14.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Guest, The / The Guest (.PC)
Team Gotham / 505 Games, 2016
505 Games / 505 Games, 2016

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

The Guest: Не Седьмой Гость

The Guest – это атмосферное приключение, полное загадок, в котором вам придётся исследовать место, где вы оказались. Разобравшись с головоломками, тайнами и загадками, вы сможете узнать, кто запер вас в мрачном номере отеля и самое главное – зачем.
Официальная аннотация


Я люблю атмосферу таинственности и непонятности в привычном окружении. Поэтому я решил не проходить мимо игры "The Guest" – испанской адвенчуры, предлагающей нам окунуться в жутковатую и странную атмосферу ради раскрытия тайны своего заточения. Привлекло и то, что главным героем оказался наш соотечественник. Но стоило ли оно того? Хм-м-м…

Я проснулся рано утром... Я увидел небо в открытую дверь... Хм, о чём это я… На самом деле, всё наоборот. Я проснулся поздней ночью в старом отеле в Бостоне под названием "Дубовый лес". За окном тьма, дождь и 25 октября 1986 года. Я – прибывший на конференцию учёный из Волгограда, меня зовут Евгений Леонов.

Сначала ничего не внушает тревоги. Но довольно быстро при изучении комнаты появляется недоумение, и даже страх – из отеля почему-то нет выхода: единственная дверь ведёт в весьма странный туалет с какими-то механизмами. Телефон работает, но никто по нему не отвечает. Я вынужден принимать очень странные таблетки явно нестандартного вида. А также внезапно обнаруживается тайный проход в соседнюю комнату, где всё нашпиговано газетными заметками о моем коллеге – пропавшей, а потом найденной мёртвой в Белграде психологе Ирен Сиду. А потом, после долгих изысканий, становится ясно – за мною кто-то наблюдает. И вообще, я нахожусь явно не в гостинице...

Собственно, привлекла меня игра вначале только одним фактом – героем её был русский. Нечастое дело в зарубежных адвенчурах. Но, как оказалось, ни имя, ни год действия не значат тут ни-че-го. Скорее, наоборот, перенести действие в современность было бы уместнее, так как в игре довольно много механизмов и электронных устройств, которым в XXI веке было бы уютнее. В итоге, придётся оценивать игру как игру, безотносительно критериев достоверности. Тем более, действие здесь довольно ограниченное и происходит всего в четырёх комнатах. По жанру это трёхмерный квест с видом от первого лица, с возможностью собирать предметы, передвигаться при помощи клавиш WASD и разгадывать головоломки – словом, типичная трёхмерная "выйди из комнаты".

Действие здесь намеренно принимает суровый и загадочный вид, претендуя едва ли не на психологический хоррор. На протяжении игры нам даётся много намёков на тайную подоплёку происходящего, демонстрируются разные символы науки и философского познания, подкидывается информация о судьбе Ирен. И если сюжет с интригой достаточно быстро заинтересовал, несмотря на слабое развитие, то вот геймплей быстро заставил заскучать. Собранные предметы понадобятся, в основном, в начале, а дальше весь геймплей идёт по принципу "разгадай головоломку, чтобы разгадать головоломку, чтобы разгадать головоломку..." Рекурсия? Или… слабая фантазия авторов? По факту, это головоломки ради головоломок, не подкреплённые действием – мы просто ходим по комнате и корячимся над разгадками, не понимая, что происходит. Для поджанра "выйди из комнаты" это типично, но к чему тогда такой загадочный вид, если за ним не стоит никакого сюжета?

Впрочем, даже головоломки вышли не совсем ровными. Вначале, честно говоря, они подкупали. Хитрые испанцы заставили меня вооружиться ручкой с бумажкой, чтобы вспомнить школу и решить детское уравнение 1+2х+3х = 100, а потом долго зарисовывать найденные шифры – как в старые добрые времена. Понравилась и вполне изящная загадка с цветовыми кружками, где нужно было немного подумать и посмотреть по сторонам.

Увы, но дальше стало окончательно неинтересно, потому что ребята решили, что в такой "нестандартной" игре и загадки должны быть нестандартными. Я плюнул и пошёл по чужому прохождению на моменте, где надо было вертеть трёхмерный объект с двумя обручами, чтобы выложить какой-то узор по весьма малопонятному рисунку на стенке. Даже со скриншотом из прохождения эта работа заняла у меня полчаса, потому что не так просто управлять подобной штукой мышкой. А за "музыкальную" загадку в приличном обществе вообще бьют подсвечником по пальцам – даже "Санитариуму" я такие загадки не прощаю. А тут авторы зачем-то дали нам всего 3 попытки – после этого мелодия заново выбирается случайным образом. Нет, ну я-то с третьего раза загадку прошёл, но ведь не каждому так везёт... И это только часть возможных сложностей, так что без прохождения сюда и садиться незачем. Заодно отмечу, что авторы побили рекорд по популярному, но от этого не менее мерзкому приёму "собери в инвентарь барахло, которое никогда не понадобится в игре". И это было абсолютно бессмысленно, так как такой обман с самого начала был очевиден и ни разу не смог запутать.

Так что, собственно, держала меня до финала только интрига. Интересно ведь было, куда я попал и кто за мной следит. Ну, и тут главное "достоинство" игры – меня надули. Во всех смыслах. Спойлер!

В финале довольный голос заявил мне, что я прошёл испытание и стал Избранным… то есть, нет, верным слугой у какого-то безымянного тайного общества, напоминающего помесь масонов с фанатиками науки. Так что я теперь должен упорно пахать на лабораторных опытах, повышая производительность общества, жрать пайку вместо еды и молиться на портрет какого-то Благодетеля на стенке. А так как мне, как брату лиги, очень доверяют, то я буду сидеть один в камере без права выхода.

Блин, и вот ради этого я летел из Советского Союза? Да могли бы меня и не дёргать зря, я ведь там всё то же самое делал. Ну разве что на портрет Вождя я молился не на английском с сильным испанским акцентом, который пытался изображать русский.

Ок, допустим, что Ирен убили, потому что она не прошла испытание. Или прошла, и её труп фальшивый. Но кто писал мне записки с угрозами, что я находил? И в чём вообще было испытание, хотелось бы знать? Где тут "продуманность и логичность", о которой некоторые говорили в отзывах, мол, "сложности, встреченные на пути к великому открытию, имеют чёткое обоснование"? Увы, сюжет тут, как в порнофильме, – есть только как приложение к основному процессу…

При этом у игры есть безусловные достоинства. Во-первых, она короткая – при желании, можно пройти и за день. Во-вторых, в отличие от многих других таких игр, наш герой умеет говорить. Иногда. В-третьих... как ни странно, в игре весьма неплохо удалась атмосфера. Да, вот сейчас без шуток. Хотя музыка и дизайн вокруг не представляют собой ничего выдающегося, их хватает, чтобы "The Guest" смогла нагнать определённую атмосферу таинственности, а местами даже и жутковатости, несмотря на то, что мы, по сути, просто ходим в одиночестве по брошенной комнате. Пару раз игра даже заставила немного вздрогнуть, а неприятное чувство чьего-то чужого взгляда за спиной посещало меня довольно долго, из-за чего я постоянно с опаской ходил из комнаты в комнату, даже если делал это в сотый раз. Но, увы – бессмысленный сюжет и откровенно любительски составленный геймплейный алгоритм такое не вытягивают. Прибавьте заодно стандартную графику на движке Unity, которую можно было бы сделать и лучше, долгую загрузку, единственный слот для сохранения и довольно неудобное клавишно-мышечное управление – и выходит, как по мне, вещь на любителя.

Впрочем, спасибо и на том, что в игре, несмотря на присутствие русского персонажа, нет клюквы. Если, конечно, не обращать внимания на то, что испанцы наплевали на историю, и в 1986 году у нас Волгоград находится в Russia, а в Белграде есть police.

В целом, "The Guest" – это вполне занятная и по-своему атмосферная игра в стиле "выйди из комнаты" для любителей жанра. Главное – не обмануть себя с ожиданиями. Несмотря на таинственную атмосферу, замах на сюжет и пару сюрреалистических роликов, здесь нет никакой глубокой мысли, всё это только приложение к головоломкам разной степени удачности. И сделано это откровенно ради рекламы – даже по титрам видно, что игру продавало в восемь раз больше людей, чем делало. Но до лавров "The 7th Guest" ей далеко.

Общая оценка: 5 из 10.


Guest, The / The Guest Guest, The / The Guest Guest, The / The Guest Guest, The / The Guest Guest, The / The Guest

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя