13.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Growbot (.PC)
Wabisabi Play / Application Systems Heidelberg / Wabisabi Play, 2021
Warlocs / Application Systems Heidelberg, 2021

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук
steam (archive) игра, саундтрек и артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Если бы я вёл какой-нибудь список игр, которые меня раздражают, то "Growbot" заняла бы в нём одно из первых мест. Причём раздражают не какими-то отдельными моментами и решениями, а почти всем и на протяжении всей игры. Начнём, как говорится, с начала. Мы играем за девочку-ростобота Нару, которая прибывает на космическую станцию для прохождения обучения. Вы легко прочитали слово "ростобот"? Это потому что шрифт тут нормальный. В игре он другой, и "т" легко спутать с "м". Озвучение в игре сделано бормотанием, так что если вы захотите вникнуть в то, что происходит, от чтения вам никуда не убежать. Всяких словечек а ля "минимишка" тут предостаточно, шрифт довольно мелкий, расположен текст в самом низу экрана – готовьтесь к тому, что будут болеть либо глаза, либо голова, а то и то, и другое вместе.

На следующее утро после прибытия Нара просыпается, а станция тут и там поросла кристаллами. Ни до кого докричаться невозможно – придётся отправиться на поиски обитателей станции. Мы видим локацию, на ней мы видим Нару, есть курсор, при помощи которого мы выполняем стандартную point and click рутину. Беда вся в том, что при наведении на объекты курсор не меняет форму, как был кружочком, так и остаётся, меняется только цвет его внутреннего кружка: с неактивного серого на красный, когда что-то можно сделать с предметом, или синий, когда уже что-то делается с предметом. Я промолчу про то, что тут сразу же сказали "до свидания" людам с нарушением цветового зрения, но ситуация, расцениваемая как "я навёл, щёлкнул, а ничего не происходит", повторяется постоянно, и это воспринимается так, что игра тупит. Вы не привыкните к этому до самого конца.

Далее, очередное мегановшество – два инвентаря: один слева – для хранимых объектов, другой справа – для расходуемых. Что-то при подбирании попадает в левый инвентарь, что-то в правый, комбинирование – в правом, причём результат может остаться как в правом инвентаре, так и переместиться в левый, использовать предметы можно из обоих инвентарей, причём некоторые из них можно будет перетаскивать на предметы локации, некоторые нет. Хаос, сводящий с ума.

Следующая особенности игры – перемещение. По локации наша героиня ходит вполне себе исправно, а вот для перехода в соседнее помещение обязательно нужно нажать стрелочку внизу, простого щелчка по левому или правому краю экрана недостаточно. Самое смешное, что будут ещё перемещения вверх и вниз, и стрелочки тоже будут в нижней части экрана. А ещё будут перемещения "немного вверх" и "немного вниз", стрелочки будут нарисованы прямо на локации, увидите такую – знайте, что туда можно попасть.

Далее следуют первые задачки. Если честно, мой разум отказывается воспринимать их иначе чем "найди какую-нибудь непонятную хрень и примени на другой непонятной хрени, чтобы получить третью непонятную хрень". При этом, совсем не ясно, чем, например, светящиеся шарики в комнате слева отличаются от светящихся шариков в комнате справа, и никаких пояснений по этому поводу не будет. Из плюсов, подбираемые предметы ярче светятся на экране, и вряд ли вы что-либо пропустите.

Мини-игры. Их тут много. Чаще всего вам будет встречаться музыкальная головоломка, в которой надо подобрать определённую последовательность из цветочков, каждому из которых соответствует нота. Подбор идёт на слух, но можно упростить себе жизнь, нажав в интерфейсе мини-игры кнопку "подсказки". Впрочем, и тут можно споткнуться: по сценарию, вам нужно будет ободрить коллегу-ростобота, для чего нужно сыграть ему определённую мелодию. Раньше в таких случаях появлялся ромбик-щит, который мешал вам пройти дальше, а тут его нет. Причём нужная комбинация вам даже известна из книги, вы её можете набрать цветками, но сыграть не получится – нет ромбика в центре экрана. Оказывается, для таких случаев нужно нажать специальную кнопку внизу интерфейса головоломки, прямо под кнопкой "Создать" – кто бы мог подумать! Позже активируются ещё две кнопки: над "Закрыть" и под "Послушать" – не забывайте о них и не ругайте нехорошими словам придумавших такую подлянку разработчиков.

Вообще, многие мини-игры здесь страдают невнятными описаниями, и, например, в задачке с цифрами и кружочками, я подзастрял только потому, что никак не мог понять, что именно от меня хотят, откуда и почему появляются цифры. Впрочем, другие мини-игры будут "побородатее" и попроще: шестерёнки, пятнашки и лабиринты наверняка встречались вам не раз. Немного может позлить тёмный лабиринт, где нужно будет приманивать привидений и успевать пробегать мимо них, пока те увлечены приманкой. Столкновение с привидением грозит смертью и возрождением в одной стандартных точек лабиринта. Кликать мышкой приходится аккуратно, иначе вместо пробегания мимо привидения можно отправиться прямиком ему навстречу – алгоритмы нахождения пути шалят. Но и это не сможет вас задержать так уж надолго. В целом, на всё вы потратите вряд ли больше трёх часов.

Как, уже финал обзора? А мы как-то забыли про сюжет. На самом деле, его тут совсем немного. В поисках того, кто насылает кристаллы на станцию, вам придётся помочь двум-трём её обитателям, после чего тот сам выйдет с вами на связь. Дальше простенькой сказки дело не пойдёт, мир и дружба будут восстановлены. Всё очень дежурно.

При всей милоте местных персонажей, я не смог найти в этой игре то, что запало бы мне в душу. Этот мир не тянет исследовать, он какой-то насквозь искусственный, всё здесь как-то простенько, без изюминки, ни за чем. Есть такое ощущение, что проект изначально свернул не туда. Его зачем-то перенасытили инвентарём, текстами, головоломками, а нужно было делать что-то вроде "Machinarium", проще по механике, сложнее по уровню проработки мира. Возможно, тогда бы она воспринималась как работа именно художника, а не студента-программиста, решившего сделать дипломный проект, не потрудившегося ознакомиться с аналогами и зачем-то напихавшего в него мини-игр по поводу и без. По крайней мере, ничем иным я не могу объяснить несуразностей данной игры. Не исключаю, что кому-то "Growbot" понравится больше чем мне, и именно за счёт графики, а на техническое несовершенство он закроет глаза, но для меня эта игра, увы, прошла мимо.

Общая оценка: 50 из 100.


Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot Growbot

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя