25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Return to Grace (.PC)
Creative Bytes Studios / Creative Bytes Studios, 2023

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Очередной симулятор ходьбы попал в мои руки. Не сказать, что я являюсь большим поклонником данного жанра, но время от времени некоторые его представители привлекают моё внимание. Чем же заинтересовала меня "Return to Grace"? Как ни странно, упоминанием о том, что "The Vale: Shadow of the Crown", предыдущая игра разработчика, стала номинантом "The Game Awards" – маркер того, что стоит копнуть поглубже. Внезапно, номинация оказалась в категории "Инновации в доступности", а сама игра – интерактивной аудиокнигой с элементами RPG – согласитесь, не самое часто встречаемое сочетание. Причём в магазине отзывы "очень положительные". Если без графики, на одном только звуке компания сумела сделать проект, который понравился аудитории, значит и в симуляторе ходьбы стоит ожидать как минимум приличный сценарий и хорошую озвучку – чем не повод, чтобы попробовать.

Играем мы за девушку-космоархеолога Адамари Ито, отправившуюся на поиски загадочного искусственного интеллекта по имени Грейс, некогда управлявшего жизнью обитателей солнечной системы. На дворе у нас 3820 год, человечество давно бороздит просторы космоса, а Грейс – отключилась примерно девятьсот лет назад, и никто уже не помнит, по какой причине. Да и о том, что такое Грейс, представление у современных людей довольно смутное. Так вот, Адамари, или, как её называют друзья, Ади, опираясь на слухи да сохранившиеся артефакты, делает вывод, что Грейс находится на Ганимеде, и отправляется туда, чтобы попробовать её отыскать. Корабль терпит жёсткую посадку, а наша героиня, вместо того чтобы заниматься его починкой, отправляется на поиски радиомаячка, сигнал которого она поймала – до него вроде как недалеко, кислорода в скафандре должно хватить, чтобы сбегать туда-обратно. Некое большое строение она находит, но парадный вход закрыт, а потому девушка решает проникнуть внутрь через не то канализацию, не то воздуховоды. А те, как назло, ведут всё ниже и ниже, и ещё весьма скользкие... В общем, как вы догадались, оказываемся мы где-то в районе технических этажей, к счастью – буквально в нескольких шагах от радиомаячка, установленного на пульте управления с большой кнопкой "Пуск". Как думаете, что произойдёт дальше? Как ни странно, наш коммуникатор, посредством которого мы общались с искусственным интеллектом корабля, после нажатия кнопки захватывает новая личность – Логика, часть интеллекта Грейс. Она бы и рада что-нибудь нам рассказать, да сама не очень в курсе того, что творится. Вот если бы удалось починить генератор... Так и начинаются наши путешествия по зданию, где некогда находилась Грейс.

Внутри "Return to Grace" урчит Unreal Engine, поэтому качество картинки ограничено, пожалуй, лишь фантазией и умением моделлеров. Тут всё сделано на твёрдую "четвёрку". На уличных локациях метёт снег, и потому смотреть не на что. Катакомбы – сплошь тоннели, трубы да вентиляторы. Генераторная с непременным подъёмным краном заставит вспомнить о куче ходилок с видом от первого лица самого начала тысячелетия. И это – первые полчаса игры, где положено увлечь игрока хотя бы картинкой. С прибытием на жилые этажи графика становится интереснее. Есть сад, приятный на вид, но без изысков, разве что в беседке можно (и нужно) немного помедитировать. Абсолютно одинаковые скупо обставленные помещения для гостей с бетонными дырчатыми конструкциями на балконах без труда навеют вам воспоминания о так ещё и не ушедших в безвозвратное прошлое хрущёвках, ну а огромные накопители на магнитной ленте, безумное количество мигающих лампочек на приборах и зелёно-медные панно на стенах заставят вас припомнить век, когда компьютеры были очень большими – такой вот своеобразный ретрофутуризм. Да, картинка не режет глаз, но, скажем, до "Paradise Lost", где действительно было на что посмотреть, ей далеко.

Зато чем "Return to Grace" значительно превосходит всё ту же "Paradise Lost", так это "персонажами", её населяющими. Про Логику я уже говорил, а дальше вам придётся активировать и другие компоненты искусственного интеллекта Грейс. Будут там и Контроль, и Эмпатия, и даже их, если можно так сказать, гибриды. Каждый – со своим характером. Юный по голосу Приятель будет постоянно подначивать нас на какие-нибудь мальчишеские безумства, Мамочка – опекать, а Логика будет грозиться выключить Приятеля, ибо от него одна суета. Следить за их перепалками гораздо интереснее, чем, собственно, исследовать комплекс помещений, в котором мы оказались, разговоров с лихвой хватит заполнить время перехода из одной точки в другую и исследования всего немногого того, что находится там. В своё время я радовался, когда в "Draugen" нам в качестве компаньона подсунули Алису, – здесь всё гораздо круче – создаётся ощущение того, что ты проходишь игру в довольно большой компании, и всем им интересно узнать, что будет дальше. На мой взгляд, такой ход – весомая удача авторов.

Что касается самого исследования комплекса, тут всё довольно казуально. Перед нами практически "рельсовый" симулятор ходьбы, где движение идёт только вперёд, вернуться придётся только один раз, да и то ненадолго. Прогулка перемежается несложными активностями типа поймай поворотом коммуникатора сигнал, удержи баланс идя по брусу, нарисуй пиксельную картинку по описанию, повтори последовательность нажатий клавиш, при помощи двоичного кода набери число, причём последние два типа головоломок за вас может решать Мастер, и даже немного обидится, если вы всё же решите проходить их самостоятельно, мол, зачем напрягаться, если есть уже готовый ответ, на что Логика ему ответить, что и от преодоления сложностей можно получать удовольствие. Активностей, на мой вкус, могло бы быть и больше – точно не хватило какой-нибудь задачки на объединение двух компонентов искусственного интеллекта, да и все эти кодовые замки, хоть и заурядны, но приедаются – чуть больше разнообразия бы не помешало. Заявленная ветвистость – минимальна: в нескольких местах можно чуть сократить себе дорогу, например, пройдя по брусу, или признавшись, что логика – не ваш конёк, вместо чем исследовать несколько дополнительных помещений – взамен вы чуть меньше узнаете про местный мир. Кое-какие незначительные мелочи вам припомнят в финале. Альтернативных концовок всего две, но свободных сохранений на момент написания обзора не было, поэтому мне пришлось проходить игру повторно. Впрочем, много времени игра у вас в любом случае не отнимет: первый проход по длинному пути у меня занял два с половиной часа, второй по укороченному – час. И этого вполне достаточно – история длится ровно столько, сколько должна, разработчики не стали затягивать, за что им плюс в карму.

В рекламных материалах авторы относят "Return to Grace" к научной фантастике в стиле 1960-х. Но если вдуматься, научность, а тем более обоснованность, тут ещё поискать надо. Не сразу, но вот какая игра пришла мне в голову, когда я подыскивал в уме что-то похожее по духу – "Amerzone". Ближе к фэнтези в научно-фантастическом антураже, с хорошей долей мягкого юмора, с яркими характерными, да ещё и великолепно озвученными персонажами, с несложным геймплеем. Самое то, чтобы приятно, не напрягаясь, провести вечер.

Общая оценка: 75 из 100.


Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace Return to Grace

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя