду (что сопровождается статистикой уменьшения этой суммы), авиационные перелёты, традиционная любовь персонажей, и вновь – захваченный военным бароном мелкий городишко. Впрочем, несмотря на это, догадаться о сюжетной вторичности игры не так легко – авторы постарались сделать сценарий интересным и более-менее разнообразным, оформив его в кинематографичном стиле.

Самым большим достоинством игры является её визуальная часть, которая для 1991 года была ультрапередовой, так как большинство персонажей тут оцифрованы с реальных фото, а основные фоны нарисованы с помощью высококлассной по тем временам графики. Сейчас это сложно оценить по достоинству, но тогда полтора года ушло на фотосессии 80 актёров, которых совместили с 200 вручную (!) отрисованными фонами. Для 1991 г., когда большинство игр даже не вылезло за рамки 8-битовых изображений, это было очень впечатляюще. Причём я не заметил неаутентичных лиц, костюмов и реквизита, которыми были славны тогдашние авторы видеоигр – тут всё наоборот, авторы очень старательно подобрали актёров, даже на роль китайцев, и снарядили на уровне некоторых серьёзных фильмов.

Вкупе с отличной рисовкой это даёт ощущение большой реалистичности. А графика здесь выполнена достойно, включая не только чисто художественную часть, но и исторический антураж. Действительно, создаётся редкое ощущение подлинности историко-приключенческого кино благодаря симпатичным пейзажам, аутентичному быту, историческим костюмам и т.д. При этом отлично видно, что историзма тут, по факту, не больше, чем в том же "Индиане Джонсе", потому что только такой условностью можно объяснить, откуда взялся ниндзя в Гонконге (это же японский феномен?), почему турки в 1930-х гг. ходят в весьма точной униформе времён Первой мировой, но пользуются почему-то шекелями вместо лир; а самое главное – откуда у мелкого китайского военного сепаратиста взялся танковый отряд аж из трёх британских "ромбов" Mark V.

Всё это, конечно, не должно нас смущать, потому что это допущения в духе приключенческого кино. А действие сделано динамично и в подчёркнуто кинематографичном стиле. В сюжете очень много стоп-кадров, заменяющих кат-сцены, великолепно выполнена мелодичная музыка, включающая в том числе открытую переделку марша из "Индианы", представлены демонстративные экшн-сцены с погонями, перестрелками, взрывами и прочим. Одним словом, скучать в этом отношении не придётся – всё сделано так, как и положено в хорошем интерактивном квесте тех лет.

То же самое касается и геймплея. Действие делится на чёткие определённые "главы", всего 5-6 штук, каждую из которых не так легко пройти с первой попытки, кроме разве что самой первой, вводной. Как и положено в жанре, тут представлен широкий выбор смертельных или неудачных концовок, поэтому сохранение в каждой главе жизненно необходимо. Загадки, в основном, строятся на использовании предметов и правильном выборе диалогов. В этом отношении кроется немало неочевидностей. Так, многие подобранные предметы в итоге никогда не понадобятся, о чем игрока, конечно, не предупреждают. Некоторые предметы, которые, по идее, нужны – бесполезны, и вместо них нужно взять другие. Некоторые предметы нужно использовать, переместив на персонажа в инвентаре – в итоге я застрял на три часа и для меня стало открытием, что тут есть возможность ИНТЕРАКТИВНОЙ стрельбы, да ещё и мышкой – это в 1991 году-то, когда мыши ещё не у каждого компьютера были!

Но самое главное и самое сложное – это диалоговая система. Вначале она не представляет большой проблемы, но последние две-три главы она принципиальна важна. Только с её помощью можно получить понимание обстановки и успешно пройти сюжет. Многие неправильные ответы влекут за собой неприятные последствия или прямо проигрыш и dead-end, согласно традициям интерактивных квестов. Поэтому нередко приходится выбирать комбинации из двух, трёх, а иногда даже четырёх правильных ответов, что далеко не так просто, как кажется. Особенно, учитывая, что игра представлена только на оригинальном английском. Поэтому застрять тут в некоторых местах легче лёгкого. Зато масштабная диалоговая система содержит множество вариаций с разной реакцией наших героев, и даже провальные варианты дают много интересных реплик, в которых огромное количество юмора в лучших традициях "индианы". Многие диалоги, к тому же, необязательны или допускают неопасные, но интересные возможности. Хохмы ради стоит выбрать иногда и очевидно неправильные варианты – они часто приводят к забавным и неожиданным последствиям, ради разрядки юмором.

Индиана вообще невозможна без весёлого юмора, так что тут его в избытке – правда, он строится, в основном, на образе нашего героя, "Счастливчика" Джека Мастерса, который представляет собой типичного комического героя приключенческих лент. Это ас Первой мировой в кожаной куртке и с белым шарфом, который безумно гордится безнадёжно ушедшей фронтовой славой и всегда заказывает в баре двойной скотч. Он – разбитной и эгоцентричный авантюрист с толикой высокомерия, расхлябанности и невезучести, который постоянно влипает в мелкие неприятности. Но при этом – отличный пилот и стрелок, парень не робкого десятка и верный товарищ. Разумеется, красной нитью через действие проходит его зародившаяся дружба с напарником, китайцем Чи, который, по традиции, полная его противоположность – немногословный, умный, сдержанный воин, иногда, правда, немного карикатурный в своём достоинстве ниндзя. А потом появится и любовь к нашему герою спасённой блондинки, которая вскоре будет спасать его самого от неприятностей. Все три персонажа, кстати, интерактивны и между ними можно время от времени переключаться. Радует и то, что некоторые задачки можно решить разными путями – например, задачу пробраться в крепость китайского "военного барона".

В действии есть три небольшие интерактивные мини-игры: симулятор танка, игра в напёрстки и аркадная драка на крыше поезда на саблях. К роли мехвода трёхмерного танка Mark V, который авторы явно сделали, не удержавшись от привычного танкового симулятора – у меня никаких претензий нет. Выполнено отлично, даже несмотря на чудовищный примитивизм графики 1991 г. После относительно недолгих тренировок уровень проходится легко, а ощущение работы лихого танкиста в экзотичном сеттинге 1930-х гг. – бесценно! Погоня, стрельба, уничтожение танков противника – вот всего этого мне и не хватало в игроизации "Последнего крестового похода" от LucasArts! Игра в напёрстки тоже несложна – достаточно внимательно следить за шариком, ведь тут, в отличие от реальности, у напёрсточника легко можно выиграть.

Но вот аркада на поезде – это самый провальный момент игры, с которым разработчики позорно промахнулись. Борьба с противником идёт на чудовищной скорости, в ходе которой нанести врагу полноценный урон практически нельзя. Привычных ударов в трёх направлениях тут нет – только атака, блок и ходьба вперёд-назад. Вдобавок, управление почему-то сделано мышкой – нужно уметь быстро переключать курсор между четырьмя разными клавишами. В итоге, противник практически всегда теснит вас к краю вагона и скидывает с него, хотя самого его скинуть нельзя – он просто перепрыгивает на соседний. Ну и где тут логика и, главное, элементарное удобство? А когда мне с неимоверным трудом всё же удалось его отогнать, игра на минуту прервалась серией скриншотов и оказалось, что… нет, это была не победа, а только кат-сцена, после которой надо было продолжать!!! И конечно, после такого сюрприза я сразу проиграл!

Что самое обидное, я мог бы преодолеть это, если бы не совершенно тупая придумка с тоннелями, через которые проносится поезд, и поэтому приходится каждые полминуты пригибаться и терять архидрагоценные секунды боя. Получается, что игрок должен сражаться с противником, с бешеной скоростью переключать клавиши при неудобном управлении и вдобавок успевать следить за необходимостью пригнуться. Это чудовищно неудобно, поэтому я за примерно сотню попыток подобрался к финалу раза два – и так и не смог победить. В общем, плохая аркада – драка с саблями на крыше поезда в "Last Express" была сделана намного удачнее. Хорошо ещё, что аркады здесь можно просто пропустить, что я, махнув рукой, и сделал.

В общем, несмотря на кажущийся ограниченным геймплей и всего два с половиной часа сквозного прохождения, "Heart of China" не так проста, и местами над ней придётся покорпеть в исследовании неочевидных моментов. Но это яркий, забавный, динамичный и небезынтересный проект. Твёрдый и крепкий середняк с кинематографичным сюжетом, редким в квестах экшном, с вполне играбельным и интересным и поныне геймплеем, а главное – с отличной графикой и музыкой. Так что фанатам жанра или любителям историй в духе "индианы" рекомендуется играть в него и сейчас, особенно если английский текст оригинала для вас не представит затруднений.


Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China Heart of China

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя